Тест-драйвы

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow

«Может ли леопард изменить пятна свои?» — вопрошал пророк Иеремия аж две с половиной тысячи лет назад. При чем здесь китайский седан, который только что появился в России? Разберемся.

Ну, во-первых, сочетание иероглифов «эм-поу» означает «тень леопарда». А может, и «пятна», а не «тень» — велик, могуч и богат китайский язык. Для русского уха название звучит не слишком грозно. Но сама машина звучит — ого-го! Есть под правой спицей руля Empow такая волшебная кнопочка: нажимаешь на нее, и обычный звук выхлопа сменяется прямо-таки леопардовым рыком.

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow

Карбоновые пятна

Он и выглядит очень даже ничего, и едет довольно резво. Но, признаюсь, больше всего мне понравился голос этой машины. Даже с места водителя он слышен вполне отчетливо. А уж когда стоишь рядом с внушительным антикрылом на крышке багажника и слушаешь приглушенный бархатный рык из четырех выпускных труб и прямо-таки кожей ощущаешь, как вибрирует горячий воздух, хочется поскорее сесть за руль и рвануть с места так, чтобы дым, визг… «Это прямо “Ламборгини” маленький какой-то!» — сказала мне жена, увидев «Эмпоу» впервые. Женщины! В автомобилях они не очень разбираются, и любим мы их и за это тоже.

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Массивное антикрыло и квартет выхлопных труб — яркие спортивные атрибуты. А дросселирующие заслонки на патрубках выпускной системы за резонатором делают голос «Эмпоу» неповторимым.

Конечно, примером для дизайнеров в Гуаньчжоу послужил не итальянский суперкар, а немецкий седан — самый знаменитый спортседан в мире. Действительно, по длине Empow всего 13 мм уступает «трешке» BMW. Правда, по колесной базе GAC на 115 мм короче, так что до полноценного среднего класса явно недотягивает, хотя сами создатели его чуть не в бизнес записывают. Но скучный вопрос классификации оставим Карлу Линнею, куда важнее, что с внешностью своего спортседана китайские стилисты не ошиблись: «Агрессивный, бестия!» — как сказал бы Владимир Семенович.

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow

В облике «Эмпоу» можно, конечно, пытаться искать дизайнерские цитаты из «Киа» или «Лексуса», но стоит признать, что машина получилась интересной, узнаваемой и вполне самостоятельной. К месту в ней и корпуса зеркал под карбон, и такой же диффузор под задним бампером, и изрядное антикрыло. Так что с виду этот «леопард» внушает. А как он едет?

Оставаться в «плюсе»

С приятной, нужно сказать, легкостью. Под капотом «Эмпоу» упрятана довольно-таки скромная 1,5‑литровая турбочетверка мощностью в 170 сил, а работает она с 7‑ступенчатым роботом с двойным «мокрым» сцеплением. Мы уже привыкли к тому, что китайцы слегка оптимистично, так скажем, оценивают мощность своих моторов. В данном случае все не так. Даже в стандартном режиме «Комфорт» силовой агрегат резво подхватывает машину с места и плотно, упруго несет ее дальше, так, что только успевай поглядывать на спидометр. Правда, при обгонах на узких подмосковных шоссе ощущается некоторая задержка при нажатии на педаль газа. Но тут к вашим услугам режимы «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный». 

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow

Самый классный из них — тот, что с плюсом. Вместо обычной приборки перед глазами раскрывается широкий тревожно-красный полукруг с крупными цифрами спидометра и ступеней трансмиссии. Практически на любой скорости даже легкое касание педали газа отзывается мягким толчком в спину, давишь сильнее, и волна ускорения подхватывает автомобиль и бросает тебя вперед. Неужто это всего лишь 170 «лошадок»? Чуткий руль, разве что слишком уж легкий, подвеска хорошо держит траекторию в поворотах и сохраняет стабильность на прямой. Хваткие тормоза надежно замедляют машину перед знаками или крутыми виражами. Подмосковные деревни мелькают за окнами, и все окрестные селяне мужского пола обязательно оборачиваются на резкий рык мотора. Они понимают!

Дорого и сердито

Внутренний мир нисколько не портит впечатления. Салон GAC Empow весь хорош, в целом, оставляя приятное впечатление дорогой качественной вещи. Спортивные акценты его удачно дополняют: «качалка» переключателя режимов и выполненный в том же стиле валик-крутилка громкости музыки, скошенный низ руля, перфорированная кожа в местах хвата, черный потолок, прикольные черные коврики с ярко-желтой полосой и надписью «stop go». Даже акустика сохраняет некий налет спортивности: не банальные Sony или Bose, не пафосные Harman/Kardon, на динамиках красуется надпись Yamaha, культовое имя в мотогонках. 

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow

В остальном — тонкий, простроченный светлыми нитками, качественный кожзам, поддерживающий карбоновую тему интересный пластик с геометрическим рисунком на передней панели и центральной консоли, мягкий — мягче, чем обычно — и тоже простроченный верх передней панели. Во всю длину торпедо черный рояльный лак и матовый хром дефлекторов вентиляции. Сделано все хорошо, аккуратно, причем и ступица руля из жесткого черного пупырчатого пластика не выглядит дешево.

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Приборные панели в версиях «Спорт» и «Спорт+» различаются кардинально.
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow

В отличие от кроссоверов GAC, тут есть физические кнопки: пульта климат-контроля, обогрева переднего и заднего стекол. И подрулевые переключатели, к счастью, обычные. А вот включать обогревы сидений и руля придется через дисплей, причем алгоритм непростой, трехходовый как минимум — хорошо, что наступает лето. Из немногих мелких минусов можно отметить поперечную, а не продольную, беспроводную зарядку на центральной консоли, не очень большую нишу под ней — много туда не положишь, хотя со стороны водителя имеются USB-вход и мини-USB, а со стороны пассажира есть розетка на 12 вольт. 

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Акустику инженеры Yamaha настраивали специально для салона Empow.

Спортивный характер машины прослеживается и на втором ряду. Здесь нет панорамной крыши — над передними сиденьями небольшой люк со шторкой, которую придется сдвигать вручную. А торец центральной консоли отделан пластиком под карбон, в нем всего один дефлектор вентиляции с регуляторами направления и интенсивности потока, и единственный USB-вход. Но при росте 185 см сижу я на диване «сам за собой» с полным комфортом: 6 см пространства остается перед коленями до спинки переднего кресла, 3 см от макушки до потолка. Хотя третьему седоку придется не так сладко — в спину упирается сложенный центральный подлокотник, а на полу тоннель высотой 5 и шириной почти 20 см, так что я здесь сижу, подпирая головой потолок.

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
На диване с комфортом смогут путешествовать двое пассажиров высокого роста. Третьему здесь не рады.

Альтернатива для Германии?

Между прочим, Иеремия считал, что и эфиоп не сможет стать белым, и леопард пятен своих сменить не в состоянии. А смогут ли китайцы, которые пока ни одного собственного двигателя не довели до ума, ни одной коробки передач, а лишь ставят на свои машины лицензионные агрегаты, снятые с производства в Японии и Европе, предложить покупателям настоящий спорт-седан? 

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
В режиме «Спорт+» на экране медиа-системы появляются пять циферблатов с данными давления наддува, температуры впуска, масла в двигателе и коробке, а также охлаждающей жидкости.

С одной стороны, почему бы и нет. Существенных минусов в этом китайском автомобиле я практически не обнаружил. Да, шумновато в салоне: воздух в зеркалах и передних стойках гуляет, нешипованные зимние шины гудят ощутимо, и пескоструй в колесных арках довольно звонкий. Но за веселый нрав я готов простить «леопарду» и виртуальные кнопки, и отсутствие внутренней ручки багажника — да бог с ней! Значит, будем брать? 

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Хотя на лючке бензобака написано, что можно 92‑й, экономить не стоит: турбомотору нужен хороший бензин.

Боюсь, что не стоит спешить с выводами. Сначала нужно присмотреться к ценнику, ведь прайс-лист начинается с 3 млн. И ведь это только базовая версия — с тканевым салоном, двумя подушками безопасности, без обогревов сидений, руля и зеркал… Конечно, если доплатить 220 тысяч, вы получите все это и многое другое в весьма привлекательной обертке резвой маленькой городской «зажигалки». Но за 3,2 млн можно купить BMW 320i 2020 года с пробегом 40 тысяч. 

Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow
Багажник очень вместительный. Жаль, что внутренней ручки нет — придется пачкать руки, закрывая крышку.
Волшебная кнопочка: чем меня удивили седан GAC Empow

Вердикт

Интересная молодежная игрушка в форм-факторе функционального семейного седана с просторным салоном и неожиданно большим багажником. Резвая, симпатичная, стильная. Правда, уж слишком дорогая. Но какой у нее голос…

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Клубок противоречий: отзывы водителей Geely Emgrand

«Да, но…»: отзывы водителей Exeed RX

«За трактором бежать не пришлось»: отзывы водителей Tank 300

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

Сравнили Hongqi HS5 и Volvo XC60. Швед китайцу не товарищ?

Проехал на обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 года: рассказываю, что в нем изменилось

Лучший кроссовер за 3,2 млн рублей? Мое мнение о Jetour Dashing

Три взгляда на Haval H3: отзывы водителей

Это далеко не «спорт»: мое мнение о седане Omoda S5 GT

Тест GAC GS4: семейные ценности в компактном формате

Шустрая коробка и 180 «лошадок»: чем меня удивил Livan S6 Pro

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

Оставить комментарий

77 + = 87

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее