Марка Geely в последнее время взяла хороший темп, новинки появляются буквально ежемесячно: седан Emgrand, обновленный Coolray, совершенно новый Atlas, а теперь и большущий Okavango, кататься на котором я отправился в самый снежный день этой зимы.
За сутки должно выпасть более 20 см снега. Способен ли большой переднеприводный кроссовер с этим справиться? Это вопрос возник спонтанно по ходу съемки, отвечать на него я не планировал, но природа не оставила мне другого шанса, пришлось выживать.
По длине Geely Okavango превосходит родственный кроссовер Monjaro, а также своего главного рыночного конкурента Chery Tiggo 8 Pro. Весь секрет в увеличенном заднем свесе, в котором предусмотрен третий ряд сидений. Кроме того, мой сегодняшний автомобиль еще и самый широкий в линейке Geely. Он на 2,5 см шире Monjaro. Снаружи ощутить это будет крайне сложно, а вот оказавшись на втором ряду, угадывается безошибочно. Дополнительно дверные карты сделаны более компактными, и как результат места внутри хватило для того, чтобы сделать три раздельных кресла. Каждое из них установлено на салазках, спинки регулируются по углу наклона, а для перевозки длинномеров их можно сложить. Кроме того, на каждое сиденье можно установить детское кресло Isofix. Такая компоновка больше напоминает минивэн и позволяет проходить на третий ряд сидений не только справа, но и слева по ходу машины. На место «в багажнике» при росте 181 см я усесться смог, но голова ожидаемо упирается в крышу. Так что третий ряд — один из самых просторных среди одноклассников. Места для ног хватает, если второй ряд сдвинуть на несколько сантиметров вперед от крайнего положения. А вот если вы отправляетесь далеко, то в Okavango можно устроиться даже на ночлег. Сиденья складываются в ровный горизонтальный пол, а над головой — огромная стеклянная крыша площадью больше метра. Кстати, объем салона со сложенными сиденьями превышает 2,3 м³.
Я не случайно начал рассказ про Okavango именно с заднего дивана, он действительно уникален, и именно сидя на нем стоит принимать решение о его покупке. И тут определяющим будет даже не количество членов семьи, а скорее желание получить один из самых больших кроссоверов на рынке с хорошо трансформируемым салоном.
У себя на родине в Китае Okavango дебютировал в 2020 году, но с тех пор уже успел перенести рестайлинг, и к нам поставляются обновленные машины с иной радиаторной решеткой и более современным салоном. В деталях в нем можно найти сходство с Geely Coolray, но в увеличенном масштабе. Шире центральный тоннель, дальше вперед отнесено лобовое стекло, и как результат я ощущаю себя почти водителем микроавтобуса. Кстати, у марки есть настоящий минивэн, который называется Jiaji, но для нас формат кроссовера все-таки более предпочтителен. Дорожный просвет, особенно зимой, лишним не бывает. Кстати, при заявленной величине 184 мм Okavango смог пройти покрышку высотой 20 см.
Двухлитровый турбомотор немного дефорсировали специально для нашего рынка, что снижает ежегодный транспортный налог, а также акциз, который мы платим при покупке. На Monjaro и Tugella этот двигатель выдает 238 л. с. Крутящий момент — 325 Нм достигается в диапазоне от 1800 до 4000 об/мин, то есть примерно всегда. У меня были некоторые опасения относительно роботизированной коробки передач, но ее хорошо настроили, и даже при необходимости езды внатяг или в пробках, в салоне нет никаких вибраций. При этом, благодаря высокому КПД, большой 7‑местный кроссовер остается весьма экономичным. У меня получилось в среднем 8,5 литров, летом наверняка удастся приблизиться к обещанным 7,7.
В полной мере оценить динамику 200‑сильного мотора зимой достаточно сложно. При нажатии педали газ в пол, даже на скорости 100 км/ч колеса срываются в пробуксовку, и в дело вступает система стабилизации. Кстати, она не так уж и сильно мешает, когда нужно преодолеть снежный бруствер во дворе. Электроника позволяет немного буксовать, что помогает прокапывать снег до асфальта, но в то же время перебрасывает крутящий момент между передними колесами. Конечно, в условиях дикого снегопада хотелось бы иметь полный привод, но мне удалось везде пробраться на переднем. Помогают хорошие зимние шины.
В отличие от Tugella и Monjaro, Okavango даже в топовой комплектации поставляется с 19‑дюймовыми колесами. Это позволяет сэкономить семейный бюджет при покупке зимних шин, а также повышает комфорт на дороге. На этот раз инженеры не стремились наделить большой кроссовер спортивными повадками, а сделали его более мягким, отчасти похожим на новый Atlas. Мне такое поведение нравится больше, и пусть немного выросли крены, так семейный автомобиль ощущается более приятным и привычным. Как и подобает современному кроссоверу, он отлично следует за рулем, и запас мощности всегда позволяет затянуть тягой машину в поворот, но скорее он все-таки располагает к размеренной езде, когда сзади отдыхают дети. И тут же вспоминаешь о безопасности. В салоне предусмотрено 6 подушек, причем шторки закрывают все три ряда сидений и могут помочь даже тем, кто сидит совсем сзади. Кроме того, есть фронтальные и боковые подушки для сидящих спереди.
За активную безопасность отвечает функция экстренного торможения, а также ассистент езды задним ходом и предупреждение при открывании дверей. Как результат, по тестам AseanNCAP Okavango получил максимальную оценку 5 звезд.
Чтобы обитатели салона не мерзли, или им не было жарко летом, все пассажиры имеют собственную систему вентиляции. На средний ряд идут воздуховоды в ногах, а для сидящих сзади предусмотрен свой блок управления вентилятором. Для кроссовера за весьма разумную цену, это неожиданно богатый набор опций. Okavango доступен в двух комплектациях. Большая часть перечисленного есть уже в «базе» за 3 миллиона рублей. Доплатив 150 тысяч, можно получить стеклянную крышу, электропривод багажника, а также широкий спектр водительских ассистентов.
Технические характеристики Geely Okavango
|
|
Габариты | 4860х1910х1770 мм |
База | 2825 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Клиренс | 184 мм |
Объем багажника | 227/2360 л |
Объем топливного бака | xxxx л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/50R19 |
Динамика | 200 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,7/10/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Chery Tiggo 8 Pro, DFSK ix7, Jetour X90 Plus |
Вердикт
Даже в тяжелых зимних условиях Geely Okavango гарантирует тепло и заботу обо всех обитателях салона, а водитель при этом может наслаждаться приятной управляемостью и хорошо настроенной подвеской. О безопасности можно не беспокоиться — инженеры все продумали и многократно испытали.
Источник: 5koleso.ru