Езду на электромобиле зимой окружает масса мифов. Мы ведь помним, как тяжело заводились советские машины в мороз, и их главной проблемой было падение напряжения в батарее. А тут вся машина, по сути, состоит из аккумуляторов. Чтобы проверить, каково жить с «электричкой» зимой, мы взяли на тест Zeekr 001.
Несколько дней, пока у меня был Zeekr, выдались не очень морозными. Днем термометр показывал минус 5, но ночью было уже ближе к минус 10. Каждое утро подходя к ярко-оранжевому чуду, я пытался понять, а действительно ли у меня кроссовер — автомобиль, который прочно ассоциируется с преодолением как минимум снежных переметов и нечищеных дворов. Его высота лишь чуть больше 1,5 метров, и это удобно с точки зрения очистки утром машины от снега. Не смущает даже огромная ширина и длина: 2 на 5 метров — такой не в каждый гараж поставишь! Но со стороны, если рядом нет других машин, он не выглядит таким большим, и это скорее похвала дизайнерам концерна Geely. Ведь на дороге он заметно крупнее, чем, например, Monjaro, а издалека так не скажешь.
![Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт](/wp-content/uploads/2024/01/zimoj-na-zeekr-001-moj-lichnyj-opyt-realnyj-zapas-hoda-prohodimost-dinamika-i-komfort-93b37ea.jpg)
Ну и, конечно, странно сметать снег с кузова в абсолютной тишине. Обычно какой порядок действий зимой? Завел мотор, включил все доступные обогревы, и пока масло расходится по всему ДВС, счищаем выпавший ночью снег. С электромобилем последовательность действий примерно такая же, только работы мотора не слышно. Максимум — это гул от печки. При этом тепло начинает поступать в салон практически сразу — работает электроотопитель. Если заряжать «электричку» возле дома, то ее можно прогревать, пока она питается от сети, что позволит выиграть несколько десятков километров автономности. Увы, у 001 нет электрообогрева лобового стекла, но мощный отопитель за 3–4 минуты размораживает весь салон.
![Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт](/wp-content/uploads/2024/01/zimoj-na-zeekr-001-moj-lichnyj-opyt-realnyj-zapas-hoda-prohodimost-dinamika-i-komfort-81b3316.jpg)
Я опасался, но у меня ни разу не примерзли безрамочные стекла, и стабильно срабатывали электрозамки открывания дверей. Пользоваться ими крайне непривычно, и мне кажется — это любопытная фишка из числа тех, что рано или поздно уйдут в историю. Но сейчас показать друзьям, как машина сама распахивает двери, словно Rolls-Royce, — бесценно.
На дороге Zeekr удивляет дважды. От низкого стремительного автомобиля на 21‑дюймовых колесах ждешь жесткой езды и поначалу внимательно выискиваешь все ямы на дороге, чтобы случайно в них не попасть. Но делать этого совершенно не нужно. 001 буквально разглаживает дорогу перед собой. Даже современный Mercedes-Benz не даст того уровня комфорта, который обеспечивает Zeekr: он словно парит над дорогой. Автомобиль, конечно, реагирует на неровности, но это скорее для информации о том, что происходит под колесами. Дискомфортных ударов в салон не допускается.
![Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт](/wp-content/uploads/2024/01/zimoj-na-zeekr-001-moj-lichnyj-opyt-realnyj-zapas-hoda-prohodimost-dinamika-i-komfort-c6908a1.jpg)
И в то же время «электричка» совсем не ощущается валкой. Чтобы попасть в поворот, достаточно повернуть руль на нужный угол, и Zeekr там окажется. Конечно, он не в силах обмануть законы физики, и зимой на скользком покрытии его 2,5 тонны должны как-то цепляться за дорогу, но в рамках сцепных свойств он творит чудеса. Низкий центр тяжести и большие колеса позволили настроить подвеску просто невероятным образом. Ну и, конечно, широкое использование алюминия и пневмостойки — это в настоящее время высшая точка инженерного мастерства, и тут китайцы не поскупились. Похожие ощущения от езды дают также Voyah, Avatr и Hongqi. Такое впечатление, что автомобильный институт, вроде нашего НАМИ, разработал алюминиевую платформу последнего поколения и раздал всю документацию ведущим китайским производителям. Как еще можно объяснить, что у Поднебесной практически одновременно появилось сразу несколько конкурирующих между собой брендов, которые располагают похожими по характеристикам и ездовым повадкам моделями? Во всем развитом автомобильном мире компаний, которые владеют подобными технологиями, — единицы, а тут целый выводок!
Дорожный просвет у 001 в стандартном положении порядка 15 см, но если задрать пневмоподеску максимально высоко, то под автомобилем будет явно больше 20 см. А учитывая совершенно плоское днище, он сможет обойти многие кроссоверы при движении по снежной целине.
![Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт](/wp-content/uploads/2024/01/zimoj-na-zeekr-001-moj-lichnyj-opyt-realnyj-zapas-hoda-prohodimost-dinamika-i-komfort-b4475d7.jpg)
Оказавшись на воле, Zeekr может доставить водителю массу положительных эмоций. Система стабилизации отключается практически полностью, что удивительно для концерна, в состав которого входит Volvo. Основную тягу электроника сначала бросает на задний электромотор, и машина послушно уходит в занос, позволяя дрифтить в свое удовольствие. Но стоит вылететь в снег или просто утопить газ сильнее, как плавно подключается передняя ось. Разумеется, никаких рывков или толчков, и при этом полнейшее взаимопонимание с водителем, словно машина читает мои мысли. Никогда бы не подумал, что скажу такое про полностью электронную модель, тем более из Китая, но управляется она приятнее многих старых добрых аналоговых.
![Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт](/wp-content/uploads/2024/01/zimoj-na-zeekr-001-moj-lichnyj-opyt-realnyj-zapas-hoda-prohodimost-dinamika-i-komfort-4d045ba.jpg)
По динамике у современных «электричек» почти нет равных среди машин с ДВС. Мало того, что мощность в 500+ л. с. для них уже давно считается нормой, так еще и реакции на газ молниеносные и бесшумные. В спортивном режиме нет запаздываний коробки или турбонаддува: нажал на газ и через долю секунды получил удар от ускорения, которое впечатывает тело в спинку кресла. Конечно, по мере падения заряда батареи, динамические способности проседают. Когда аккумулятор разрядился до 40 %, разгон до «сотни» занял уже вполне средние 7 секунд вместо 4,5, которые были при зарядке в районе 80 %. Но это скорее для любителей экстремальных видов спорта. Даже за пару дней езды я успел наиграться этими резкими стартами. На кроссовере Evolute I-Joy у меня прошлой зимой были проблемы. Мотор не выдавал больше 50 % от пиковой мощности. И тут мы приходим к тому, что половина от 150 л. с. — это уже мало, а вот 1/2 от 550 л. с. — это в любом случае очень хороший разгон.
Выбирая режимы вождения, важно помнить, что, в отличие от машин с ДВС, электроника действительно отсекает часть мощности. Если на бензиновой машине в режиме «Эко» утопить газ в пол, то мотор раскрутится до наибольших оборотов, и разгон будет максимально быстрым. У электромобилей все несколько иначе: электроника защищает водителя от возможных ошибок, и потому в «Эко» разгон будет достаточно плавным, наверное, в половину от максимального.
![Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт](/wp-content/uploads/2024/01/zimoj-na-zeekr-001-moj-lichnyj-opyt-realnyj-zapas-hoda-prohodimost-dinamika-i-komfort-423b378.jpg)
Но именно при такой спокойной езде лучше всего наслаждаться салоном Zeekr. И тут есть на что обратить внимание. Китайцы предлагают покупателям на выбор невероятное буйство красок. Есть спокойная серая и черная классика, а можно выбрать, например, вот такой, как у нас, «апельсин», причем он таким будет не только снаружи, но и внутри. Не помню, чтобы подобное предлагал немецкий премиум в заводском исполнении без трехкратной доплаты. У нашего автомобиля кресла обшиты серой алькантарой с оранжевыми вставками. Такие же яркие ремни безопасности, элементы на передней панели и даже на дверях. Также я у дилеров видел варианты, когда подушка и спинка кресел выполнены в разных цветах. Например, можно выбрать более практичный темный низ и яркий верх.
По запасу места для ног сзади, Zeekr ожидаемо очень хорош — колесная база больше 3 метров. А вот особо рослым пассажирам крыша ляжет на голову. Зато угол наклона спинок регулируется с помощью электропривода, а также на блоке микроклимата можно управлять обогревом и массажем. Здесь же есть меню степени затемнения стеклянной крыши. Хотя если говорить о зимней эксплуатации, то лучше бы здесь была обычная шторка.
![Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт](/wp-content/uploads/2024/01/zimoj-na-zeekr-001-moj-lichnyj-opyt-realnyj-zapas-hoda-prohodimost-dinamika-i-komfort-1c9a962.jpg)
Задний багажник широкий и вместительный. Разумеется, с ворсистой отделкой и даже клавишами для опускания задней подвески, если предстоит грузить что-то тяжелое. И здесь явно будет неприятно хранить грязные зарядные провода. А испачкаются они рано или поздно обязательно. Удивительно, что в мире есть уже достаточно большое количество производителей «электричек», но пока еще никто из них не смог реализовать механизма внутреннего хранения проводов, как например, у пылесоса. Так что здорово, что у Zeekr есть небольшой передний багажник, который идеально подходит для кабеля зарядки.
![Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт](/wp-content/uploads/2024/01/zimoj-na-zeekr-001-moj-lichnyj-opyt-realnyj-zapas-hoda-prohodimost-dinamika-i-komfort-e40aaa1.jpg)
Катаясь по городу и потратив достаточно много времени на обогрев во время фотосъемки, за день мы проехали около 150 км, ни разу не задумавшись об экономии энергии. И, стартовав с 80 %, под вечер в батарее осталась ровно треть заряда. Таким образом, теоретическая автономность Zeekr 001 зимой в городских условиях с беспечным водителем — где-то 300 км, и это очень неплохо. Если кататься строго по городским дорогам и строго в рамках ПДД, даже зимой эта «электричка» точно проедет в полтора раза больше. Ну а если заряда не хватило, то в Москве (и не только) уже появилось достаточное количество быстрых чарджеров, которые за 30–40 минут пополнят запас энергии в батарее как минимум до 80 %. Стоимость электричества на таких станциях — около 20 рублей за 1 кВт·ч или примерно в 3 раза дороже дневного домашнего тарифа в столице. При этом средний расход энергии — около 25–30 кВт·ч на 100 км. В бензиновом эквиваленте выходит 10–12 литров на «сотню», что смехотворно, учитывая табун «лошадей» под капотом.
Технические характеристики Zeekr 001
|
|
Габариты | 4970х1999х1560 мм |
База | 3005 мм |
Снаряженная масса | 2225 кг |
Клиренс | 174 мм |
Емкость батареи | 100 кВт‚ч |
Силовая установка | 2 электрических двигателя, суммарная мощность 544 л. с., крутящий момент 384 Нм |
Трансмиссия | редуктор, привод полный |
Размер шин | 265/40R22 |
Динамика | 200 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч |
Запас хода | 616 км |
Конкуренты | Avatr 11, Li l7, Voyah Free |
Вердикт
Заводить электромобиль, не имея регулярного доступа к розетке дома или на работе, — не самая разумная идея. Время, потраченное на поиски энергии, будет отравлять эмоций, которые Zeekr доставляет при езде. Но если вопрос с зарядкой решен, не вижу ни одного аргумента, чтобы покупать машину с ДВС близкой мощности.
Источник: 5koleso.ru