Jetour Dashing недавно начали собирать в Калининграде, а значит, он к нам пришел всерьез и надолго. Мы взяли на испытание топовую 190‑сильную версию и отдали нашим экспертам на растерзание.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Есть ощущение, что Dashing вышел даже не из компьютерной игры, а из приставочной. Он внешне напоминает корпус Game Boy и стиль машинок в гонках от Nintendo. Кто-то на парковке подумал, что это Urus, а ведь и правда похож своим прищуром.
Но как бы там ни было, внешний вид очень самобытный, и при этом не вульгарный. В хорошем смысле ребячий, не взирая на русское женское имя в основе модели. Он и внутри такой — игровой. Как если попасть на какой-то секретный уровень. Когда ворс алькантары, которой в избытке в салоне, поднимается, кажется, что провалились текстуры в графике. Летящая консоль, переливающаяся подсветка, градиентные цвета, трапециевидный руль, пиксельная графика в интерьере, экранчики. Самые забавные из них — в дверях, которые мало того, что показывают температуру, так еще и чистоту воздуха. А что делать, если она критична? Открывать окно?
У него даже передачи переключаются джойстиком на руле, и это не выглядит солидно, как в «Мерседесах», кажется чем-то неприлично упрощающим жизнь. Как электросамокат: вроде сделан для пользы, а вредит.
Очень интересный и уютный салон с продуманной в мелочах эргономикой перестает радовать, как только машина отправляется в путь. Турбомотор и «робот» раскачивают всех седоков до самых неприятных ощущений. Jetour Dashing не катится и замедляется, а двигается рывками. К 40 годам — не очень, но думаю в 25–30 это будет называться «драйверским» ощущением. Добавьте сюда еще мерцающую подсветку интерьера. Чем не аркада в парке аттракционов? Разве что тишина в салоне не добивает вестибулярный аппарат.
Поразило, что есть версии на механике: со всеми скидками они обойдутся существенно дешевле двух миллионов. А это уже хорошая цена. Но Dashing — очень имиджевая штука, поэтому каким будет вторичный спрос — не понятно. Удастся ли его потом продать — вопрос.
За среднюю рекомендованную стоимость Jetour Dashing можно взять привычный Geely Coolray и… тут же перепутать свою машину с чьей-то чужой на любой из парковок. Можно ездить на машине с традиционными ценностями, а можно самовыражаться смелым дизайном автомобиля, как в Dashing — выбирайте, что вам ближе.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Какой русский не любит быстрой езды? Я всегда старался выбирать себе резвые машины, разумеется, в рамках семейного бюджета и желательно без ущерба для комфорта пассажиров. И вот наступление китайских кроссоверов, кажется, окончательно сняло вопрос динамики. Я катаюсь на Jetour Dashing и понимаю, что быстрее, наверное, уже не хочу. Вроде сами цифры не впечатляющие. Всего 1.6Т и робот — звучит не особо оптимистично, но 190 л. с. уже заставляют задуматься. А в реальности выходить на обгоны и просто ускоряться со светофора очень приятно. При паспортных данных разгона до 100 км/ч в 10,5 секунд в реальности Dashing стабильно показывает около 9,0. Максимальную скорость производитель не указывает, а я не могу назвать ее из соображений здравого смысла, но кроссовер бодрый, можете мне поверить.
Приятно, что уже в базовой комплектации у Dashing есть обогрев не только передних сидений, но также руля и лобового стекла. Даже в апреле по утрам это иногда бывает нужно, а днем, напротив, приходит время воспользоваться вентиляцией кресел, и она тоже присутствует, пусть и не в базовом варианте. В топовой комплектации греются также и задние кресла, и появляется масса других опций. А вот что объективно не понравилось — это малоинформативная панель приборов. Она цифровая и полностью лишена привычных стрелок. Так что первые несколько дней ушли на привыкание. А в условиях, когда на дороге надо постоянно следить за скоростью и разметкой, повышенное внимание к приборной панели раздражает. Еще один минус — отсутствие Android Auto, который есть на родственных Chery и Jaecoo. Причем там он работает даже по беспроводной технологии, тогда как Jetour вынуждает пользоваться менее удобной CarbitLink.
Так что в сухом остатке мы имеем достаточно динамичный кроссовер по весьма привлекательной стоимости. В топовой комплектации за 3 миллиона рублей он выглядит дороже своей цены. Но для завоевания рынка ему бы стоило получить исполнение с полным приводом. Уверен, что его захотят далеко не все, но сама возможность выбора привлечет многих. Ну и немного доработать интерфейс, я думаю, для китайских инженеров — задача на несколько часов работы.
Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Мое знакомство с выдвижными ручками состоялось еще в 2007‑м, когда я работал в Aston Martin. Это была крутая фишка, но она требовала некоторой тренировки. Электропривода, разумеется, не было, поэтому сначала открывание дверей было неуклюжим, с риском прищемить палец. Но, потратив некоторое время, я научился делать это быстро и изящно. В этом даже был особый кайф. Поэтому, когда год спустя на рынок вышел Nissan GT-R с аналогичными ручками, я был полностью готов. Задумано все это было ради аэродинамики, но функционально такие ручки все-таки менее удобные, так что массового распространения они не получили. Но появление электромобилей заставило производителей искать скрытые ресурсы аэродинамики, а мода на «электрички» в свою очередь вновь вернула скрытые дверные ручки и на машины с ДВС.
Вот такой витиеватой дорожной на наш рынок приехал стильный кроссовер Jetour Dashing. И если головой я понимаю, что технически он — близкий родственник Chery Tiggo 7 Pro Max и Jaeoo J7, то внешне он мне нравится даже больше. Профиль максимально динамичный, но без ущерба для практичности и при этом узнаваемый. Мне нравится, что китайцы, выпуская огромное количество новых машин, научились создавать что-то интересное и даже уникальное. Ели разбирать Dashing в мелких деталях, есть к чему придраться. Иного и быть не может при такой скорости запуска новых моделей, но облик получился яркий.
Пожалуй, единственное, чего ему не хватает для того, чтобы получить статус претендента на мои деньги — это полного привода. Правда, когда впереди лето, об этом думать не хочется. Мне нравится динамика Dashing с турбомотором 1.6 и роботом. Вот только смущает тот факт, что если рассматривать более доступный вариант 1,5 литра с 6‑ступенчатой коробкой, то у него не может быть климат-контроля, только примитивный кондиционер, пусть и с электронным управлением. Но это уже нюансы. Больше всего мне хочется надеяться, что с переходом на локальную сборку в Калининграде, Jetour сможет реализовать на своем самом компактном кроссовере систему полного привода, тем более что у Chery и Jaecoo она уже есть. Ну а что касается дверных ручек — пользоваться ими я уже умею!
Технические характеристики Jetour Dashing
|
|
Габариты | 4590х1900х1685 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1655 кг |
Полная масса | 1955 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 486–977 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5 |
Источник: 5koleso.ru