Тест-драйвы

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Если полотно «Черный квадрат» Казимира Малевича до сих пор вызывает бурю эмоций: от восхищения до полного неприятия, то решенный дизайнерами Great Wall Motor в «квадратном» стиле новый Haval H3 с большой долей вероятности завоюет сердца многих потенциальных покупателей. Кстати, «Галактический черный» в цветовой гамме новинки присутствует, но и он противоречивых ощущений не вызывает.

Выводом на российский рынок модели H3 марка открыла и новый сегмент Haval Pro, в котором будут представлены автомобили «с ярко выраженными внедорожными характеристиками». Пока H3 здесь в гордом одиночестве, но чуть позже к нему присоединится и рамный внедорожник Haval H9. А вот модели Dargo в «pro-привилегиях» было отказано, и она, наряду с M6, F7 и Jolion, займет место в категории Haval City, определенной для городских кроссоверов. Подобное разделение отнюдь не условное — каждым из направлений будет заниматься своя дилерская сеть.

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Собран H3 на модульной платформе L.E.M.O.N., той же, что лежит в основе Jolion и Dargo, но искать в экстерьере «десять отличий» точно не придется — автомобиль получился самобытным. Так и подмывает сравнить работу дизайнеров по экстерьеру H3 с работами художников, пропагандирующих кубизм. Но нет: во втором случае это сумбурное нагромождение рубленных форм, в первом — гармония выверенных прямых линий. Получилось брутально, но красиво. Анфас — круглые фары с крестообразным рисунком светодиодов хорошо гармонируют с решеткой радиатора интересного дизайна. В профиль — четкие рубленные формы кузова, которые хорошо подчеркнуты накладками из неокрашенного пластика в его нижней части. Элементы не только декоративные, но и способные защитить металлические панели на сложных участках дорог. 

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Интересно смотрится Haval H3 и сзади. Массивная декоративная накладка на задней двери, как бы отсылающая нас к кожуху запасного колеса, может вызвать споры, но индивидуальность автомобилю она точно придает. А проведенные испытания показали, что и от попадания грязи на заднее стекло защищает — заднего «дворника» здесь нет. Венчает «архитектуру» просто огромная (1,1 м2) панорамная крыша. 

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Подходящие углы въезда и съезда, дорожный просвет в 196 мм — все это позволяет автомобилю съехать с магистрали или с асфальтированного горного серпантина (управляется H3 очень даже неплохо) на каменистую тропу или разбитую гравийную дорогу. Что касается любителей путешествий, то для них этот автомобиль станет отличным вариантом. Багажник кубической формы объемом 500 литров может вместить массу нужных вещей, а если вас в машине двое, то сложив задний ряд сидений получите около 1300 литров полезного объема. Если и этого недостаточно, аэродинамические рейлинги готовы к нагрузке в 50 кг. Есть и подготовка под фаркоп, так что можно будет буксировать автодом или прицеп массой до 1200 кг.

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3
Накладка на двери и стекло от грязи защитит, и узнаваемость H3 обеспечит.

Тех, кому пришелся по душе внешний вид автомобиля не разочарует и интерьер — ничего революционного, но со вкусом. Сиденья, отделанные перфорированной экокожей, имеют хорошую боковую поддержку и, по «многочисленным просьбам трудящихся», удлиненные подушки. В топовой версии автомобиля водительское сиденье снабжено функцией удобства посадки и памятью на три положения. Центральная панель и дверные карты — с мягкой обивкой. Руль регулируется и по углу, и по вылету. Комфортно и на задних сиденьях: колесная база в 2710 мм (при длине автомобиля в 4520 мм) оставляет достаточно пространства для ног. 

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3
Салон выполнен в строгих тонах и отделан хорошими материалами.
Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3
Приборная панель снабжена антибликовым покрытием.
Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3
«Самолетный» селектор АКП и красивый, и удобный.
Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Цифровая приборная панель (с хорошей антибликовой защитой) и дисплей мультимедийной системы имеют размер 12,3 дюйма по диагонали. Физических кнопок управления функциями нет, но есть и интересные решения. Так, управление климатической установкой осуществляется с помощью сенсорных кнопок в нижней части дисплея мультимедиа. Неплохо, но требует привыкания. На центральной консоли — селектор АКП, такой же, как и на Tank 300, «шайба» выбора режимов движения (в полноприводной версии их пять, в переднеприводной — четыре), кнопка запуска двигателя и клавиша электрического стояночного тормоза. 

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3
Водительское и пассажирское сиденья получили удлиненные подушки.

Протокол беспроводного подключение приложений Android Auto (для топовой версии пока доступно лишь оно) и Apple CarPlay, быстрая беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, атмосферная подсветка с палитрой из 64 цветов и оттенков — и это еще не все, чем располагает Haval H3. Отдельно стоит отметить аудиосистему c 16 динамиками «по кругу», включая крышу, и сабвуфером в багажнике. Более того, усилители находятся и в спинках передних сидений, так что все нотки басов вы ощущаете спиной. Такой вот массаж в такт музыки. Ну куда важнее то, что здесь есть полный зимний пакет. Подогреваются: руль, передние и задние сиденья (причем, и спинки, и подушки), лобовое стекло, боковые зеркала заднего вида и форсунки омывателя, бачок которого вмещает 4,5 литра. Также установлен аккумулятор повышенной емкости.

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

На российском рынке Haval H3 представлен в трех версиях: переднеприводные Premium и Tech+, и комплектация Tech+ в полноприводной конфигурации. На автомобили 2WD устанавливается уже знакомый по модели Jolion 1,5‑литровый турбомотор GW4G15M мощностью 143 л. с. с крутящим моментом 210 Нм. H3 в версии 4WD располагает 177‑сильным (крутящий момент 270 Нм) мотором GW4G15L с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором с переменной геометрией наддува VGT. В трансмиссии — 7‑ступенчатый робот HYCET собственной разработки с двойным мокрым сцеплением, справляющийся с крутящим моментом в 300 Нм. 

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3
Багажник, по своему формату и объему, готов к любому путешествию.

На тесте, который проходил на дорогах и «направлениях» в районе города Сочи, была представлена полноприводная версия автомобиля. Все пункты требований, которые мы предъявляем к городскому кроссоверу, в характеристиках Haval H3 можно смело отмечать жирными галочками. Комфортно, просторно (вот он, «квадратный», вернее, «кубический», дизайн), с хорошим музыкальным сопровождением… Даже то, что подвеска нет-нет, да и транслирует в салон неровности асфальта, не сильно досаждает. Хорошая управляемость, некая вальяжность, но без кренов в поворотах. 

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3
 И за городом, и в антураже Олимпийского парка Haval H3 выглядел органично.

Автомобиль даже провоцирует на быструю езду, но приходится себя сдерживать: представителей ГИБДД здесь великое множество, и они полностью готовы к началу курортного сезона. Но при всей эйфории полета по магистрали нельзя забывать и о том, что H3 — первопроходец в новом сегменте Haval Pro. Тем более, что в арсенале нашей версии есть система интеллектуального полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, производства компании BorgWarner. Каменистые дорожки с подъемами и спусками, участки гравийных дорог — H3 готов и к таким условиям путешествия. Правда, есть вопросы к настройке подвески. 

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Лимит между сжатием и отбоем амортизаторов достаточно короткий и, несмотря на отсутствие пробоев, движение по неровным дорогам комфортным не назовешь. Но это, пожалуй, единственный упрек после не столь продолжительного знакомства с Haval H3. Стоит добавить и о безопасности, факторе, который может сделать путешествие как приятным, так и омрачить его. 15 радаров и камер, четыре из которых — это камеры кругового обзора, а одна активирует функцию «прозрачный капот», выводя на экран картинку ситуации перед передними колесами. Есть здесь и множество ассистентов водителя, которые уберегут от беды. А если, не дай бог, неприятность все-таки случилась, автомобиль располагает шестью подушками безопасности. 

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Если вернуться к теме завоевания сердец покупателей, то путь к большинству тех самых сердец чаще всего лежит через ценовое позиционирование автомобиля. Так вот, версия Haval H3 Premium 2WD, при очень неплохом оснащении, предлагается за 2 599 000 рублей. Если к базовой переднеприводной версии добавить кое-что из функционала регулировок водительского сиденья, электропривод открытия двери багажника и прекрасную аудиосистему, то получим Haval Tech+ 2WD за 2 849 000 рублей. Полноприводная версия Haval Tech+ 4WD в максимальной для нашего рынка комплектации обойдется в 3 099 000 рублей. 

Технические характеристики HAVAL H3

Габариты 4520х1875х1745 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1780 кг
Полная масса 2130 кг
Клиренс 196 мм
Объем багажника 493/1298 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбированный, 1499 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 270/1500-4400 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 175 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,8/6,8/8,3 л на 100 км
Конкуренты Changan Uni-T, Geely Coolray, Jetour Dashing

Вердикт

Дизайн автомобиля равнодушным вас точно не оставит. К интерьеру тоже не придерешься. Хорошо управляется. Да и двигатель с роботом работают в очень удачной связке. Самое время отметить, что первый «блин» в сегменте Haval Pro комом не вышел.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«Живой динамичный кроссовер»: отзывы водителей KAIYI X3 Pro

Это точно «китаец»?! Мое мнение о кроссовере GAC GS8

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Мирный «Атом»: как я испытывала российский электромобиль

Хорошо, но не идеально: мое мнение о новом Geely Atlas

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод

Exeed RX против Lexus RX 350. Что лучше: один «японец» или два «китайца»?

«За эти деньги хотелось бы уже иметь полный привод»: отзывы водителей Omoda S5 GT

«Китайцы» и рядом не стояли: тест Lada Vesta с вариатором

Лучше оригинала: в чем Jetour T2 превзошел британский внедорожник

Проехал на JAC T9 и изменил свое мнение о пикапах

Проехал на обновленном Haval Jolion: рассказываю, как изменилась самая популярная иномарка в России

Оставить комментарий

80 − = 73

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее