Тест-драйвы

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Едва ли этот автомобиль нуждается в представлении. УАЗ «Хантер» (УАЗ-315195) широко известен в любом закоулке нашей страны и ближайшего зарубежья. В нем нет подстаканников и электрорегулировок, а также множества экранов с Apple CarPlay. Он суровый, как тайга или бурый медведь. И именно своей суровостью он и очаровал наших авторов.
Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»
Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

В западной автомобильной культуре среди любителей скорости распространены ультимативные суперлегкие спорткары: Zenos E10S, Caterham Seven и другие. Они не блещут заоблачной мощностью, сверхзвуковым разгоном до «сотни» и ценником, сопоставимым с бюджетом какого-нибудь региона. Их ценность в другом — в отточенной до остроты скальпеля управляемости.

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Их сложно назвать автомобилями в том смысле, в котором автомобиль воспринимает среднестатистический водитель. Это инструменты для покорения извилистых гоночных треков. В спидстере Zenos E10S нет крыши, подстаканников, аудиосистемы и климат-контроля. В нем вообще нет ничего, что не может быть использовано для улучшения времени круга на автодроме. 

И раз Zenos E10S — это инструмент для достижения быстрых кругов на треке, то, согласитесь, будет довольно глупо ругать этот автомобиль за то, что на нем невыносимо передвигаться по городу в будничном формате. Никаких стаканчиков с кофе и деликатных проездов по неровностям. Только хардкор! 

Этот ярко-оранжевый УАЗ «Хантер» в экспедиционном исполнении, который вы видите на фотографиях, тоже инструмент. Он, как Zenos E10S, но для бездорожья. В нем нет даже задних подголовников и центрального замка — того, что мы воспринимаем в автомобилях, как должное. 

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Зато у него — 241 миллиметр дорожного просвета, непробиваемая подвеска, рама, полный привод с жесткоподключаемым передком, мосты спереди и сзади, блокировка дифференциала на задней оси, 5‑ступенчатая механическая коробка передач с понижающим рядом и 2,7‑литровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906 на 135 сил и 217 «ньютонов» момента, починить который можно в любом селе нашей родины. Стальной багажник на крыше, мощный «кенгурятник», лебедка и «калитка» с запасным колесом — дополнения экспедиционной версии. 

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»
Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»
За крупным стальным «кенгурятником» спрятана электрическая лебедка.

Насколько сурово «Хантер» выглядит, настолько сурово он и управляется. Ни одна машина никогда меня так не пугала на шоссе на скорости 80 км/ч, но ни одна машина никогда меня так и не радовала в тех местах, где нет асфальтовых дорог. Несмотря на 25‑градусные новогодние морозы, я с удовольствием прыгал за руль «Хантера» и изучал новые места вокруг своего дома в Калужской области. Он подкупает своей простотой и возможностями. Мне еще предстоит гнать его обратно в Москву. Этого момента я побаиваюсь. Но прямо сейчас, заканчивая этот текст, я смотрю на него в окно и думаю: «А не купить ли сюда «Хантер»? Но с доставкой на дом…»

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Во время презентации какого-нибудь нового внедорожника, специалист по продукту, выступая перед собравшимися журналистами и блогерами, непременно расскажет про антивандальные материалы из переработанных бутылок, сделает акцент на искусственной коже с влагоотталкивающим покрытием и гордо назовет интерьер аскетичным. 

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

После знакомства с УАЗ «Хантер» слово «аскетичный» в отношении салонов других автомобилей я, пожалуй, больше употреблять не буду. А антивандальный здесь не какой-то элемент обшивки салона, а буквально весь «Хантер». Доминирующий материал в салоне — это окрашенный в цвет кузова металл. Есть несколько стрелочных датчиков, включая спидометр, несколько кондовых тумблеров, плафон для освещения салона, руль, кресла, педали, рычаги трансмиссии и все. Вот уж точно не жалко испачкать сапогами в глине.

«Хантер» и правда инструмент для достижения определенных целей. Это спецтехника. Джипинг, вылазки на охоту и рыбалку, охрана лесничеств и хозяйств, доставка рабочих к труднодоступным местам и многое другое. Это не тот автомобиль, в котором комфортно будет передвигаться утром и вечером по маршруту дом-офис-дом. Если только между вашим домом и офисом не раскинулась тайга. Но вам же не придет в голову ездить по Москве в офис на квадроцикле или багги. А «Хантер» я бы отнес именно в сторону таких транспортных средств. 

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»
Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Впрочем, даже если рассматривать этот оранжевый внедорожник, как утилитарный инструмент, то вопросы к нему все равно есть. Даже на бездорожье при инспекции какой-то закрытой территории рабочим нужны хоть какие-то удобства кроме крыши и кресел. Хотелось бы нормальные боковые зеркала с электрорегулировками, которые не будут менять свое положение на каждой кочке. Подстаканники тоже бы не помешали. Не были бы лишними и светодиодные фары. Галогенки «Хантера» светят весьма тускло. И можно еще человеческую печку с нормальной системой обдува лобового стекла. Сложно следить за окрестностями через запотевающие окна. 

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

Вы ничего не понимаете! Инструмент? Багги? Отчасти, да. Но в первую очередь это классика, которую можно купить новой и с гарантией. Идеальный вариант для любителей всяких отечественных раритетов, как я. Жалуетесь на управляемость на асфальте? В любой теплый солнечный день я с удовольствием выгуливаю по дорогам столицы свой 52‑летний «Москвич», оставляя у дома скучать относительно современный Volkswagen. И УАЗ «Хантер», который не менялся кардинальным образом с начала 70‑х годов, нормально едет. Нормально, для машины 70‑х годов. 

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»
Багажник небольшой, но форма удобная. Плюс есть дополнительное место для груза под диваном. Задний ряд оснащен креплениями ISOFIX и складными спинками. 
Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»
Одно из отличий экспедиционной версии — стальной багажник на крыше.

А сколько эмоций он доставляет?! Внешний вид в экспедиционном оформлении — просто отпад. Ты смотришь на него и понимаешь, что вся эта брутальность в его облике, она настоящая. Это не очередной внедорожник, который пластиковым обвесом отдает дань прошлому. Это и есть суровый внедорожник из прошлого, который сделан из стали. Его толстым «кенгурятником» можно забивать железнодорожные гвозди в дом, а потом отправиться в лес отстреливать браконьеров из ружья, которое надо обязательно закрепить на багажнике на крыше. 

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»
Спереди и сзади — мосты. Задняя подвеска — рессорная. Пробить практически невозможно. Народное
прозвище на букву «К» обусловлено характером езды внедорожника по неровной местности — скачет. 

«Хантер» — это противоречие всей современной городской жизни с горячей водой, «вай-фаями», масками для кожи и латте на миндальном молоке. Любая поездка на нем — это небольшое испытание себя. Открыть дверь ключом. Вскарабкаться за руль. Захлопнуть дверь со всей силы до громкого металлического лязга — а иначе не закроется. Завести двигатель, включить печку, включить свет, проверить два бака с топливом, переключая тумблеры. Постоянный предполетный ритуал. Найти первую передачу и ехать, вертя по-шоферски рулем, пытаясь что-то разглядеть в зеркала. Хипстеры с ужасом выпрыгнут из «Хантера». Я же получаю от УАЗика несравненное удовольствие. 

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»

Он даже более настоящий, чем прежний «Дефендер». Если поравняться с таким на светофоре, можно смело смотреть на него через прищур глаз. «Дефендер» все же плещет токсичной маскулинностью. Как ухоженные бороды у ламберов. А она ведь на то и борода, чтобы быть неухоженной. Показать, что владельцу некогда следить за стильком. Так и УАЗ. На нем ездят те, кто вынужден пробираться по бездорожью, а не кататься по асфальту на «аллтеррейнах» и хромированных «Крагарах».

Только хардкор: отзывы водителей УАЗ «Хантер»
Под большим и тяжелым капотом «Хантера» разместился 4-цилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906. С объема 2,7 литра сняли 135 сил и 217 Нм крутящего момента. В широком моторном отсеке к двигателю легко подлезть при необходимости ремонта.  

Технические характеристики УАЗ «Хантер» 2.7 МТ

Габариты 4260x1775x2165 мм
База 2380 мм
Снаряженная масса 1840 кг
Клиренс 241 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2693 см3, 135/4600 л. с./мин-1, 217/3900 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/75R16
Динамика 130 км/ч
Расход топлива 13,2 в загородном цикле (90 км/ч)

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Китайская мудрость: чем интересен кроссовер Jetour X70 Plus

«Живой динамичный кроссовер»: отзывы водителей KAIYI X3 Pro

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

Хорошо, но не идеально: мое мнение о новом Geely Atlas

«Завхозу точно понравится»: отзыв о пикапе GWM Poer KingKong

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

«Это вообще другой автомобиль!»: тест нового Haval F7

Сравнили Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas Pro: результат удивил

Зона комфорта: тест кроссовера BAIC X75

Лучший кроссовер за 3,2 млн рублей? Мое мнение о Jetour Dashing

Оставить комментарий

3 + 7 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее