Когда следовавший параллельным курсом BMW X7 остановился рядом на светофоре, я понял, что общения с его экипажем не избежать. Вот уже несколько минут наш Evolute i-Space был «под прицелом» переднего пассажира «семерки», который пристально разглядывал кроссовер со всех возможных ракурсов…
«Что за машина? Очередной «китаец»?» — не дожидаясь ответа, выпалил попутчик, в тоне которого прозвучало едва заметное превосходство.
Не знаю, что в тот момент меня больше задело, — реакция на тонкую иронию собеседника или сидевшая где-то в глубине моего подсознания легкая досада за отечественный автопром, но неожиданно для себя вдруг ответил: «Автомобиль российский, гибридный, марки «Эволют»».
По выражению лица человека из BMW X7 стало понятно, что мой ответ его слегка ошарашил. Он, не прощаясь, поднял боковое стекло, и машина, резко набрав скорость, рванула со светофора.
А я даже не слукавил. Ведь «Эволют» — действительно российский бренд, под которым методом крупноузловой сборки на мощностях Липецкого завода компания «Моторинвест» собирает электромобили из китайских машинокомплектов. Неважно, что прототипом i-Space стал китайский Dongfeng Fengon E5, как, впрочем, и другие модели этой марки для производственной линейки Evolute. Правда, в России сборка «космического» кроссовера стартует летом, а пока продаются машины, сделанные в КНР. Причем i-Space — первая гибридная модель Evolute, все предыдущие — чистокровные «электрички».
Дизайн «Ай-Спейса» спокойный, выверенный и лаконичный. В нем нет той азиатской вычурности, свойственной большинству «китайцев». На этом фоне выделяются полностью светодиодная оптика с ДХО, особенно задние фонари, соединенные между собой перемычкой, и огромная решетка радиатора: ее верхняя часть глухая, а нижняя — с вентиляционными прорезями. Диски колес прикрыты специальными пластиковыми вставками, закрывающими вентиляционные отверстия для лучшей аэродинамики.
Салон выполнен в стиле минимализм: ничего лишнего и аляповатого. Отделка интерьера — из качественных материалов. Мягкий пластик и вставки из экокожи, металла и «дерева» украшают не только переднюю панель и обивку дверей, но и верхнюю часть центрального тоннеля. Все сделано очень добротно и аккуратно — стильный интерьер с претензиями на премиум. При этом некую спортивность салону придают подрезанный снизу многофункциональный руль с металлическими вставками и высокий тоннель, разделяющий переднюю часть салона на два отдельных кокпита. Несмотря на современную тенденцию «зашивания» различных функций в мультимедийку, кроссовер порадовал наличием физических клавиш и кнопок, которые упрощают процесс управления автомобилем. Не надо лишний раз отвлекаться от дороги, лазая по просторам меню.
Кроссовер длиной 4760 мм и с колесной базой 2785 мм продается исключительно в 7‑местном исполнении с тремя рядами сидений. Причем задние кресла — полноразмерные, складывающиеся в пропорции 50/50. На них с комфортом разместятся даже пассажиры выше среднего роста. В сложенном положении они образуют абсолютно ровную площадку с полом багажника. Его объем составляет около 500 литров, если мерить под полкой, и 934 литра, если грузить под потолок. При сложенном среднем ряде объем багажного отсека достигает внушительных 2125 литров — почти как у грузового фургона. Причем сиденья здесь можно передвигать в продольном направлении и складывать в соотношении 40/60, а также регулировать угол наклона спинок. Поэтому людям любого роста и телосложения здесь будет комфортно — можно ужаться, сместив кресла вперед, а можно ехать, как в лимузине, сдвинув их назад. Плохо только, что в таком большом автомобиле не нашлось места для запасного колеса. Вместо него в недрах багажника — 12‑вольтовая батарея, дорожный инструмент и герметик.
Видимо, пробел с запаской решили компенсировать щедрой комплектацией: в Evolute i-Space имеется все, что должно быть в современном кроссовере. Стандартная версия машины включает в себя шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, медиасистему Huawei HiCar с 12,3‑дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку, аудиосистему с двенадцатью динамиками, передние кресла с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, панорамную крышу с люком, встроенный видеорегистратор, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, а также целый арсенал электронных помощников. Среди них — системы предупреждения о столкновении при движении задним ходом и мониторинга слепых зон, а также ассистент смены полосы.
Техническая начинка тоже заслуживает внимания. Гибридная установка состоит из 1,5‑литровой бензиновой «четверки» мощностью 110 л. с., работающей по циклу Аткинсона, трехфазного синхронного электродвигателя (77–177 л. с.) с жидкостным охлаждением, интегрированным со стартер-генератором и тяговой литий-ионной батареей емкостью 17,52 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 87 км (по циклу WLTP). Причем ДВС не связан с ведущими колесами — их вращает электромотор, который питается от аккумулятора, а он в свою очередь заряжается от бензинового двигателя. Полная зарядка батареи занимает до 4 часов. Впрочем, этим владелец может голову себе не забивать. Автомобиль все делает самостоятельно — водителю остается лишь отслеживать процессы, происходящие в гибридной установке по картинке на приборной панели.
Evolute i-Space плавно и мягко трогается с места, ровно и мощно ускоряется. Причем происходит это все в полнейшей тишине. Не только потому, что автомобиль начинает движение на электротяге — шумоизоляция у машины тоже хорошая, даже когда работает бензиновый мотор. Только после 110–120 км/ч начинают проявляться аэродинамические шумы и шорох от шин. Плавность хода отменная — о дорожной мелочи напоминают лишь легкие шлепки покрышек. Зато на крупных неровностях лучше притормаживать: на них автомобиль реагирует более нервно, хотя энергоемкости ходовой хватает за глаза.
«Ай-Спейс» уверенно стоит на дороге, оставаясь при этом очень плавным и комфортным, а также быстро и четко реагирует на повороты руля. Такой управляемости кроссовер обязан идеальной развесовке по осям и низкому центру тяжести, благодаря встроенной в пол аккумуляторной батарее, а также полностью независимым подвескам всех колес, где передняя — прогрессивной конструкции, на двойных поперечных рычагах. Можно посетовать лишь на то, что с набором скорости усилие на руле остается слабым. Впрочем, в спокойном режиме это не напрягает.
Владельцу i-Space не надо заморачиваться с зарядкой: залил 92‑го бензина в 60‑литровый бак и забыл, а расход при этом будет менее 5,5 л/100 км. А если еще и батарея полностью заряжена, то суммарный запас хода составит внушительные 1150 км. В целом к «полетам» по российским дорогам Evolute i-Space подготовлен неплохо — гибрид в наших условиях однозначно предпочтительнее «электрички». Но, чтобы чувствовать себя на них еще увереннее и спокойнее, кроссоверу не помешал бы полный привод.
Технические характеристики Evolute i-Space
|
|
Габариты | 4760х1865х1710 мм |
База | 2785 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Полная масса | 2305 кг |
Объем багажника | 187/2125 л |
Гибридная силовая установка | ДВС: бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3, 110/3000 л. с./мин-1, 135 Нм; электромотор: номинальная мощность 77, пиковая 177 л. с., 300/16 000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | двухступенчатый редуктор, привод передний |
Размер шин | 235/50R19 |
Динамика | 165 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 5,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan UNI-K, Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid, Geely Monjaro |
Вердикт
i-Space вполне может стать бестселлером в классе гибридных кроссоверов на нашем рынке. Для этого у него есть почти все: привлекательный дизайн, просторный салон, мощная и экономичная силовая установка и конкурентоспособная цена. Для полной гармонии не хватает полного привода.
Источник: 5koleso.ru