Едва ли этот автомобиль нуждается в представлении. УАЗ «Хантер» (УАЗ-315195) широко известен в любом закоулке нашей страны и ближайшего зарубежья. В нем нет подстаканников и электрорегулировок, а также множества экранов с Apple CarPlay. Он суровый, как тайга или бурый медведь. И именно своей суровостью он и очаровал наших авторов.
Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет
В западной автомобильной культуре среди любителей скорости распространены ультимативные суперлегкие спорткары: Zenos E10S, Caterham Seven и другие. Они не блещут заоблачной мощностью, сверхзвуковым разгоном до «сотни» и ценником, сопоставимым с бюджетом какого-нибудь региона. Их ценность в другом — в отточенной до остроты скальпеля управляемости.
Их сложно назвать автомобилями в том смысле, в котором автомобиль воспринимает среднестатистический водитель. Это инструменты для покорения извилистых гоночных треков. В спидстере Zenos E10S нет крыши, подстаканников, аудиосистемы и климат-контроля. В нем вообще нет ничего, что не может быть использовано для улучшения времени круга на автодроме.
И раз Zenos E10S — это инструмент для достижения быстрых кругов на треке, то, согласитесь, будет довольно глупо ругать этот автомобиль за то, что на нем невыносимо передвигаться по городу в будничном формате. Никаких стаканчиков с кофе и деликатных проездов по неровностям. Только хардкор!
Этот ярко-оранжевый УАЗ «Хантер» в экспедиционном исполнении, который вы видите на фотографиях, тоже инструмент. Он, как Zenos E10S, но для бездорожья. В нем нет даже задних подголовников и центрального замка — того, что мы воспринимаем в автомобилях, как должное.
Зато у него — 241 миллиметр дорожного просвета, непробиваемая подвеска, рама, полный привод с жесткоподключаемым передком, мосты спереди и сзади, блокировка дифференциала на задней оси, 5‑ступенчатая механическая коробка передач с понижающим рядом и 2,7‑литровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906 на 135 сил и 217 «ньютонов» момента, починить который можно в любом селе нашей родины. Стальной багажник на крыше, мощный «кенгурятник», лебедка и «калитка» с запасным колесом — дополнения экспедиционной версии.
Насколько сурово «Хантер» выглядит, настолько сурово он и управляется. Ни одна машина никогда меня так не пугала на шоссе на скорости 80 км/ч, но ни одна машина никогда меня так и не радовала в тех местах, где нет асфальтовых дорог. Несмотря на 25‑градусные новогодние морозы, я с удовольствием прыгал за руль «Хантера» и изучал новые места вокруг своего дома в Калужской области. Он подкупает своей простотой и возможностями. Мне еще предстоит гнать его обратно в Москву. Этого момента я побаиваюсь. Но прямо сейчас, заканчивая этот текст, я смотрю на него в окно и думаю: «А не купить ли сюда «Хантер»? Но с доставкой на дом…»
Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет
Во время презентации какого-нибудь нового внедорожника, специалист по продукту, выступая перед собравшимися журналистами и блогерами, непременно расскажет про антивандальные материалы из переработанных бутылок, сделает акцент на искусственной коже с влагоотталкивающим покрытием и гордо назовет интерьер аскетичным.
После знакомства с УАЗ «Хантер» слово «аскетичный» в отношении салонов других автомобилей я, пожалуй, больше употреблять не буду. А антивандальный здесь не какой-то элемент обшивки салона, а буквально весь «Хантер». Доминирующий материал в салоне — это окрашенный в цвет кузова металл. Есть несколько стрелочных датчиков, включая спидометр, несколько кондовых тумблеров, плафон для освещения салона, руль, кресла, педали, рычаги трансмиссии и все. Вот уж точно не жалко испачкать сапогами в глине.
«Хантер» и правда инструмент для достижения определенных целей. Это спецтехника. Джипинг, вылазки на охоту и рыбалку, охрана лесничеств и хозяйств, доставка рабочих к труднодоступным местам и многое другое. Это не тот автомобиль, в котором комфортно будет передвигаться утром и вечером по маршруту дом-офис-дом. Если только между вашим домом и офисом не раскинулась тайга. Но вам же не придет в голову ездить по Москве в офис на квадроцикле или багги. А «Хантер» я бы отнес именно в сторону таких транспортных средств.
Впрочем, даже если рассматривать этот оранжевый внедорожник, как утилитарный инструмент, то вопросы к нему все равно есть. Даже на бездорожье при инспекции какой-то закрытой территории рабочим нужны хоть какие-то удобства кроме крыши и кресел. Хотелось бы нормальные боковые зеркала с электрорегулировками, которые не будут менять свое положение на каждой кочке. Подстаканники тоже бы не помешали. Не были бы лишними и светодиодные фары. Галогенки «Хантера» светят весьма тускло. И можно еще человеческую печку с нормальной системой обдува лобового стекла. Сложно следить за окрестностями через запотевающие окна.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Вы ничего не понимаете! Инструмент? Багги? Отчасти, да. Но в первую очередь это классика, которую можно купить новой и с гарантией. Идеальный вариант для любителей всяких отечественных раритетов, как я. Жалуетесь на управляемость на асфальте? В любой теплый солнечный день я с удовольствием выгуливаю по дорогам столицы свой 52‑летний «Москвич», оставляя у дома скучать относительно современный Volkswagen. И УАЗ «Хантер», который не менялся кардинальным образом с начала 70‑х годов, нормально едет. Нормально, для машины 70‑х годов.
А сколько эмоций он доставляет?! Внешний вид в экспедиционном оформлении — просто отпад. Ты смотришь на него и понимаешь, что вся эта брутальность в его облике, она настоящая. Это не очередной внедорожник, который пластиковым обвесом отдает дань прошлому. Это и есть суровый внедорожник из прошлого, который сделан из стали. Его толстым «кенгурятником» можно забивать железнодорожные гвозди в дом, а потом отправиться в лес отстреливать браконьеров из ружья, которое надо обязательно закрепить на багажнике на крыше.
прозвище на букву «К» обусловлено характером езды внедорожника по неровной местности — скачет.
«Хантер» — это противоречие всей современной городской жизни с горячей водой, «вай-фаями», масками для кожи и латте на миндальном молоке. Любая поездка на нем — это небольшое испытание себя. Открыть дверь ключом. Вскарабкаться за руль. Захлопнуть дверь со всей силы до громкого металлического лязга — а иначе не закроется. Завести двигатель, включить печку, включить свет, проверить два бака с топливом, переключая тумблеры. Постоянный предполетный ритуал. Найти первую передачу и ехать, вертя по-шоферски рулем, пытаясь что-то разглядеть в зеркала. Хипстеры с ужасом выпрыгнут из «Хантера». Я же получаю от УАЗика несравненное удовольствие.
Он даже более настоящий, чем прежний «Дефендер». Если поравняться с таким на светофоре, можно смело смотреть на него через прищур глаз. «Дефендер» все же плещет токсичной маскулинностью. Как ухоженные бороды у ламберов. А она ведь на то и борода, чтобы быть неухоженной. Показать, что владельцу некогда следить за стильком. Так и УАЗ. На нем ездят те, кто вынужден пробираться по бездорожью, а не кататься по асфальту на «аллтеррейнах» и хромированных «Крагарах».
Технические характеристики УАЗ «Хантер» 2.7 МТ
|
|
Габариты | 4260x1775x2165 мм |
База | 2380 мм |
Снаряженная масса | 1840 кг |
Клиренс | 241 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2693 см3, 135/4600 л. с./мин-1, 217/3900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/75R16 |
Динамика | 130 км/ч |
Расход топлива | 13,2 в загородном цикле (90 км/ч) |
Источник: 5koleso.ru