Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко. Марка Livan решила исправить этот пробел и запустила модель Х6 Pro, которая очень похожа на Geely образца 2011 года. Ну а мы решили его сравнить с актуальным Geely Coolray.
Марка Geely немного отстает от Chery и Haval в гонке продаж, но по дизайну и инновациям они молодцы, да и последние обновления в линейке обещают дать шанс на реванш. Но еще интереснее судьба бренда Livan, которому недавно исполнилось 2 года. Кстати, в самой компании настаивают на произношении «Ливэн», с акцентом на второй слог. В сущности, это наследник обанкротившейся марки Lifan, которой в трудные времена ребята из Geely подставили плечо и выкупили 100 % акций. Сейчас этот бренд в России представляет три модели: два кроссовера и седан. Наш сегодняшний гость, по сути, флагман. Это самый крупный и дорогой кроссовер в линейке, но даже он дешевле, чем Coolray, с которого начинается модельный ряд Geely. Вот такой курьез.
Посмотрев на Livan спереди, в три четверти или сзади, невозможно не узнать Geely Emgrand X7, который выпускался с 2011 по 2022 годы, и даже успел перенести пару рестайлингов. И хотя Livan от родства открещивается и у него совершенно новый салон, возраст не скрыть. Но в то же время, припарковав его рядом с Coolray, нельзя не заметить разницу габаритов. Так что главный вопрос нашего теста: «Что ценнее размер или умение?»
Внешность мы традиционно не оцениваем, тут вам придется решать самим, но лично мне Livan нравится. Красивые колесные арки в стиле спортивных Subaru, фирменная ступенька на задней двери — получилось неплохо. Coolray тоже хорош, как до рестайлинга, так и после. Повесить на него шильдики Honda Civic, и будет идеально — спортивно и в то же время универсально.
По технике наши соперники также очень близки. Под капотами одинаковые 1,5‑литровый турбомоторы и 7‑ступенчатые роботы с «мокрыми» сцеплениями. Разница лишь в прошивках: у Coolray во всех комплектациях продаваемых у нас официально 147 л. с. Хотя при «серых» поставках мощность варьируется от 174 до 181 л. с. У Livan в «базе» такие же параметры, но у нас топовая версия, и у нее 174 л. с. и немного больше крутящего момента — 290 Нм против 275. Вот и посмотрим — смогут ли 27 л. с. и 15 Нм крутяшего момента компенсировать лишние 170 кг снаряженной массы.
Стоит заглянуть в салон Livan — и узнать в нем 10‑летнего «китайца» невозможно. Два больших экрана и третий маленький объединены в одну панель, красивые контрастные вставки на креслах с интегрированными подголовниками, нефиксируемый селектор. Но, едва усевшись на кресло, понимаешь, что инженеры старались, но полностью исправить просчеты невозможно. Руль не регулируется по вылету, сиденье установлено слишком высоко, да еще оно и словно выталкивает водителя. Еще одна примета времени — низкая подоконная линия и большая площадь остекления, но это скорее нравится. Сейчас, из соображений безопасности, окошки делают поменьше, чувствуешь себя не в автомобиле, а в танке.
А вот шумоизоляция подкачала. Нам достался кроссовер с шипованными колесами, что скорее правильно для нашей зимы, учитывая габариты и отсутствие полного привода, но в салоне слышно каждый шип, который ударяется об асфальт. После 80 км/ч кажется, что не закрыты стекла, хотя все проверено. Дорожный гул очень заметный. Зато Livan в дорогой комплектации может похвастаться шестью подушками безопасности, хотя в «базе» их всего две. У Geely с подушками ситуация похожая, но в топе есть адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения, которых Х6 Pro лишен.
Пересаживаешься в Coolray и оказываешься в другой вселенной. Вроде похожая графика и даже панель приборов скромнее по габаритам, но насколько удобнее кресла, руль находится там, где нужно, заметно тише. Хотя тоже есть к чему придраться. В первую очередь, высокий центральный тоннель немного давит. Мне это не мешает, но более крупным водителям будет тесновато. Кроме того, раздражает отсутствие круглых приборов. Их нет ни в одном из соперников.
По комфорту сзади Livan ожидаемо просторнее, сказываются дополнительные 8 см колесной базы, но форма дивана далеко не идеальная, и сзади нет обогревов, которые есть у Geely. А вот с багажниками у нас вышел спор. При оценке габаритов машин кажется, что X6 Pro должен гарантировано победить — у него пол на 6 см длиннее и на 3 см шире между арками, но по высоте Coolray выигрывает сразу 13 см, а еще у него есть электропривод задней двери. Но если оценивать возможность перевезти максимум вещей, не обращая внимания на шторку, то Livan все-таки предпочтительнее. У него более вертикальная пятая дверь, арки меньше выпирают в багажник, есть полноразмерная запаска и вокруг нее много места для мелочей.
X6 Pro значительно выигрывает по ширине салона у Coolray, хотя посадка не оптимальная.
А теперь, когда мы разобрались с интерьерами, самое время поговорить о проходимости и динамике. Нашу стандартную покрышку высотой 20 см никто из соперников преодолеть не смог, хотя заявленный клиренс у Livan — 19 см. Coolray после рестайлинга стал еще ниже, теперь у него обещано 18 см. Хотелось бы, чтобы кроссоверы для нас оснащали не только теплыми опциями, но и дополнительно наращивали клиренс. А пока вся надежда проскочить снежные брустверы сходу, потому что если остановиться, то робот не оставляет шансов тронуться плавно и пройти препятствие внатяг. Противобуксовочная система помогает как может, но двух ведущих колес зимой часто бывает недостаточно.
Так что пусть с трудом, но все-таки выбравшись из сугробов, отправляемся на пустую дорогу, чтобы выяснить, кто быстрее. Цифры явно не в пользу Livan: по паспортным данным он на секунду медленнее, хотя задумчивым его не назовешь. И в городе, и на трассе он позволяет погонять и при этом не пугает высоким расходом. Все-таки турбоагрегаты последнего поколения работают очень экономично. Если не перебарщивать с газом, даже зимой на Coolray вполне можно укладываться в 6,5 литров на «сотню». За счет больших габаритов и массы, X6 Pro потребует лишние поллитра, но это существенный прогресс даже по сравнению с европейскими одноклассниками. Корейские атмосферные кроссоверы с трудом укладывались в 10 литров.
Но мы сегодня бензин не экономим. Поэтому равняемся и на счет три утапливаем газ в пол, и… молодость берет свое. Более легкие колеса, меньшая масса и высота кузова позволяют Coolray уверенно вырваться вперед. Мы хотели было сравнить эластичность и проверить, как дополнительные Ньютон-метры покажут себя на низких оборотах, но ни Geely, ни Livan не дают водителю самому управлять роботизированной коробкой передач. Нет лепестков на руле и даже на селекторах нет ручного режима. Зато во избежание случайного срабатывания при переходе с D на R и обратно, дергать рычажок нужно дважды, и по началу это раздражает, но через несколько дней мучений привыкаешь и к этому.
А вот если стоит вопрос прокатиться с ветерком по извилистой дорожке, тут двух мнений быть не может. Coolray даже с его простенькой задней балкой способен приятно удивить водителя точными реакциями на руль и азартным поведением. По управляемости он точно лучший из всех китайских одноклассников. Livan, напротив, может удивить водителя глубиной кренов и одновременно достаточно жестким прохождением неровностей. Даже несмотря на более пухлые колеса, особого комфорта Х6 Pro не дает — видимо учился у одноименного BMW, который также весьма тряский.
Вердикт
Простой и универсальный выбор — это все-таки Geely Coolray, современный, динамичный и технологичный. Не случайно он так часто встречается на дорогах. Livan X6 Pro соткан из противоречий. Он заманивает привлекательной ценой, просторным салоном и мощным мотором, но за это придется расплатиться неидеальной эргономикой и слабой шумоизоляцией.
Источник: 5koleso.ru