Любое сравнение отечественных автомобилей и иномарок несет в себе массу допущений, начиная с того, что есть люди, которые принципиально не рассматривают наши машины, и заканчивая ценовым гандикапом. Как ни крути, идеального сравнения не получается, но тем интереснее противопоставить друг другу универсал Lada Vesta и седан Geely Emgrand
Чтобы хотя бы немного уровнять наших соперников, мы взяли Vesta в максимальной на данный момент комплектации Techno, да еще и с вместительным кузовом универсал. Честнее было бы сравнивать седаны, но Lada предлагает возможность такого выбора, а китайцы нет. Geely нам достался тоже топовый, с автоматом, хотя хотелось бы средний вариант, раз такое предложение есть на рынке. Но в своих оценках мы постараемся держать в уме и альтернативные варианты данных моделей.
Как ни странно, но зимой на скользкой извилистой трассе, которую мы построили для оценки удобства управления машиной в городе, недостатки Lada в виде отсутствия системы стабилизации и механический стояночный тормоз дали заметное преимущество. Да, езда без ассистирующей электроники требует от водителя больше внимания и устойчивых навыков, но если они есть, то Vesta зимой способна доставить массу удовольствия. Именно на ней я встретил суровые декабрьские снегопады, и мне скорее понравилось. Geely такого заряда бодрости не дает: на нем едешь стабильно, безопасно, но не так интересно.
Учитывая солидные габариты Emgrand и небольшой дорожный просвет, зимой возможность довернуть машину во дворе с помощью ручника иногда бывает очень кстати. Что касается клиренса, то покупая Vesta, есть возможность выбрать не только стандартную легковушку с дорожным просветом 178 мм, но и кросс-версию, под которой будет 203 мм. У Geely все не так весело: под пластиковой защитой двигателя всего 15 см. Кроме того, не стоит забывать про массивные бамперы.
В топовой комплектации седан Geely имеет красивый двухцветный салон с очень элегантным подбором тонов. Центральный тоннель заметно шире и от этого «китаец» ощущается более просторным. Дизайнеры Lada Vesta тоже постарались. После рестайлинга появилась светлая вариация салона, а также большой вертикальный экран мультимедиа. И пусть по габаритам он немного уступает Geely, пользоваться навигацией на нем явно удобнее. Тем более Яндекс уже предустановлен с завода, включая сервис музыки и даже возможность просматривать видео, правда только если машина неподвижна. У Geely встроенной навигации нет, да и коннект со смартфоном не такой простой, как хотелось бы. В части цифровой панели приборов китайцы тоже сэкономили. Это прозвучит дико, но приборка Vesta существенно лучше. Здесь привычные круглые шкалы, шире функционал бортового компьютера, а главное, водитель может вывести на щиток показания со штатной навигации.
Но даже несмотря на весь этот хайтек, по совокупности ощущений Geely все-таки лучше. На холостых двигатель полностью лишен шумов и вибраций, есть климат- и круиз-контроль, полноценная система бесключевого доступа, а также 6 подушек безопасности. Правда, это справедливо только для топовой комплектации. Во всех остальных версиях, подушек будет две, так же как и у Vesta.
А вот в чем Lada впереди, так это в количестве теплых опций. Здесь есть не только подогрев передних кресел и руля, но также обогревается все лобовое стекло. Geely отчасти компенсирует это обогревом зоны покоя дворников и дистанционным запуском двигателя. Но зимой возможность за считанные минуты растопить весь лед на стекле гораздо важнее.
На заднем ряду ни в одном из наших автомобилей обогревов нет, хотя до рестайлинга они у «Лады» были и, возможно, позднее еще вернутся. По запасу пространства в ногах, Geely если и выигрывает, то совсем немного. А вот по ширине разница приличная. Но что еще более удивительно, Emgrand с кузовом седан обеспечивает больше места над головой, чем универсал Vesta SW. Если бы мы взяли «Весту» с 4‑дверным кузовом, то там люди ростом выше 180 см сидели бы склонив головы.
По размеру багажника у нас практически паритет. Geely обещает, что войдет 500 литров, но раскладывать вещи надо аккуратно, чтобы их не помяли массивные петли багажника. Lada заявляет объем 480 литров, причем как для седана, так и для универсала. К преимуществам «сарая», разумеется, относится возможность получить большой единый объем при складывании задних кресел. Но если рассматривать багажники 5‑местных автомобилей, то у Geely все-таки немного больше пространства в длину и ширину, а также есть вместительные ниши по бокам. Универсал Vesta подкупает 12‑вольтовой розеткой и крючками на боковинах. Раньше был еще двойной пол с органайзером, но сейчас его можно только сделать своими силами или искать на вторичном рынке.
По динамике наши соперники формально близки. Разница в заводских характеристиках всего 0,1 сек., и это если взять «Весту» с кузовом универсал. Седан, теоретически, должен опережать Geely больше, чем на секунду. Но по факту у нас получились обратные результаты. Разгон с места зимой скорее оценивает возможности шин, а вот при попытках ускориться с хода китайский седан заметно резвее. Причем, если мы на «Ладе» заранее включали пониженную передачу, то Emgrand просто ехал в режиме Drive. Автоматическая 6‑ступенчатая коробка быстро исполняет команды водителя, и Geely уходит вперед. Тут в первую очередь сказывается разница в мощности, а также преимущество в количестве передач.
По шумоизоляции мы так и не смогли определить однозначного лидера. Geely использует более технологичный подход, стараясь снизить уровень шумов и вибраций от силового агрегата за счет его современной конструкции, тогда как вазовские инженеры не поскупились на шумоизоляцию и более толстые стекла. В итоге на низких скоростях тише «китаец», но он хуже изолирован от внешних дорожных шумов. Так что при движении на высокой скорости Vesta тише. Ее подвеска не всегда хорошо парирует мелкие неровности, зато с удовольствием проглатывает более крупные ямы и кочки. Особых претензий к подвеске Geely нет, но для наших дорог, особенно зимой, Lada все-таки предпочтительнее.
Еще один любопытный нюанс — это свет. У Lada Vesta уже в базовой комплектации идут светодиодные фары. Тогда как на «пустом» Geely будет менее яркий галоген. Китайцы объясняют это заботой о бюджете ремонта в случае легкого фронтального удара. Но тут составить конкуренцию отечественным машинам вряд ли удастся. Фары для «Весты» в любом случае дешевле и ярче светят.
Вердикт
Geely явно современнее, и это здорово ощущается. Но его разработчики экономили на мелочах. Lada лучше адаптирована к нашему климату и дорогам, а кроме того, вазовские инженеры, как ни странно, оказались более щедрыми на шумоизоляцию и бортовую электронику. Осталось дождаться появления более мощного мотора и вариатора.
Источник: 5koleso.ru