В Тульской области стартовало производство Haval H7, при этом там же собирается похожая модель – Dargo… Не случится ли в связи с этим корпоративного «каннибализма»? Или H7 займет на нашем рынке свою нишу? Ответ мы получили в рамках короткого, но продуктивного теста.
Собран Haval H7 на «грейтволовской» универсальной модульной платформе L.E.M.O.N., которая и определяет его родственные узы с Jolion, H3, F7 и, соответственно, с Dargo. Но если первые трое в плане родства — седьмая вода на киселе, то связи с Dargo могут показаться куда крепче. А это ли не повод для того самого «каннибализма»? Правду говорят, что на вкус и цвет товарища нет, но лично мне экстерьер H7 показался более… Если и не привлекательным, то уж точно запоминающимся. Во всяком случае, над элементами кузова дизайнеры поработали неплохо, но аэродинамическая составляющая оставляет желать лучшего: на скорости в районе 130 км/ч набегающие потоки воздуха создают заметный шум. Ну, да ладно, это не столь важно. H7 на 85 мм длиннее Dargo и располагает большей колесной базой, так что с простором в салоне все в порядке.

Пассажиры заднего ряда сидений могут устроиться с комфортом, несмотря на то, что спинка не регулируется по углу — колесная база здесь 2810 мм. Есть подогрев сидений, а для защиты от солнечного света на окнах предусмотрены шторки. С посадкой на передних сиденьях тоже все неплохо, они снабжены электрорегулировками и, помимо подогрева, вентиляцией. Правда, водительское лишено ставшей привычной для автомобиля такого уровня функции массажа. Оформление интерьера сдержанное, но приятное. Легкий налет брутальности, отсылающий нас и к решениям экстерьера, придают дверные ручки — они не только эффектные, но и удобные. Посадка и высадка трудностей не вызывает, хотя на передних стойках нет ручек, а кто-то наверняка посетует на отсутствие подножек. Лично я на этом внимание не стал бы заострять, тем более что нижние планки дверей закрывают пороги и, несмотря на путешествие по бездорожью, брюки на всем протяжении теста оставались чистыми.

Мультимедийная система с экраном 14,6 дюйма располагает всем необходимым функционалом, в числе которого — встроенные сервисы «Яндекс.Авто», возможность беспроводного подключения смартфона, голосовое управление… Размер цифровой приборной панели — 12,3 дюйма. Есть проекция навигационных подсказок на лобовое стекло. Удобна и индукционная зарядка для смартфона на 50 Вт, а вот с портами для подключения устройств здесь не густо: спереди два слота USB (один из которых за зеркалом заднего вида и предназначен для видеорегистратора) и розетка на 12 вольт, а также один USB-порт для пассажиров задних сидений. В общем, насколько эстетические и функциональные в плане комфорта возможности Haval H7 соответствуют желанию конкретного покупателя, решать… Верно, покупателю. Тем более что в линейке Haval присутствует и Dargo.




На трассе Haval H7 показал себя без особых нареканий. Но и не без оговорок. Проверенный временем альянс 2,0‑литрового 192‑сильного двигателя GWM4N20 с преселективной 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач удачен. Собственно говоря, силовой агрегат тот же, что и на Dargo, и на F7. Автомобиль оснащен автоматически подключаемой системой полного привода, где в обычных дорожных условиях превалирует передний привод, но при необходимости, всего за 0,1 секунды, электроника через муфту BorgWarner шестого поколения подключит заднюю ось.


Н7 не спринтер (разгон до сотни занимает 10,1 секунды), но переключение передач происходит плавно, и динамика разгона вполне предсказуема. Управляется достаточно тяжелый автомобиль хорошо, в поворотах нет серьезных кренов. Конструктивно подвеска решена «по классике»: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка, и там и там есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Энергоемкость подвески на высоте, но вот ее настройки оставили противоречивое впечатление. Довести до пробоя амортизаторы H7 сложно, но их жесткость и передача в салон информации о всех дорожных неровностях наверняка понравится не всем.


И снова о желаниях и возможностях. Хотите помимо асфальтированных дорог проверить себя и автомобиль на не слишком критическом бездорожье? Тогда Haval H7 для вас. Почему не на трофи-рейд? Во-первых, в трансмиссии — робот, который долгих мучений в болотах и топях точно не выдержит. Во-вторых, снизу двигатель защищен лишь пластиком, поэтому даже при дорожном просвете 200 мм нужно быть очень внимательным, преодолевая препятствия.

Теперь о плюсах, позволяющих осуществить желание внедорожных путешествий. Ровное днище, без выступающих деталей, поможет прогнозировать траекторию движения, а функция «прозрачного шасси» позволит вовремя увидеть опасные места. Но самое главное — в наборе режимов вождения. Помимо обычных «Стандарт», «Эко» и «Спорт», здесь есть «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава и гравий», а также «Неровности». Режимы переключаются шайбой на центральной консоли, а через меню мультимедиа можно индивидуально «под себя» настроить машину для езды по бездорожью. Есть и режим «Авто», при котором автомобиль сам «решает» какие выбрать настройки при конкретных дорожных условиях. При выборе режима «Неровности» отключается система стабилизации, а помощь в сложной ситуации, например, при диагональном вывешивании, окажет электронная имитации блокировки дифференциала. Если же и это не поможет, на центральной консоли есть кнопка, включающая механическую блокировку. Причем эта функция доступна во всех трех комплектациях H7, а вот у Dargo — только в топовой Х-версии. Среди ассистентов вождения есть и система помощи при спуске, и внедорожный круиз-контроль, которые так же как и механическая блокировка дифференциала, включаются физическими (!) кнопками на центральной консоли. В общем, если есть желание, Haval H7 и на бездорожье не разочарует.

Нелишне отметить, что Haval H7 неплохо адаптирован к нашим климатическим условиям. Кроме «тотальных» подогревов, здесь установлен аккумулятор емкостью 70 А·ч, а объем бачка стекло-омывателя увеличен до 4,5 л, причем сам бачок снабжен датчиком уровня жидкости. Что касается совпадений желаний и возможностей финансовых, то Haval H7 в базовой комплектации Elite обойдется в 3 499 00 р., комплектация Premium будет стоить 3 649 000 р., а за Tech-Plus (именно она была представлена на тесте) нужно отдать 3 799 000 р.

Да, кстати, четкого ответа по поводу корпоративного «каннибализма» я так и не получил. Будем следить за продажами.
Вердикт
На самом деле, может и неплохо, что в линейке одного бренда есть столь похожие модели, как H7 и Dargo. Возможность выбора — это хорошо. Haval H7 лично мне понравился, и я уверен, что на российском рынке он найдет своих поклонников.

Источник: 5koleso.ru