Тест-драйвы

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

А вы знали, что обновленный VX создан в Германии? Ну не целиком, конечно: его облик разработан в дизайн-центре Exeed во Франкфурте, под руководством Кристофера Роудса, который прежде трудился на Mercerdes-Benz. Так что не удивительно, что в новинке чувствуется немецкий дух…

Снаружи обновленный VX почти не отличается от предшественника: те же строгие формы, выверенные пропорции. Лишь в массивной решетке радиатора теперь на пару ламелей больше, да бампер стал немного другим. Зная возможности китайцев, способных до неузнаваемости перекроить облик машины в ходе обычного рестайлинга, здесь все получилось даже чересчур скромно. Сбоку кажется, что вообще ничего не изменилось, хотя с этого ракурса кроссовер стал смотреться более сбалансированным. Новые колесные диски? Да, но еще и профиль шин стал выше. Вроде бы мелочь, но, сравнив обновленный VX на покрышках 245/50R20 с аналогичным автомобилем, обутым в шины прежней размерности 245/45R20, глаз моментально считал разницу.

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX
Снаружи VX смотрится строго и солидно.

В салоне же искать нюансы различий машины до и после рестайлинга не придется: интерьер полностью новый! Спереди от стойки до стойки растянулась единая стеклянная панель, сделанная по аналогии с мерседесовским Hyperscreen. Под ней заламинированы три дисплея: на 12,3 дюйма — у водителя и переднего пассажира, и на 15,6 дюймов — по центру торпедо. Смотрится очень круто, причем здесь Exeed VX перещеголял Mercedes-Benz GLE и даже GLS, до которых «Гиперскрин» пока не доехал. Рычаг переключения передач переместился под руль, а само рулевое колесо с сенсорно-аналоговыми кнопками на горизонтальных спицах позаимствовано у Exeed RX. 

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

Под сдвижной деревянной (!) шторкой на минималистичной центральной консоли размещен большой органайзер с парой мощных беспроводных зарядок на 50 Вт. Управление климатом выведено на центральный дисплей, при этом под правой рукой у водителя, где находится кнопка запуска двигателя, есть небольшая сенсорная панель для быстрого доступа к некоторым функциям климат-контроля: задумка хорошая, но пользоваться ей неудобно, так как приходится отвлекаться от дороги. Да и расположенная здесь же сенсорная кнопка включения аварийки — решение так себе. Было бы лучше разместить эту панель ближе к торпедо, а еще лучше — сделать там же физические кнопки. Китайцам эти пожелания уже передали.

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX
Внутри китайская новинка смотрится даже круче Mercedes-Benz GLS, но дьявол кроется в деталях…
Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX
Сенсорный блок с кнопками аварийки и быстрого доступа к климат-контролю расположен неудачно.
Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX
Перенос рычага автомата на руль позволил освободить место на центральной консоли.

К качеству отделки интерьера вопросов нет — рады будут и визуалы, и кинестетики. Да и аудиофилы не разочаруются. Хотя здесь стоит китайская «музыка» Lion Melody, играет она не хуже систем известных брендов: ее 23 динамика выдают живой и детализированный звук с плотными басами. На втором ряду теперь может быть не только цельный диван, но и два раздельных «капитанских» кресла. Причем шестиместная версия стоит дешевле. Было бы неплохо, если еще и третий ряд можно было бы включить в перечень опций, тем самым сделав автомобиль немного доступнее, а багажник — заметно больше. Да и панорамную крышу лучше предлагать за доплату, а не ставить по умолчанию: как и третий ряд, нужна
она далеко не всем.

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX
Между раздельными креслами  среднего ряда можно пройти на галерку. Переднее пассажирское кресло оснащено оттоманкой, но людям высокого роста она не подойдет. 
Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

И еще требуется новая прошивка для медиацентра, которая позволит раз и навсегда заблокировать навязчивую систему слежения за водителем. Сейчас это приходится делать при каждом запуске двигателя, иначе виртуальная надсмотрщица, чей электронный глаз глядит на водителя с левой стойки, будет реагировать на каждый поворот головы, советуя не отвлекаться от дороги. К слову, чтобы добраться до настроек электронных помощников, нужно не только углубиться в меню, но и потратить время на поиски нужной иконки: подписаны они бегущей строкой, так как изначально место было зарезервировано под иероглифы. И в этом китайский «Гиперскрин» проигрывает оригинальному. Можно повторить идею, поставить такие же экраны высокого разрешения и оснастить систему мощным процессором (в Exeed VX используется 8‑ядерный Qualcomm Snapdragon 8155 с 16 Гб оперативной памяти), но если интерфейс медиацентра не будет понятным и удобным, покупатель этого не оценит: вау-эффект быстро пройдет, а осадочек останется… 

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX
Hyperscreen по-китайски работает шустро, но интерфейс здесь не такой продуманный, как в оригинале.

Но с мультимедиа китайцы должны справиться. Ведь относительно дорестайла они уже проделали огромную работу с программной оболочкой, оснастив кроссовер штатной навигацией, сделанной на базе Яндекс Карт. Интерфейс навигации и сами карты идентичны яндексовским, более того, даже маршруты они строят одинаково, а наличие на борту модема позволяет отображать пробки в реальном времени. При этом Exeed запартнерился не только с Яндексом, но и с Вконтакте: от сервисов VK здесь есть онлайн музыка, видео и даже игры! Интернет на борту — от МТС: в пакет входит ежемесячный трафик в 5 Гб, который первый год будет бесплатным. Бортовая телематика, позволяющая не только следить за машиной и управлять некоторыми ее функциями из любой точки земного шара (при наличии Интернета), но и получать обновления «по воздуху», предоставляется бесплатно на 3 года.

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

Еще есть куча доработок, которые не видны глазу, но от этого они не менее (если не более) значимы. Так, для уменьшения неподрессоренных масс, в подвеске появились алюминиевые ступицы, а на передних рычагах были установлены гидравлические втулки. Но самое главное — вместо привычной для продукции китайского автопрома роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, VX получил 8‑ступенчатый автомат Aisin. Нельзя сказать, что робот работал плохо, но российские клиенты попросили — и китайцы сделали. Одновременно с этим (снова по просьбе клиентов) кроссоверу добавили систему выбора режимов вождения с семью программами, а в ОТТС прописали фаркоп: теперь владелец VX может спокойно буксировать прицеп со снегоходом, водным мотоциклом, лодкой или домом на колесах. Сюда бы еще турбодизель… Но в Китае двигатели на тяжелом топливе ставят в основном на коммерческую технику, поэтому такой вопрос даже не обсуждался. В будущем возможно появление гибридной версии, пока же флагман марки Exeed доступен с прежней бензиновой турбочетверкой, которую для России дефорсировали до 249 л. с. 

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

Учитывая, что в снаряженном состоянии VX весит две тонны, везет турбомотор неплохо. За все время теста у меня ни разу не возникло ощущения, что двигателя не хватает. Кроссовер резво откликается на газ при обгонах, и не теряет тяги на затяжных подъемах, при необходимости вовремя подтыкая пониженную передачу. При этом в салоне мотор слышно только при ускорении: но здесь живой звук бодро набирающего обороты ДВС только в радость: это вам не «электричка», которая едет быстро, но дарит при этом ноль эмоций. Прибавка в высоте профиля шин положительно отразилась на комфорте: кроссовер стал мягче на ходу. Но крупные неровности он почему-то отрабатывает лучше, чем дорожную мелочь. Впрочем, на это во многом влияют сами шины, и на летней резине ощущения могут быть другими. 

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX
Автоматически выдвигающаяся подножка — это удобно, но как долго протянет ее электропривод в наших суровых зимних условиях?
Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX
Если сложить сиденья второго и третьего ряда, получается грузовой отсек впечатляющих размеров.

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970x1940x1792 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1995 кг
Полная масса 2445 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 784 л (при сложенном 3‑м ряде)
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат, 8‑ступенчатый, привод полный
Размер шин 245/50R20
Динамика 195 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,5/7,0/7,2 л на 100 км
Конкуренты Hongqi HS7, Tank 500, Wey 05

Вердикт

Если по комфорту, оснащению и качеству отделки обновленный VX не уступает немецким одноклассникам, то по части эргономики и софта еще есть над чем поработать. Китайцам нужно уделять больше внимания мелочам: ведь именно из них складывается ощущение премиального продукта.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Не то пальто: почему пикап Dongfeng DF6 — это не Nissan Navara

Разгоняется как «Порше», но выглядит как «Аутлендер»: отзыв о гибриде AITO M7

«Завхозу точно понравится»: отзыв о пикапе GWM Poer KingKong

Письмо в Китай: что хочется сказать тем, кто разрабатывал седан Chery Arrizo 8

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

Ретро для «зумеров»: впечатления от езды на Suzuki Vitara Hybrid зимой

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta NG? Сравнили «китайца» и новую «Ладу»

Это далеко не «спорт»: мое мнение о седане Omoda S5 GT

Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт

«Живой динамичный кроссовер»: отзывы водителей KAIYI X3 Pro

Оставить комментарий

88 ÷ 11 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее