Уважать себя господин Джек Вей заставил в прямом смысле, а не как дядя Онегина. Автомобиль бренда его имени, представленный в Европе еще два года назад, продается в России с новым индексом, который будет применяться и на других зарубежных рынках
Руководитель GWM — человек уникальный: возглавив компанию в 26 лет, благодаря инновациям и исключительной дальновидности, он из обремененного долгами предприятия сотворил ведущую корпорацию по производству внедорожников и пикапов. Когда он понял, что китайское имя Вей Цзяньцзюнь не самое простое для слуха иностранцев — стал Джеком Веем. Бренд Wey, производящий автомобили качества премиум, стал первой китайской автомобильной маркой, названной в честь своего создателя. В Китае гибридные кроссоверы Wey именуются по названиям кофе: среднеразмерные — Macchiato и Latte, а большой — Mocha, который в Европе продается как Coffe 01. Чтобы не запутаться, в России он называется Wey 05. К простым индексам скоро перейдут и на остальных зарубежных рынках.
Wey 05 — параллельный гибрид, то есть он может передвигаться только на электрической тяге, только за счет работы ДВС, или используя и то, и другое одновременно. В прошлом веке и даже в начале этого, практичные автомобилисты, дабы не «обсохнуть» (не остаться на дороге с пустым баком), брали в поездку канистру бензина. Сначала в ходу были стальные и алюминиевые емкости на 20 литров, затем появились более компактные пластиковые на 5 литров, которые экономили место в багажнике, добавляя уверенности, что совсем без топлива не останешься. Некоторые «прагматики» расценивают современный гибрид как электомобиль, оснащенный ДВС, да еще и со встроенной канистрой. Такой автомобиль можно использовать как EV, без опасения оказаться разряженным в самом неподходящем месте. У меня есть знакомый, владелец нового гибрида, который только такой сценарий и использует. Живет за городом, вечером заряжается, утром — на объект, пробег всегда менее 100 км. С тех пор, как он приобрел автомобиль, заправился бензином один раз, а так все на электричестве катается.
Основой гибридной системы Wey 05 являются: передний электродвигатель мощностью 120 л. c., задний электродвигатель, развивающий 184 л. c. и турбированный 150‑сильный ДВС. В версии для Европы мощность бензинового мотора составляет 201 л. c. Такая поправка, дисконтирующая таможенный сбор, прибавляет 0,2 сек. при разгоне до 100 км/ч. Для большинства — не критично. Декларируемый запас хода — 864 км. Автомобиль оснащен 9‑ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным мокрым сцеплением (в Китае используется специальная коробка передач для гибридов DHT, возможно впоследствии она перекочует и на европейские версии).
Ловлю себя на мысли, что несмотря на почти 2,5 тонны снаряженной массы, выглядит Wey легким и стремительным. Как, например, «невесомыми» смотрятся некоторые кабриолеты, хотя на деле таковыми не являются. Опускающаяся к корме крыша и узкая задняя часть придают кузову каплевидную форму. В центре массивной решетки радиатора — логотип, символизирующий флагшток музея администрации провинции Чжили в городе Баодин, где родился Джек Вей. Фары и задние фонари разделены тремя вертикальными светодиодными вставками. Интересная особенность: когда задняя часть чистая, стильные линии кормы и разрез светодиодных огней ласкают взгляд элегантностью, но по мере забрызгивания грязью, в ней отчетливо проступают родовые черты, и покрытый дорожной глинисто-песчаной пленкой автомобиль все больше напоминает Haval F7. Но стоит смыть грязь, и облик вновь становится оригинальным.
Внутри — все как мы привыкли видеть в современных дорогих китайских автомобилях: материалы если не шикарные, то вполне качественные. Сиденья отделаны алькантарой, что вкупе с правильной конструкцией кресел значительно улучшает фиксацию тела водителя и переднего пассажира. Богатые регулировки включают выдвижную подколенную подушку и изменяемую поясничную опору. Проветриться можно, включив вентиляцию сидений. Пять программ массажа действительно работают, и это приятная составляющая удобства передних пассажиров. Задний диван обит экокожей вполне достойного качества. Руль — на любителя, относительно тонкий в сравнении с другими китайскими марками, но по мне, так в самый раз. Приборная панель кажется непривычно компактной, особенно по сравнению с 14,6‑дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Показаний на приборке достаточно, но пиктограммы несколько мелковаты. Зато проекция с дополненной реальностью на переднее стекло этот недостаток с лихвой компенсирует.
Центральная консоль, как это сейчас встречается практически везде, — в два яруса. Заканчивается она дисплеем блока управления «климатом», где обычно находится индукционная зарядка. Под рукой — удобно. Важно, что экран легко блокируется. Покрытие антибликовое, в пасмурную погоду и сумерки видно отлично, но при ярком солнечном свете дисплей несколько «слепнет». С этого блока сидящие спереди могут управлять массажем, подогревами и люком. Внизу — три гнезда USB и розетка на 12 вольт. Позади центральной консоли — щель индукционной зарядки: практично, но телефон на три четверти скрыт. Поддерживается Apple CarPlay и Android Auto.
Гибридная система заточена под несколько вариантов движения, основные: только на ДВС, только на электричестве с приводом на задние колеса, на электричестве, с использованием двух электромоторов, ну и с совместной работой всех двигателей. В автомобиле нет пневматической подвески, однако грейдерную дорогу подвеска отрабатывает так, что в салоне нет ни толчков, ни ударов от камней покрупнее. Продольная и поперечная раскачка практически не ощущается: благодаря батарее автомобиль получил низкий центр тяжести. Раскачка, да и то незначительная, появляется на коротких перекатах, но быстро гасится. Руль в нормальном режиме информативным не назовешь, усилие воспринимается как недостаточное, в «спорте» он тяжелеет, и управление становится более задорным.
Разгоняется автомобиль плавно и быстро, благодаря настройкам 9‑ступенчатой роботизированной коробки с двумя мокрыми сцеплениями и, разумеется, трио моторов. Заявленный разгон до сотни составляет 5,2 секунды. Думаю, если у китайцев появится электромобиль или гибрид с динамикой, как у Bugatti, набор скорости будет изящным и спокойным, без намека на спортивность. Средний расход топлива Wey 05 показал вполне умеренный: на дистанции 380 км получилось 7,7 л на 100 км. Занятно, что электроэнергия на трассе тратится быстрее, чем в городе. По степени расхода, заряда хватило бы на 90 км элетродвижения, в городе этот показатель был бы на 30 % выше.
Технические характеристики Wey 05
|
|
Габариты | 4970х1960х1690 мм |
База | 2910 мм |
Снаряженная масса | 2440 кг |
Полная масса | 2795 кг |
Клиренс | 160–180 мм |
Объем багажника | 375/1229 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Силовая установка | ДВС: бензиновый 4-цилиндровый, 1998 см3, 150/6000–6300 л. с./мин-1; передний электромотор: 163 л. c.; задний электромотор: 184 л. c.; максимальная суммарная мощность: 421 л. c. |
Трансмиссия | роботизированная, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/40R21 |
Динамика | 220 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,2 л на 100 км в смешанном цикле |
Вердикт
Как ни странно, при цене 6,5 млн рублей Wey 05 оказался практически самым доступным полноразмерным кроссовером NEV (на новой энергии) из всех предложенных на отечественном рынке официально поставляемых гибридов и электромобилей премиального сегмента.
Источник: 5koleso.ru