Тест-драйвы

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

Марка Geely в последнее время взяла хороший темп, новинки появляются буквально ежемесячно: седан Emgrand, обновленный Coolray, совершенно новый Atlas, а теперь и большущий Okavango, кататься на котором я отправился в самый снежный день этой зимы.

За сутки должно выпасть более 20 см снега. Способен ли большой переднеприводный кроссовер с этим справиться? Это вопрос возник спонтанно по ходу съемки, отвечать на него я не планировал, но природа не оставила мне другого шанса, пришлось выживать. 

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

По длине Geely Okavango превосходит родственный кроссовер Monjaro, а также своего главного рыночного конкурента Chery Tiggo 8 Pro. Весь секрет в увеличенном заднем свесе, в котором предусмотрен третий ряд сидений. Кроме того, мой сегодняшний автомобиль еще и самый широкий в линейке Geely. Он на 2,5 см шире Monjaro. Снаружи ощутить это будет крайне сложно, а вот оказавшись на втором ряду, угадывается безошибочно. Дополнительно дверные карты сделаны более компактными, и как результат места внутри хватило для того, чтобы сделать три раздельных кресла. Каждое из них установлено на салазках, спинки регулируются по углу наклона, а для перевозки длинномеров их можно сложить. Кроме того, на каждое сиденье можно установить детское кресло Isofix. Такая компоновка больше напоминает минивэн и позволяет проходить на третий ряд сидений не только справа, но и слева по ходу машины. На место «в багажнике» при росте 181 см я усесться смог, но голова ожидаемо упирается в крышу. Так что третий ряд — один из самых просторных среди одноклассников. Места для ног хватает, если второй ряд сдвинуть на несколько сантиметров вперед от крайнего положения. А вот если вы отправляетесь далеко, то в Okavango можно устроиться даже на ночлег. Сиденья складываются в ровный горизонтальный пол, а над головой — огромная стеклянная крыша площадью больше метра. Кстати, объем салона со сложенными сиденьями превышает 2,3 м³.

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

Я не случайно начал рассказ про Okavango именно с заднего дивана, он действительно уникален, и именно сидя на нем стоит принимать решение о его покупке. И тут определяющим будет даже не количество членов семьи, а скорее желание получить один из самых больших кроссоверов на рынке с хорошо трансформируемым салоном.

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

У себя на родине в Китае Okavango дебютировал в 2020 году, но с тех пор уже успел перенести рестайлинг, и к нам поставляются обновленные машины с иной радиаторной решеткой и более современным салоном. В деталях в нем можно найти сходство с Geely Coolray, но в увеличенном масштабе. Шире центральный тоннель, дальше вперед отнесено лобовое стекло, и как результат я ощущаю себя почти водителем микроавтобуса. Кстати, у марки есть настоящий минивэн, который называется Jiaji, но для нас формат кроссовера все-таки более предпочтителен. Дорожный просвет, особенно зимой, лишним не бывает. Кстати, при заявленной величине 184 мм Okavango смог пройти покрышку высотой 20 см.

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango
Салон оформлен в классическом стиле с большим количеством функциональных клавиш. Графика мультимедиа и приборной панели напоминает Coolray.

Двухлитровый турбомотор немного дефорсировали специально для нашего рынка, что снижает ежегодный транспортный налог, а также акциз, который мы платим при покупке. На Monjaro и Tugella этот двигатель выдает 238 л. с. Крутящий момент — 325 Нм достигается в диапазоне от 1800 до 4000 об/мин, то есть примерно всегда. У меня были некоторые опасения относительно роботизированной коробки передач, но ее хорошо настроили, и даже при необходимости езды внатяг или в пробках, в салоне нет никаких вибраций. При этом, благодаря высокому КПД, большой 7‑местный кроссовер остается весьма экономичным. У меня получилось в среднем 8,5 литров, летом наверняка удастся приблизиться к обещанным 7,7.

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango
Мне не хватило классических круглых шкал на панели приборов, но это вопрос привычки.
Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango
Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

В полной мере оценить динамику 200‑сильного мотора зимой достаточно сложно. При нажатии педали газ в пол, даже на скорости 100 км/ч колеса срываются в пробуксовку, и в дело вступает система стабилизации. Кстати, она не так уж и сильно мешает, когда нужно преодолеть снежный бруствер во дворе. Электроника позволяет немного буксовать, что помогает прокапывать снег до асфальта, но в то же время перебрасывает крутящий момент между передними колесами. Конечно, в условиях дикого снегопада хотелось бы иметь полный привод, но мне удалось везде пробраться на переднем. Помогают хорошие зимние шины.

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango
Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

В отличие от Tugella и Monjaro, Okavango даже в топовой комплектации поставляется с 19‑дюймовыми колесами. Это позволяет сэкономить семейный бюджет при покупке зимних шин, а также повышает комфорт на дороге. На этот раз инженеры не стремились наделить большой кроссовер спортивными повадками, а сделали его более мягким, отчасти похожим на новый Atlas. Мне такое поведение нравится больше, и пусть немного выросли крены, так семейный автомобиль ощущается более приятным и привычным. Как и подобает современному кроссоверу, он отлично следует за рулем, и запас мощности всегда позволяет затянуть тягой машину в поворот, но скорее он все-таки располагает к размеренной езде, когда сзади отдыхают дети. И тут же вспоминаешь о безопасности. В салоне предусмотрено 6 подушек, причем шторки закрывают все три ряда сидений и могут помочь даже тем, кто сидит совсем сзади. Кроме того, есть фронтальные и боковые подушки для сидящих спереди.

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango
Спинки третьего ряда имеют большой диапазон регулировки. Места для взрослых хватает.
Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango
Второй ряд состоит из трех отдельных кресел, что упрощает посадку в салон и его трансформацию.

За активную безопасность отвечает функция экстренного торможения, а также ассистент езды задним ходом и предупреждение при открывании дверей. Как результат, по тестам AseanNCAP Okavango получил максимальную оценку 5 звезд.

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango
При складывании сидений второго и третьего рядов объем багажника превышает 2,3 кубометра.

Чтобы обитатели салона не мерзли, или им не было жарко летом, все пассажиры имеют собственную систему вентиляции. На средний ряд идут воздуховоды в ногах, а для сидящих сзади предусмотрен свой блок управления вентилятором. Для кроссовера за весьма разумную цену, это неожиданно богатый набор опций. Okavango доступен в двух комплектациях. Большая часть перечисленного есть уже в «базе» за 3 миллиона рублей. Доплатив 150 тысяч, можно получить стеклянную крышу, электропривод багажника, а также широкий спектр водительских ассистентов. 

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

Технические характеристики Geely Okavango

Габариты 4860х1910х1770 мм
База 2825 мм
Снаряженная масса 1780 кг
Клиренс 184 мм
Объем багажника 227/2360 л
Объем топливного бака xxxx л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/50R19
Динамика 200 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,7/10/6,5 л на 100 км
Конкуренты Chery Tiggo 8 Pro, DFSK ix7, Jetour X90 Plus

Вердикт

Даже в тяжелых зимних условиях Geely Okavango гарантирует тепло и заботу обо всех обитателях салона, а водитель при этом может наслаждаться приятной управляемостью и хорошо настроенной подвеской. О безопасности можно не беспокоиться — инженеры все продумали и многократно испытали.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Musafa

Проехал на обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 года: рассказываю, что в нем изменилось

Купить или подождать? Мое мнение о гибридных кроссоверах Chery

Geely Coolray против Livan X6 Pro: сравнили два китайских кроссовера и сделали вывод

Игрушка за 4,5 миллиона: мое мнение о китайском «джипе» BAIC BJ40 Plus

Взял пикап GWM Poer KingKong: какие плюсы и минусы я в нем в нашел

«Встречаются машины с пробегами больше 250 тысяч км»: отзывы водителей Suzuki SX4

«Завхозу точно понравится»: отзыв о пикапе GWM Poer KingKong

Кому нужен семейный гибрид? Отзывы водителей Chery Tiggo 8 Pro e+

«Это вообще другой автомобиль!»: тест нового Haval F7

«Это вообще другой автомобиль!»: тест нового Haval F7

Не то пальто: почему пикап Dongfeng DF6 — это не Nissan Navara

Оставить комментарий

× 7 = 70

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее