Тест-драйвы

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Прежде всего, роскошный автомобиль обязан соответственно выглядеть, чтобы сразу было понятно, за что его владелец заплатил немалые деньги. У нового китайского минивэна Wey 80 с этим проблемы. И не только с этим

«Возможность брать новую высоту — свидетельство силы компании. Если она не может этого сделать, то повторит судьбу Nokia, после того как Apple вторглась на ее территорию», — так в 2016 году Вэй Цзяньцзюнь объяснял появление новой премиальной марки имени себя.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Владельцу Great Wall Motor можно верить. За три десятилетия он от рабочего ткацкой фабрики добрался до 13‑й строчки в списке миллиардеров Китая, заработав $11,6 млрд. А кооператив своего дяди по ремонту сельхозтехники превратил в крупнейший в стране частный автоконцерн. Когда десять лет назад GWM начала продавать машины в Штатах, ее хозяин переделал свое сложное имя на Джек Вэй, считая, что это поможет компании активнее проникать на мировые рынки. И пока американцы одну за другой закрывали свои знаменитые некогда марки, Вэй одну за другой открывал: демократичный Haval, брутальный Tank, электрическая Ora.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Wey в этой поднебесной автоимперии призван играть роль бренда премиального. Ничего личного, чистый бизнес: дешевые продукты и прибыль приносят невысокую, много заработать можно на дорогих моделях, а на очень дорогих — очень много. Вот только премиальность — понятие тонкое…

Сосны, ветер, водопады

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Концепцию его внешности создатели машины окрестили по-китайски звучно: «Гармония тысячи вещей». И разложили по полочкам, мол, решетка радиатора вдохновлена потоками горных водопадов, фары своим свечением напоминают струящееся сияние галактики, плавные подштамповки на кузове, словно узоры на глади озера от легкого дуновения ветра, наконец, задние фонари — ряды стройных величественных сосен.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Красиво, конечно. Однако вся эта романтика слегка теряется на фоне главной ассоциации — перед нами просто очередная китайская вариация на тему популярнейшего Alphard. Даже грандиозная паровозная решетка почти неотличима от хромированного «гриля» другого клона Toyota — GAC M8. Жаль, от нового шеф-дизайнера фирмы Эндрю Дайсона, создателя Opel Mokka и первого VW Touareg, можно было ожидать большего. Да, в форм-факторе почти автобуса не очень-то разгуляешься, но стилистам Voyah Dream, Kia Carnival, не говоря уже о Hyundai Staria, удалось проявить толику фантазии.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Спорить об экстерьере можно, однако, до бесконечности — ибо, как гласит китайская мудрость, о человеке не судят по внешности, а море не измеряют черпаками. Потому куда полезней заглянуть внутрь премиальной новинки.

Содержание формы

Самое любопытное, что степень ее премиальности напрямую зависит от… размера. И обратно пропорциональна количеству мест. Базовый Wey 80 в комплектации Premium рассчитан на семерых — в первых двух рядах раздельные кресла, а в третьем установлен 3‑местный диван. Кстати, на удивление вместительный: троим здесь действительно будет удобно, во всяком случае, лучше, чем в М8. И подушка повыше, хотя ненамного, и места в коленях и над головой больше.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Другое дело, что в целом интерьер выглядит простовато. Знакомые по кроссоверу Wey 07 безыскусные планшеты приборной панели и центрального дисплея, никакого хрома или дерева в отделке, качественный и мягкий на ощупь, но всего лишь кожзам отделки сидений. И на редкость неудобно установлены пульты управления креслами второго ряда: на внутренней стороне подлокотников. Сажусь, устраиваюсь поудобнее и… постоян-но задеваю кнопки, так что кресло начинает вдруг двигаться назад, прижимая задних пассажиров, или вперед, и тогда мои ноги упираются в спинку кресла водителя.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
Широкие передние стойки несколько ограничивают обзорность. Как, впрочем, в любом минивэне.
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
Ни ключа, ни даже кнопки пуска у машины нет. Как только на приборке загорится зеленая надпись «готов», можно ехать.
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
В центральной консоли предусмотрен ящик для продуктов и напитков с охлаждением или подогревом.
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
В топовой версии обычное зеркало можно переключить в режим видеокамеры.

Версия Business Lounge больше «Премиума» — по базе на 190 мм, по длине на 360 мм. А вот мест в ней на одно меньше: вместо дивана и в третьем ряду здесь отдельные «капитанские» кресла с электроприводом, обогревом, вентиляцией, отдельными воздуховодами в ногах. Кресла первых двух рядов обиты нежной рыжей наппой, оснащены, помимо прочего, массажем и оттоманками (кроме, разумеется, водительского), их подголовники можно регулировать в 4 направлениях, а тон индивидуальной подсветки менять с холодного на горячий. И вообще, чего здесь только нет: 869 светодиодов «звездного неба» вместо панорамного люка, 253 цвета атмосферной подсветки, 38 зон хранения, 20 динамиков премиальной китайской Amor Accoustic, дюжина USB-входов и полдюжины подстаканников, 3‑зонный «климат» с системами контроля загрязнения, ионизации и ультрафиолетовой очистки воздуха, беспроводная зарядка, шторки, раскладные столики, бокс с подогревом и охлаждением от 0 до 50 градусов. Дополнительный комфорт обеспечивает система активного шумоподавления и кнопка отключения звука музыки в третьем ряду, а за безопасность отвечают 12 ультразвуковых датчиков, 6 камер, 6 подушек, 4 радара миллиметрового диапазона. Да, и здесь куда более удобные пульты кресел среднего ряда — сверху подлокотников.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
Пассажиры второго ряда версии Business Lounge могут чувствовать себя почти как в «Роллс-Ройсе».
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
Акустика крутой китайской марки Amor отличает салон версии Business Lounge.

Тихий и быстрый

Ходовые качества китайского минивэна мы испытывали сначала в окрестностях Кисловодска, а потом в марш-броске с полной загрузкой от Москвы до Твери и обратно. И нужно сказать, что Wey 80 вызвал смешанные чувства.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
В третьем ряду Business Lounge установлены удобнейшие «капитанские» кресла. Однако обиты
они кожзамом.

Как и все остальные модели марки, он выполнен по гибридной схеме, причем силовой агрегат практически идентичен кроссоверу Wey 07. Поэтому и плюсы у машины те же. Никого не может оставить равнодушным захватывающий разгон практически на любой скорости. В салоне тихо, с пассажирами второго ряда можно беседовать, не повышая голоса, и с сидящими на третьем ряду говорить, не напрягаясь. Особенно здорово путешествовать в режиме электропривода — совсем тихо и очень резво.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Не все, однако, столь «шоколадно». У гибрида от «Вэя» — три двигателя, коробка передач и громоздкий аккумулятор под полом. В результате инженерам пришлось всемерно облегчать конструкцию, в частности, установить алюминиевые рычаги подвески, и все равно 80‑й на 700 кг тяжелее бензинового GAC M8. И на 77 мм выше при том, что клиренс на 5 мм ниже — только так удалось удержать приемлемую для минивэна высоту потолка. И тем не менее пробираться к сиденьям третьего ряда, как сказали мне мои пассажиры, в 80‑м менее удобно.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80
«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

По всей видимости, именно весовая диета потребовала отказаться от активных амортизаторов в подвеске (которые есть у менее пафосного М8). На низких скоростях пружины справляются с дорожными неприятностями, а вот стоит прибавить газу, и водитель с пассажирами начинают понимать, что под колесами отнюдь не гладкий асфальт. И едет Wey 80 далеко не столь интересно, как GAC. А от водителя требует куда большей сосредоточенности — на скоростях выше 90 км/ч машина неуверенно держит прямую, слегка плавает по дороге, приходится все время ее ловить, так что вскоре начинают затекать и болеть пальцы.

Плюс на минус

К тому же, как и в Wey 07, неудобно пользоваться левым подрулевым переключателем для указателей поворотов и стеклоочистителей — ведь правый, по «мерседесовской» традиции, зарезервирован за селектором АКП (который самой АКП вовсе не управляет, но это тема отдельного разговора о замороченности гибридов). Так что, помимо перманентной заботы о том, какой из режимов питания (электро, приоритет электромотора или гибрид) и вождения («Спорт», «Эко», «Снег» или обычный) активирован, постоянно отвлекаешься от дороги, думаешь, как и что сейчас включить.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Впрочем, сами стеклоочистители и омыватели работают хорошо. Как понравилась действительно хорошая музыка. А вот с климат-контролем прямо беда. При минусовой температуре салон долго греется, включаешь теплый обдув — начинают потеть окна, включаешь обогрев окон — дует холодным воздухом, он, видимо, охлаждается от холодного лобового. Только примерно через полчаса достигается более-менее комфортная температура. Сначала пробовал установить +24, но потом сделал +26, и лишь через пару часов в салоне стало тепло. Та же история и во втором, и в третьем ряду. Видимо, поначалу электронные мозги гибридной системы греют батарею, а на салон тепла не хватает.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Не порадовала и экономичность. Машину я брал с разряженной батареей. «У нас подходящих розеток нет», — сказали в дилерском центре. Да, если едешь по шоссе, аккумулятор постепенно заряжается — за 220 км с 12 до 22 %. Из трех попыток подзарядки удались две: на «Транснефти» какой-то добрый человек пустил без очереди на полчаса, пока сам обедал, а потом пошли навстречу охранники закрытой парковки администрации города Пушкино. Но, конечно, ни о каких 183 км на электротяге и речи нет — зимой, с кондеем, обогревами, музыкой выйдет не больше 60 км.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

В среднем же за почти 800 км расход 95‑го бензина составил 13,3 л/100 км вместо указанных в паспорте при разряженной батарее 6,5–6,7. Если учесть, что в сходном режиме бензиновый GAC М8 расходовал 10,4 литра на сотню, достоинства гибридного минивэна не выглядят очевидными. Ведь он еще и на 1,8 млн рублей дороже.  

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Вердикт

Вряд ли эту машину можно рассматривать в качестве семейного транспорта даже в версии «Пре­миум» с 3-местным задним диваном. А уж длиннобазный 6-местный вариант — точно бизнес-шаттл для поездок на любые расстояния с просторным и удобным салоном. С гибридными минивэнами он конкурирует на равных, но значительно дороже бензиновых.

«У нас подходящих розеток нет»: мой опыт «владения» минивэном Wey 80

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Проехал на обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 года: рассказываю, что в нем изменилось

Geely Coolray против Livan X6 Pro: сравнили два китайских кроссовера и сделали вывод

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Зона комфорта: тест кроссовера BAIC X75

«Неубиваемый» мотор, классический автомат и расход 6 литров: отзывы водителей нового Suzuki Baleno

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

«В повадках чувствуется родство с Volvo»: отзывы водителей Geely Tugella

Это точно «китаец»?! Мое мнение о кроссовере GAC GS8

Кому нужен семейный гибрид? Отзывы водителей Chery Tiggo 8 Pro e+

Оставить комментарий

× 7 = 35

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее