Тест-драйвы

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Почти пять метров в длину и два в ширину, семь посадочных мест, турбомотор на 220 сил, 6‑ступенчатый классический автомат Aisin, полный привод и 190 миллиметров дорожного просвета. «На бумаге» большой кроссовер Changan CS95 выглядит для практичных и многодетных автолюбителей, как ванильная картинка идеальной семьи из рекламы. Но даже у идеальных семей есть свои «скелеты в шкафу»

От бампера до бампера Changan CS95 уместилось целых 4949 мм. Для сравнения, любимый многими кроссовер Toyota Highlander всего на 17 мм превосходит китайского одноклассника. Но, честно говоря, сам «Девяносто Пятый» свои размеры тщательно маскирует. Смотришь на него на парковке и даже не думаешь о том, что перед тобой великан. 

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Может быть, дело в черном цвете кузова? Черный, как известно, стройнит. Или дело в дизайне? Хотя, казалось бы, вон какая здоровая решетка радиатора с широченными ламелями. Но не давит CS95 объемом, и все тут! Возможно, создателям стоило поднять капотную линию повыше… Впрочем, самое время отметить, что этот CS95, который Changan официально вывел на наш рынок, дебютировал в Китае аж в 2016 году. Можно сказать, в прошлой жизни. В 2018‑м и 2022‑м кроссовер пережил обновления. В Россию привезли версию 2018 года — доковидную… 

В целом ничего сверхъестественного в этом нет. Китайские компании нередко решают привезти к нам что-нибудь, скажем так, проверенное временем и домашним рынком. Взять тот же седан Kaiyi E5, который начали собирать на калининградском «Автоторе». Другое дело, что у рынков может быть разный потребитель и разное соотношение зарплаты к стоимости продукта. 

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Салон Changan CS95 тоже избыточным объемом не впечатляет. На первом и втором ряду вполне вольготно. Хороший запас места над головой, просторно в ногах. Но только с учетом того, что диван второго ряда отодвинут максимально назад. А в этом случае устроиться на третьем ряду становится проблематично даже ребенку. Благо диапазон продольной регулировки второго ряда довольно широкий, и найти оптимальную комбинацию под свою семью все же возможно. 

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

При семиместной рассадке в багажник помещается разве что пара чемоданов размера ручной клади. Зато со сложенным третьим рядом багажник действительно большой, 418 литров. Но эти данные актуальны явно под шторку, которой, к слову, нет — это опция от дилера. Вот такие странности. 

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95
На фотографиях салон выглядит лучше, чем вживую.
В интерьере много простых материалов, жесткого пластика и глянца, который уже вышел из моды. 
Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95
Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Что касается архитектуры салона, материалов и исполнения, то все соответствует 2018 году. Простенько, много физических кнопок, черного глянца, пластика, цифровая панель приборов и один широкий тачскрин, который не «дружит» ни с Apple CarPlay, ни c Android Auto. Впрочем, салон Highlander тех лет не сильно лучше. Разве что более практичный за счет большего количества ящиков, полочек и прочих ниш. Но в CS95 тоже много отсеков, где можно раскидать всякую мелочевку. 

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95
Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95
Шайбой можно быстро выбрать один из нескольких режимов движения.

Едет Changan CS95 без огонька, но в целом нормально. Даже в спортивном режиме, связке двухлитрового турбомотора с 6‑ступенчатым автоматом Aisin требуется время, чтобы обдумать команду, поступившую от выжатой в стенку моторного отсека правой педали. Раз, два, поехали… Впрочем, зачем на семиместном семейном кроссовере устраивать суматоху между рядов и светофоров? Тут нужна плавность. И плавности в CS95 хоть отбавляй. 

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95
Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95
Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95
На третьем ряду удобств не много, но есть подстаканники.

В городском трафике с бесконечной игрой на педалях газа и тормоза, покачивающийся, как яхта CS95, немного утомляет. Зато на трассе кроссовер едет весьма достойно. Так и хочется отправиться с ним в какое-нибудь путешествие. Легкие покачивания, уверенные ускорения с ходу, удобное водительское кресло — за два часа за рулем почти и не устаешь. Посадил детей на широкий задний диван, выдал им гаджеты и едешь под музыку из, кстати, неплохой аудиосистемы. 

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95
В семиместной конфигурации багажник скромен. Но если сложить два задних ряда, то легко уместится какой-нибудь крупногабаритный груз.

Конечно, никаких спортивных амбиций в CS95 искать не надо. Несмотря на 220 сил и внушительные 360 «ньютонов», он не гроза светофоров. Острого руля с образцовой обратной связью здесь тоже не найти. Но как классно он едет по разбитым дорогам и грунтовкам! Независимая подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади достойно отрабатывают ямы, трещины, стыки и прочие недоразумения. И никакого «зуда» на руле. Кроссовер уверенно и деликатно «стелит» по гравийке, поглощая километр за километром своими 19‑дюймовыми колесами, обернутыми в резину 245/55. 

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner, отвечающей за передачу момента на заднюю ось, можно управлять вручную — отключить, принудительно заблокировать или оставить ее работать в режиме «авто», в котором она ведет себя весьма неплохо. На мокром асфальте кроссовер не шлифует передними колесами дорогу, а уверенно начинает разгон. С легким внедорожьем CS95 тоже справляется без проблем. Даже после дождя. А вот лезть во что-то более серьезное, я бы не рискнул. Дело даже не в муфте, а в длинных свесах, которые можно притереть.

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Хоть компания Changan и привезла в Россию не самый свежий вариант CS95, стоит он, прямо скажем, немало. Полноразмерный кроссовер представлен в единственной комплектации DLX по цене от 4 249 900 рублей. Для сравнения, семиместный и полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max стоит от 3 850 900 рублей в «базе» и от 4 150 900 рублей в «топе». Да, «Восьмерка» чуть меньше. Но есть над чем подумать… 

Вердикт:

Changan CS95 — хороший пример консервативного кроссовера для практичного семьянина, которому чужды излишние гаджеты, разнообразные опции и прочие фишки, присущие современному автопрому. Но практичный семьянин смотрит в том числе и на цену. А прайс-лист на CS95, прямо скажем, не впечатляет.

Технические характеристики Changan CS95

Габариты 4949х1930х1790 мм
База 2810 мм
Снаряженная масса 2002 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 418 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1988 см3, 220/5500 л. с./мин-1, 320/1750–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/55R1
Динамика 190 км/ч
Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Chery Tiggo 8 Pro Max, GAC GS8

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Хорошо, но не идеально: мое мнение о новом Geely Atlas

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод

Проехал на обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 года: рассказываю, что в нем изменилось

«Китайцы» и рядом не стояли: тест Lada Vesta с вариатором

Китайская мудрость: чем интересен кроссовер Jetour X70 Plus

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

Тест обновленного Citroen C5 Aircross: как и зачем французы вернулись в Россию

«За эти деньги хотелось бы уже иметь полный привод»: отзывы водителей Omoda S5 GT

Пятерка по китайскому: тест седана MG 5

Клубок противоречий: отзывы водителей Geely Emgrand

«В повадках чувствуется родство с Volvo»: отзывы водителей Geely Tugella

Оставить комментарий

96 − = 89

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее