Почти пять метров в длину и два в ширину, семь посадочных мест, турбомотор на 220 сил, 6‑ступенчатый классический автомат Aisin, полный привод и 190 миллиметров дорожного просвета. «На бумаге» большой кроссовер Changan CS95 выглядит для практичных и многодетных автолюбителей, как ванильная картинка идеальной семьи из рекламы. Но даже у идеальных семей есть свои «скелеты в шкафу»
От бампера до бампера Changan CS95 уместилось целых 4949 мм. Для сравнения, любимый многими кроссовер Toyota Highlander всего на 17 мм превосходит китайского одноклассника. Но, честно говоря, сам «Девяносто Пятый» свои размеры тщательно маскирует. Смотришь на него на парковке и даже не думаешь о том, что перед тобой великан.
Может быть, дело в черном цвете кузова? Черный, как известно, стройнит. Или дело в дизайне? Хотя, казалось бы, вон какая здоровая решетка радиатора с широченными ламелями. Но не давит CS95 объемом, и все тут! Возможно, создателям стоило поднять капотную линию повыше… Впрочем, самое время отметить, что этот CS95, который Changan официально вывел на наш рынок, дебютировал в Китае аж в 2016 году. Можно сказать, в прошлой жизни. В 2018‑м и 2022‑м кроссовер пережил обновления. В Россию привезли версию 2018 года — доковидную…
В целом ничего сверхъестественного в этом нет. Китайские компании нередко решают привезти к нам что-нибудь, скажем так, проверенное временем и домашним рынком. Взять тот же седан Kaiyi E5, который начали собирать на калининградском «Автоторе». Другое дело, что у рынков может быть разный потребитель и разное соотношение зарплаты к стоимости продукта.
Салон Changan CS95 тоже избыточным объемом не впечатляет. На первом и втором ряду вполне вольготно. Хороший запас места над головой, просторно в ногах. Но только с учетом того, что диван второго ряда отодвинут максимально назад. А в этом случае устроиться на третьем ряду становится проблематично даже ребенку. Благо диапазон продольной регулировки второго ряда довольно широкий, и найти оптимальную комбинацию под свою семью все же возможно.
При семиместной рассадке в багажник помещается разве что пара чемоданов размера ручной клади. Зато со сложенным третьим рядом багажник действительно большой, 418 литров. Но эти данные актуальны явно под шторку, которой, к слову, нет — это опция от дилера. Вот такие странности.
В интерьере много простых материалов, жесткого пластика и глянца, который уже вышел из моды.
Что касается архитектуры салона, материалов и исполнения, то все соответствует 2018 году. Простенько, много физических кнопок, черного глянца, пластика, цифровая панель приборов и один широкий тачскрин, который не «дружит» ни с Apple CarPlay, ни c Android Auto. Впрочем, салон Highlander тех лет не сильно лучше. Разве что более практичный за счет большего количества ящиков, полочек и прочих ниш. Но в CS95 тоже много отсеков, где можно раскидать всякую мелочевку.
Едет Changan CS95 без огонька, но в целом нормально. Даже в спортивном режиме, связке двухлитрового турбомотора с 6‑ступенчатым автоматом Aisin требуется время, чтобы обдумать команду, поступившую от выжатой в стенку моторного отсека правой педали. Раз, два, поехали… Впрочем, зачем на семиместном семейном кроссовере устраивать суматоху между рядов и светофоров? Тут нужна плавность. И плавности в CS95 хоть отбавляй.
В городском трафике с бесконечной игрой на педалях газа и тормоза, покачивающийся, как яхта CS95, немного утомляет. Зато на трассе кроссовер едет весьма достойно. Так и хочется отправиться с ним в какое-нибудь путешествие. Легкие покачивания, уверенные ускорения с ходу, удобное водительское кресло — за два часа за рулем почти и не устаешь. Посадил детей на широкий задний диван, выдал им гаджеты и едешь под музыку из, кстати, неплохой аудиосистемы.
Конечно, никаких спортивных амбиций в CS95 искать не надо. Несмотря на 220 сил и внушительные 360 «ньютонов», он не гроза светофоров. Острого руля с образцовой обратной связью здесь тоже не найти. Но как классно он едет по разбитым дорогам и грунтовкам! Независимая подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади достойно отрабатывают ямы, трещины, стыки и прочие недоразумения. И никакого «зуда» на руле. Кроссовер уверенно и деликатно «стелит» по гравийке, поглощая километр за километром своими 19‑дюймовыми колесами, обернутыми в резину 245/55.
Многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner, отвечающей за передачу момента на заднюю ось, можно управлять вручную — отключить, принудительно заблокировать или оставить ее работать в режиме «авто», в котором она ведет себя весьма неплохо. На мокром асфальте кроссовер не шлифует передними колесами дорогу, а уверенно начинает разгон. С легким внедорожьем CS95 тоже справляется без проблем. Даже после дождя. А вот лезть во что-то более серьезное, я бы не рискнул. Дело даже не в муфте, а в длинных свесах, которые можно притереть.
Хоть компания Changan и привезла в Россию не самый свежий вариант CS95, стоит он, прямо скажем, немало. Полноразмерный кроссовер представлен в единственной комплектации DLX по цене от 4 249 900 рублей. Для сравнения, семиместный и полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max стоит от 3 850 900 рублей в «базе» и от 4 150 900 рублей в «топе». Да, «Восьмерка» чуть меньше. Но есть над чем подумать…
Вердикт:
Changan CS95 — хороший пример консервативного кроссовера для практичного семьянина, которому чужды излишние гаджеты, разнообразные опции и прочие фишки, присущие современному автопрому. Но практичный семьянин смотрит в том числе и на цену. А прайс-лист на CS95, прямо скажем, не впечатляет.
Технические характеристики Changan CS95 |
|
Габариты | 4949х1930х1790 мм |
База | 2810 мм |
Снаряженная масса | 2002 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 418 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1988 см3, 220/5500 л. с./мин-1, 320/1750–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/55R1 |
Динамика | 190 км/ч |
Расход топлива | 8,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Chery Tiggo 8 Pro Max, GAC GS8 |
Источник: 5koleso.ru