Тест-драйвы

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

В начале года в России появился новый китайский кроссовер — очередной. Чем может привлечь покупателя эта машина, кроме своего «прорывного» индекса? На наш взгляд, у Т90 есть как минимум три сильных козыря.

«В мире так много всего, что стоит увидеть», — пела Одри Хепберн о Лунной реке на пожарной лестнице. Например, видели вы место, где Волга впадает в Каспийское море? Там гнездятся белохвостые орланы, а кабаны лакомятся корневищами священного лотоса. Вот только проехать туда не так просто. Не только потому, что это охраняемая территория Астраханского заповедника, но и потому, что дороги там… В общем, это вам не Лонг-Айленд.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
Эту машину как будто искусственный интеллект рисовал, а не Джайлс Тейлор. Вполне современная передняя часть не слишком сочетается со слегка уже устаревшей задней.

Больше гари!

В дельте Волги чего только нет: и стерхи краснокнижные сюда залетают, и рыбы разной полно, и черной икры можно отведать. А нет здесь только хороших дорог. Плоскую, как стол, равнину пересекают в разных направлениях дороги плохие и очень плохие. И неважно, покрыты они асфальтом или нет — ехать тут нужно осторожно. В том числе потому, что изрытые разнокалиберными ямами направления тут и там форсирует рогатая и безрогая скотина, добавляя дорожному покрытию аромата и изрядно уменьшая сцепление.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

Поэтому поначалу я крался на 60‑ти. Но когда первые после Астрахани пригородные километры остались позади, неожиданно понял, что подвеска Т90 очень неплохо справляется с асфальтовым трешем. Очень немного найдется таких моделей, не только нынешних, но и ушедших марок, которые бы столь успешно скрывали дорожные неприятности от своего хозяина. Не только мелкая гребенка, но и крупные рытвины, прорехи в асфальте с острыми краями, пересекающие проселки промоины — все это энергоемкая подвеска старалась сгладить. В конце концов, к завершению нашего трехдневного путешествия я настолько осмелел, что носился от одного острова к другому, от одного ерика к следующему на скоростях за сотню. Т90 не жаловался: не скрипел пластиковой отделкой салона, не громыхал амортизаторами на отбое. Только солидно покачивался на волнах разбитого асфальта — вот, дескать, неуемный попался водитель, но ничего, справимся!

Китайская школа хороших манер

Не нужно думать, однако, что я только и делал, что носился, выпучив глаза, по приволжским буеракам. А все потому, что этот китайский кроссовер удивил меня еще раз — теперь своими неожиданно утонченными повадками на немногих ровных асфальтовых дорогах.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

Я заметил это сразу, еще отъезжая от Астраханского кремля, какой у машины чуткий, «прозрачный» руль! Улицы в центре города узкие, сплошь заставленные автомобилями, перекрытые тут и там ремонтами, изобилующие неожиданными тупиками, которые еще не знает навигатор. А потому подобное поведение оказалось как нельзя кстати. Bestune слушался меня беспрекословно, так что его передние колеса словно стали продолжением моих ладоней.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

Причем отзывчивость рулевого управления можно еще и настраивать. На домашней картинке меню нажимаю пиктограмму автомобильчика, выбираю «Руль и сиденья», а там — одну из трех позиций: «Легкий», «Комфорт» и «Спорт». Причем даже самый нейтральный из них не наделяет Т90 размытой вальяжностью. Но очень скоро я вернулся в покоривший меня наибольшей отзывчивостью «Спорт».

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

Надо же, кто бы мог подумать, что за вполне ординарной внешностью ничем не примечательного с виду кроссовера может скрываться столь любопытная по своим ходовым качествам машина! И что китайские инженеры уже научились так славно настраивать шасси.

Радуя глаз

На этом фоне я как-то даже начал забывать, что первое, чем меня удивил Т90, это его салон. Очень симпатичный! Приятный на ощупь темно-вишневый кожзам отлично сочетается со светлым пластиком и, казалось бы, давно устаревшим рояльным лаком центральной консоли. Все здесь мягкое: и торпедо, и подоконники, и, конечно, подлокотники. Любопытная приборная панель — небольшой дисплей так здорово, так по-дизайнерски утоплен в переднюю панель. Еще одна стильная черточка: в серебристую рамку дверной ручки вписаны кнопки центрального замка. Простой, удобный и симпатичный селектор автомата. 

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
 Качественные материалы, аккуратная сборка, удачные цветовые сочетания — этот салон радует глаз. Кнопка электронного стояночного тормоза расположена, мягко говоря, необычно: слева от руля. Кнопки центрального замка интересно
вписаны в отделку дверной ручки.
Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
В версии 1.5 Noble вместо темно-вишневых могут быть светло-синие вставки.

И мне здесь нравится. Удобное водительское кресло с широким диапазоном регулировок: можно подняться высоко, прямо к огромной панорамной крыше. Руль регулируется и по вылету, и по углу наклона. Слева от руля на передней панели обнаружился откидной ящичек для мелочей. А под центральной консолью — довольно вместительная ниша. Наконец, над водительской дверью предусмотрен очечник с мягкой обивкой.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
К расположенной на потолке кнопке аварийной сигнализации придется привыкать.

Чего в этом «блюде» не хватает? Беспроводной зарядки и физических кнопок. Большой вертикальный дисплей со среднезамороченным меню, конечно, их не заменит. Обогревы, климат-контроль, радио — все регулировки придется искать на ходу на экране. Не понравилось, как расположена кнопка «старт-стоп»: она совершенно сливается с рамкой дисплея мультимедийной системы. А кнопку аварийной сигнализации отправили на потолок, в общий пульт люка/крыши/света, где она тоже весьма успешно затерялась. 

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
Даже в начальной версии Т90 богато оснащен — есть, к примеру, камера на 540 градусов, то есть с функцией «прозрач-ного шасси».

Остальное совсем уж мелочи: ничем не обитый, голый перчаточный ящик — корытце из серого пластика, а в макияжных зеркалах отсутствует подсветка.

Большой вагон и маленькая тележка

Сзади все так же красиво и вполне себе удобно. Но главное, просторно. «Сам за собой» при росте 185 см я уселся с полным комфортом: 7 см перед коленями, 6 см над головой, а ступни можно вытянуть под подушку сиденья. Есть здесь широкий центральный подлокотник с подстаканниками, кармашки в спинках сидений и дверях, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка, крючки для одежды на стойках кузова. 

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
Удобное водительское кресло даже в начальной версии оснащено обогревом и электроприводом.

Разве что смотрится все не столь богато. Решеточки дефлекторов вентиляции в торце центральной консоли из дешевого черного пластика, единственный USB-вход, сиротский лоток для мелочевки, жесткие подоконники. И если вдвоем здесь раздолье, то сидеть посередине неудобно: пол-то ровный, но диван отформован под двоих, и откидной подлокотник сильно упирается в спину.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
Просторный диван отформован под двоих, поэтому путешествовать на дальние расстояния втроем будет неудобно.

Кроме того, устроив такой просторный задний ряд, инженеры «Бестьюна» пожертвовали объемом багажника. «Трюм» получился совсем небольшим, а оптимистичные официальные цифры явно указаны до потолка. Впрочем, угол наклона спинок дивана можно слегка изменить или вообще их сложить — вместе или по отдельности.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется
Открывается задняя дверь высоко, но сам багажник невелик. Под полом прячется докатка.

Полтора или два?

Сконструирован Т90 на модульной платформе FMA-A2. А если без сложных терминов, то построена машина на базе легкового В70. От лифтбека у нее не только «фирменная стилистическая концепция премиального минимализма, использующая эстетику простых форм и прямых линий» (широкая решетка радиатора с узкими ламелями), но и независимая подвеска — McPherson спереди и многорычажка сзади. Силовые агрегаты те же: 1,5‑литровая турбочетверка сочетается с роботом 7DCT, а 2,0‑литровая — с 8‑ступенчатым автоматом Aisin. Разве что старший мотор отрегулирован на большие, чем у В70, мощность и момент — 245 л. с. и 380 Нм вместо 217 и 340 соответственно. Но, несмотря на это, характер у машин остался прежним. Да, 2,0‑литровый Т90 ожидаемо резвее. Хотя не на столько, как обещает разница в разгоне в 1,7 секунды. При этом оба ощутимо ревут, когда вжимаешь педаль газа в пол, что не добавляет акустического комфорта — несмотря на все старания китайских инженеров (двойное остекление, более 30 элементов звукопоглощения и дополнительные шумоизолирующие материалы), шумоизоляция у машины не ахти.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

А вот разница в цене колоссальная. В начальной комплектации «Лакшери» она составляет 650 000 рублей, а в средней «Нобл» — 530 тысяч. Между тем средняя версия дороже младшей на 260 тысяч, а отличается в основном электронными помощниками. И только в топовой «Флагман», которая положена старшему мотору, вы получите электропривод багажной двери, умный круиз-контроль, отделку сидений из стеганной микрофибры и еще несколько позиций. Но флагманский Т90 почти на миллион дороже 1.5 Luxury. Вспомним, что пел Элвис Пресли, и тоже о реке, которая непременно впадает в море: «Мудрецы говорят — спешат лишь дураки».

Так что вряд ли есть смысл переплачивать такие деньги, ведь отличную подвеску, просторный салон и похвальную управляемость вы получите в любом случае. 

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

ВЕРДИКТ

У новинки от FAW имеется по крайней мере три сильных козыря: весьма подходящая для русских дорог подвеска, интересная управляемость и симпатичный, просторный салон. Но есть в ее активе и четвертый — элемент неожиданности. Машина оказалась лучше, чем кажется на первый взгляд.

Проехал на новом кроссовере Bestune T90 и удивился: он лучше, чем кажется

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Это другое: тест седана Subaru WRX за 7 млн рублей

«За трактором бежать не пришлось»: отзывы водителей Tank 300

Пятерка по китайскому: тест седана MG 5

Почему я купил Jetta VS5, а не Geely Coolray: реальный рассказ автовладельца

Проехал на кроссоверах Soueast S07 и S09: рассказываю, чем они интересны

Зона комфорта: тест кроссовера BAIC X75

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег

Яркая внешность, отличная динамика и «квест» с зарядкой: отзывы водителей Ora 03 GT

Лучше оригинала: в чем Jetour T2 превзошел британский внедорожник

Ретро для «зумеров»: впечатления от езды на Suzuki Vitara Hybrid зимой

«Это вообще другой автомобиль!»: тест нового Haval F7

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Оставить комментарий

60 ÷ 6 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее