Восклицательный знак на эмблеме и необычная физиономия «пережатого в фотошопе» Porsche. Первая «электричка» Great Wall Motor, официально ступившая на российскую землю, выглядит ярко и неожиданно классно едет. А еще стоит у нас почти на миллион дешевле, чем… в Германии. Надо брать?
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-83fb106.jpg)
«Вызывайте скорую», «Волшебник из страны Оз» — мои коллеги соревновались в остроумии, придумывая, как можно озаглавить тест китайской «электрички». Но шутки — шутками, а по мне короткий индекс 03 лучше названия Funky Cat 400 Pro +, который для этой модели придумали немецкие маркетологи Ora. Точнее, придумали его китайцы, отработавшие кофейную историю на гибридных кроссоверах Wey (как вам название Wey Mocha?), собачью — на местных аналогах Haval Dargo (в Китае это Haval Big Dog), а на Ora углубившиеся в кошачью тематику. Немцы же просто добавили число 400 и приставку «про плюс» — для самой дальнобойной версии «Оры», которая в Германии стоит 47,5 тысяч евро или около 4,7 млн в пересчете на рубли. Это информация для тех, кто на каждом углу кричит, что у нас «китайцев» продают втридорога. В Европе их продают еще дороже!
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-3cb0286.jpg)
Причем, если у немцев есть выбор из пяти версий Ora с аккумуляторами в двух вариантах емкости, то у нас версий всего две — 03 и 03 GT с самым мощным батареями и максимальным оснащением. Ora 03 GT отличается «спортивными» бамперами, накладками «под карбон», задним спойлером, красными тормозными суппортами и «флажками» на оригинальных 18‑дюймовых дисках, тонировкой задних стекол, радаром в переднем бампере (он отвечает за систему автоторможения), салоном черного цвета с красными акцентами и наличием режима lounch control, позволяющего стартовать с двух педалей и отыгрывать 0,3 сек. в разгоне до сотни. У обычной Ora 03 салон доступен в трех цветовых сочетаниях, а кузов имеет двухцветную окраску. Ну и стоит она на 100 тысяч дешевле «джитишки».
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-22eef49.jpg)
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-11d012d.jpg)
По технике обе версии идентичны, включая размещенный над передней осью 171‑сильный электромотор (другой на Ora не ставится) и батарею CATL на 63 кВт·ч, — оба с водяным контуром подогрева/охлаждения, как у Tesla. Заявленный запас хода для России — около 500 км, хотя немцы оказались большими оптимистами, указав, что в городе Ora может проехать на одном заряде больше 650 км! При толкании в «красном» от пробок центре Сочи, рваной езде в потоке, с вечно спешащими местными водителями и быстрыми подъемами по горным серпантинам, бортовой компьютер показал расход 16,5 кВт·ч/100 км. И в этом мы оказались солидарны с немцами: у них средний расход указан точно такой же.
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-53b809f.jpg)
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-cf0a7a6.jpg)
Не знаю, как насчет 650 км, но 400 км Ora проедет, даже если не особо жалеть заряд. А это уже больше, чем полдороги от Москвы до Питера, где на новых многофункциональных АЗС платной трассы М-11 (которая для электромобилей пока бесплатна) можно найти быструю зарядку и всего за 42 минуты поднять запас энергии в батарее с 15 до 80 %. На медленной зарядке на это уйдет уже 6,5 часов, а от домашней розетки на 220 вольт, к которой можно подключиться штатным переходником с евровилкой, машина будет заряжаться где-то сутки. И такая вариативность — это не минус, а плюс: в случае чего можно будет подзарядиться в любой деревне или гараже. Кстати, зарядный разъем у Ora не типичный для «китайцев» GB-T, а европейский Type 2. И это хорошо, так как зарядок данного типа в нашей стране, где раньше делалась ставка на рост продаж «электричек» европейских брендов, на порядок больше. Правда, теперь концепция поменялась и все новые зарядки, которые строят с господдержкой, должны иметь разъем GB-T. Если со временем критическая масса таких станций перевесит, зарядный разъем на Ora для нашего рынка могут переделать.
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-04f7071.jpg)
А вы обратили внимание, что лючок зарядки здесь расположен с левой стороны? Ведь логичнее было бы сделать его справа, чтобы удобнее было заряжать машину, припарковавшись параллельно к тротуару, не так ли? Как оказалось, этому есть простое объяснение. Одним из первых экспортных рынков, на который ориентировались в Great Wall Motor, создавая Ora 03, был Таиланд, а там, как известно, машины с правым рулем, и такое месторасположение зарядного разъема для тайских водителей предпочтительнее. Ну а самим китайцам вообще все равно, с какой стороны тянуть провод: у них зарядки ставят на паркингах так, чтобы машина могла подъехать к ней передом или задом.
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-d00ccf2.jpg)
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-5bb7ede.jpg)
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-c38cfd4.jpg)
И с какой стороны не подойди, смотрится Ora 03 ярко и необычно. Причем кажущееся сходство с Porsche здесь не случайно: над внешностью этой модели поработал бывший дизайнер немецкой марки Эммануэль Дерта. Женской аудитории этот мимимишный ретро-облик точно должен зайти. А мужчинам могу рекомендовать версию GT: за счет нарочито-агрессивного обвеса выглядит машина на грани китча, но прикольно. Салон «джитишки» выдержан в строгом четном цвете с красными акцентами, в то время как у обычной версии есть три варианта двухцветной обивки. Электронная «приборка» и дисплей медиацентра установлены на единой панели — решение типичное для многих «китайцев». Но здесь бросаются в глаза большие рамки экранов диагональю 10,25 дюйма. Перевод меню сделан неплохо, а вот шрифт и иконки мелковаты: учитывая, что настраивать «климат», а также включать подогрев, вентиляцию (!) и массаж (!!) передних кресел нужно через экран, хотелось бы, чтоб интерфейс системы был более «юзер-френдли». И еще в салоне не хватает амбиентной подсветки: в темное время суток хочется добавить красок яркой модели.
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-25f232e.jpg)
Несмотря на большую, по меркам хетчбэка Гольф-класса, батарею, весит Ora всего 1665 кг. С учетом неплохой энерговооруженности и низкого центра тяжести, этот вес совсем не ощущается на ходу: машина бойко ускорялась и цепко держалась за асфальт на сочинских серпантинах. Сорвать ее заднюю ось в повороте удавалось только на мокром покрытии. Шасси настроено великолепно: такой баланс между комфортом и управляемостью польстил бы даже моделям немецких марок, а уж для «китайца» и вовсе не типичен. Еще ни одна машина из КНР не вызывала у меня столько положительных эмоций от езды, как Ora! И это при том, что построен электромобиль на самой простой версии платформы L.E.M.O.N. E с задней полунезависимой балкой.
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-1ed2742.jpg)
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-df7968b.jpg)
Кто именно настраивал шасси этой «электрички», китайцы не раскололись, но что на это был выделен отдельный бюджет, подтвердили. Почему же другие машины из Поднебесной не могут похвастаться тем же самым и едут скучно даже в спорт-режимах? Где удовольствие от вождения? Все просто: их разработчикам не ставилось такой задачи. Китайцы прагматичны. В России, как и в самой Поднебесной, покупателям в основном нужен комфорт, а управляемость — это для немногочисленных гурманов. А раз так — зачем тратить на это деньги? В случае Ora, была сделана ставка на экспорт в Европу, где управляемость — один из главных бенчмарков на всех тестах. Что и сыграло ключевую роль, позволив сделать из электрохетчбэка настоящую «зажигалку».
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-91816b7.jpg)
Причем комфорт от этого пострадал несильно: несмотря на низкопрофильные шины и короткоходную подвеску, за весь тест мы словили всего один жесткий удар, угодив колесом в глубокую выбоину в асфальте. На каменистой горной грунтовке машина показала себя достойно, и только небольшой клиренс в 145 мм вынуждал перестраховаться и снижать скорость перед кочками. Висящая под днищем батарея, хоть и «зашита» в ударопрочную алюминиевую капсулу, является слишком ценной деталью, чтобы тестировать ее на прочность. Главную проверку — на разряд — она прошла достойно.
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-071c19b.jpg)
Все тестовые «Оры» добрались до финиша с солидным запасом электричества в литий-кобальт-марганцевых ячейках, и только одна машина пришла с высаженной в ноль батареей. Как такое могло случиться? Неужели неисправность? Оказалось, техника тут ни при чем: коллеге так понравилось «зажигать» на этой «электричке» на горных серпантинах, что он раз за разом поднимался в гору и быстро спускался вниз, пока заряд не упал до критического. Но это ли ни лучший комплимент китайской новинке?
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-d73a82e.jpg)
![Большой запас хода и цена ниже, чем в Германии: чем мне понравился электромобиль Ora 03](/wp-content/uploads/2023/12/bolshoj-zapas-hoda-i-cena-nizhe-chem-v-germanii-chem-mne-ponravilsja-elektromobil-ora-03-630ab0c.jpg)
Технические характеристики Ora O3 |
|
Габариты | 4235х1825х1603 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1665 кг |
Полная масса | 1970 кг |
Клиренс | 145 мм |
Объем багажника | 228/858 л |
Емкость аккумулятора | 63 кВт·ч |
Двигатель | электрический, 171 л. с., 250 Нм |
Трансмиссия | |
Размер шин | 215/50R18 |
Динамика | 150 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Расход энергии | 16,5 кВт·ч на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Evolute i-Joy, Omoda E5, «Москвич 3е» |
Вердикт
«Электричка» Great Wall оказалась на удивление «драйверской», а также лишенной главного недостатка электромобилей — малого запаса хода. Те, кто раньше фанател от Mini, будут приятно удивлены китайской новинкой: с учетом яркого дизайна и классно настроенного шасси, у Ora 3 по факту нет конкурентов в России.
Источник: 5koleso.ru