Похоже, китайцы действительно научились рисовать модные и симпатичные автомобили. Умеют теперь подбирать материалы и выстраивать из них весьма интересные интерьеры. Дело за малым — устроить так, чтобы эти автомобили были по-настоящему удобными.
Ливень застал меня врасплох — еду по Ярославке на скорости за сто, дворники с трудом справляются в максимальном режиме, заднее стекло мгновенно залило, еще и запотело. Привычно попытался повернуть переключатель на правом подрулевом рычаге — не крутится. Левый? Нет, там свет. Неужели…

Да, у GS3 нет заднего дворника. Только кнопка обогрева зеркал и заднего стекла на торпедо. Такой вот, понимаешь, «Астон Мартин». А что будет в осеннюю распутицу? Или зимой?
Рили для зумеров
«А что дождик? Ерунда дождик!» — сказал бы давно забытый инженер Карасик из старинного фильма про футбол. Вот и я привык — в конце концов, требует красота жертв? Требует. И я готов принести эту небольшую жертву, ведь GS3 мне нравится. А если у конструкторов из Гуанчжоу не получилось приладить дворник к этому суперменовскому антикрылу на крыше кроссовера, то и бог с ним, с дворником. Зато жена (моя конечно, чья же еще?) в восторге: «Боже, какой цвет! А какие зеркала!»

Можно долго сравнивать граненые формы нового китайского кроссовера с бумажными фигурками оригами или с волшебными стекляшками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами разных моделей «Лексуса», но ясно одно — машина выглядит здорово! В матовом серо-голубом комбинезончике этот маленький «Ламбо» кажется персонажем молодежного аниме. В погоне за покупателями поколения Z китайским стилистам удалось создать оригинальный образ и одновременно хорошо вписаться в тренд: те, кому сегодня от 15 до 27, этот яркий автомобильчик точно оценят.

Они вряд ли обратят внимание на то, что выдвижные дверные ручки в нашем климате не слишком практичны — это же так прикольно… пардон, это полный ауф! Настоящие французские шины Michelin на черных с серебром в оранжевой окантовке дисках (не слишком подходящего для наших дорог размера в 19 дюймов) — ашалеть! А крутые фары — просто эпик! На самом же деле, две пары хищных треугольников по краям капота вовсе не фары, а дневные ходовые огни с поворотниками. Фары же расположились ниже, почти незаметно, там, где обычно ставят противотуманки, и в таком месте они загрязняться будут на раз. Но, чтобы меня не назвали душнилой, не буду бомбить. К черту нудные рассуждения, GS3 — рарный айтем!
Стиль комфорту не помеха
Только если к внешности еще можно придираться — у каждого свои понятия о красоте: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик — то салон китайской новинки безоговорочно хорош. Весь он — от стеклянного «бриллиантика» селектора коробки передач и толстой баранки, тщательно отделанной нежной перфорированной кожей, прошитой изнутри голубыми нитками в тон вставкам на дверях, торпедо и креслах, до симпатичного рисунка рифленого пластика на центральной консоли, укутанных в мягкий кожзам подоконников, подлокотников, передней панели — не просто стильный и приятный глазу, он еще и удобный.

Вместительные карманы в дверях, глубокий бокс в центральном подлокотнике, пара подстаканников, площадка для зарядки смартфонов с прорезиненным ковриком — всего, как утверждают создатели машины, в салоне два десятка мест для хранения всякой всячины. Порадовали физические кнопки климат-контроля, обогрева стекол и зеркал, переключения режимов вентиляции, расположенный под левой рукой водителя пульт управления зеркалами, стеклами и замками, черный рояльный лак дефлекторов, большие дисплеи приборки и медиасистемы, зеркала с подсветкой, американская акустика DTS.


Радует еще и то, что понравится такой салон не только ребятишкам поколения Z, но и таким взрослым дядькам, как я. Хотя тот, кто ищет, к чему придраться, тот всегда найдет. Поворчим? Вот, к примеру, не слишком вместительный перчаточный ящик изнутри щеголяет голым пластиком. Мелочь, конечно. Как-то непривычно, голо, выглядит приборка без козырька — будто чего-то не хватает. Тоже, в общем, ерунда. А вот то, что режимы вождения можно менять только с дисплея, уже хуже. Как обогрев и вентиляция сидений — прекрасно, что они есть, но включать и регулировать их можно тоже только с экрана. Мало того, что меню непростое: выбрать «мой автомобиль», потом «кабина» — три кнопки нужно нажать, чтобы приступить к процессу. А дисплей еще и реагирует через раз.


Вот и получается, что удобный на первый взгляд салон при более близком знакомстве оказывается чуть менее удобным.
Безальтернативный
Впрочем, больше поводов для недовольства у меня не нашлось, даже когда я примерил на себя диван GS3. Как ни странно, он оказался неожиданно вместительным — при такой-то купейной внешности. «Сам за собой» при росте 185 см я уселся весьма вольготно: перед коленями аж 8 см пространства, над головой (и это при наличии люка) — целых 6. В распоряжении задних пассажиров — широкий центральный подлокотник с парой подстаканников, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка над дверями, USB-разъем, а в дополнение к небольшим карманам в дверях есть еще и карманы в спинках сидений — слева даже 3‑секционный. Чего здесь не хватает для полного счастья? Лючка для длинномеров. И дефлектор вентиляции только один на троих.


Зато садиться на диван удобно, сидеть здесь хорошо, трансмиссионного тоннеля нет вообще. Ну, да, ведь у GS3 привод только на передние колеса. Вот вам и первый крупный минус нового кроссовера — судя по абсолютно ровному полу, полного привода у него быть не может конструктивно.
Не только трансмиссия, но и силовой агрегат у стильного автомобильчика из Гуанчжоу один-единственный. Зато какой! В паре с 7‑ступенчатым роботом WDCT работает 1,5‑литровый турбомотор аж в 170 сил. Что уже само по себе очень прилично для компактного кроссовера. А в спорт-пакете R-Style вместе с 19‑дюймовыми дисками вместо 18‑х появляется еще и режим вождения «Спорт+» с экстремальными настройками силового агрегата и рулевого управления, и даже такая диковинка, как лонч-контроль, свойственная спортивным моделям. Такой GS3 добегает до сотни всего за 7,5 с. — на полсекунды быстрее «обычных» версий GL и GB.

Любопытно, что GL-R и GB-R всего на 50 000 рублей дороже, а выглядят действительно круче. Но стоит дважды подумать, прежде чем выбирать такие комплектации. Я только выехал с парковки, а уже почувствовал резкий характер машины — с места она буквально прыгала вперед, так что приходилось очень точно дозировать усилие на педали газа. Даже в режиме «Эко» кроссовер ощущается весьма нервным, а в «Спорте» и подавно. В «Спорте+» он становится просто очень резким, как норовистая лошадь, которая вздрагивает всей кожей от малейшего прикосновения.

Ерунда дождик?
Впрочем, не исключено, что все дело в разнице в возрасте — моем и машины. Более молодой коллега восхищался: «Стоит включить режим «Спорт+», и классический, в меру дерганный паркетник начинает ехать на все свои 170 «лошадей» — роботизированная коробка откручивает передачи, держит высокие обороты, прямо-таки гоночный карт-переросток!» Но оба мы отметили, что машина хорошо слушается руля, цепко держит дорогу, ожидаемо подробно для 19‑дюймовых колес доводит до водителя информацию обо всех неровностях асфальта, расходует в среднем чуть больше 9 литров на сотню и отличается вполне приличной шумоизоляцией. И может проехать по сухой неровной грунтовке — клиренс-то всего 145 мм (у вазовской «копейки» или «восьмерки» он на 25 мм выше), а значит, о бездорожье забудьте.
Жаль, конечно, что нет у нее заднего дворника…

Технические характеристики GAC GS3 |
|
Габариты | 4410х1850х1600 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1445–1490 кг |
Полная масса | 1795 кг |
Клиренс | 145 мм |
Объем багажника | 341/1271 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3, 170/5500 л. с./мин-1, 250/1400–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизирован., 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,2 л на 100 км |
Конкуренты | Changan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5 |
Вердикт
Яркая внешность машины вполне соответствует яркому характеру. И это здорово! Новичок выделяется на фоне своих собратьев, причем понравиться сможет не только молодым и горячим: без спорт-пакета R-Style он останется по-прежнему резвым и в то же время будет вполне функциональным. Но ни в коем случае не скучным.
Источник: 5koleso.ru