А вы знали, что обновленный VX создан в Германии? Ну не целиком, конечно: его облик разработан в дизайн-центре Exeed во Франкфурте, под руководством Кристофера Роудса, который прежде трудился на Mercerdes-Benz. Так что не удивительно, что в новинке чувствуется немецкий дух…
Снаружи обновленный VX почти не отличается от предшественника: те же строгие формы, выверенные пропорции. Лишь в массивной решетке радиатора теперь на пару ламелей больше, да бампер стал немного другим. Зная возможности китайцев, способных до неузнаваемости перекроить облик машины в ходе обычного рестайлинга, здесь все получилось даже чересчур скромно. Сбоку кажется, что вообще ничего не изменилось, хотя с этого ракурса кроссовер стал смотреться более сбалансированным. Новые колесные диски? Да, но еще и профиль шин стал выше. Вроде бы мелочь, но, сравнив обновленный VX на покрышках 245/50R20 с аналогичным автомобилем, обутым в шины прежней размерности 245/45R20, глаз моментально считал разницу.
В салоне же искать нюансы различий машины до и после рестайлинга не придется: интерьер полностью новый! Спереди от стойки до стойки растянулась единая стеклянная панель, сделанная по аналогии с мерседесовским Hyperscreen. Под ней заламинированы три дисплея: на 12,3 дюйма — у водителя и переднего пассажира, и на 15,6 дюймов — по центру торпедо. Смотрится очень круто, причем здесь Exeed VX перещеголял Mercedes-Benz GLE и даже GLS, до которых «Гиперскрин» пока не доехал. Рычаг переключения передач переместился под руль, а само рулевое колесо с сенсорно-аналоговыми кнопками на горизонтальных спицах позаимствовано у Exeed RX.
Под сдвижной деревянной (!) шторкой на минималистичной центральной консоли размещен большой органайзер с парой мощных беспроводных зарядок на 50 Вт. Управление климатом выведено на центральный дисплей, при этом под правой рукой у водителя, где находится кнопка запуска двигателя, есть небольшая сенсорная панель для быстрого доступа к некоторым функциям климат-контроля: задумка хорошая, но пользоваться ей неудобно, так как приходится отвлекаться от дороги. Да и расположенная здесь же сенсорная кнопка включения аварийки — решение так себе. Было бы лучше разместить эту панель ближе к торпедо, а еще лучше — сделать там же физические кнопки. Китайцам эти пожелания уже передали.
К качеству отделки интерьера вопросов нет — рады будут и визуалы, и кинестетики. Да и аудиофилы не разочаруются. Хотя здесь стоит китайская «музыка» Lion Melody, играет она не хуже систем известных брендов: ее 23 динамика выдают живой и детализированный звук с плотными басами. На втором ряду теперь может быть не только цельный диван, но и два раздельных «капитанских» кресла. Причем шестиместная версия стоит дешевле. Было бы неплохо, если еще и третий ряд можно было бы включить в перечень опций, тем самым сделав автомобиль немного доступнее, а багажник — заметно больше. Да и панорамную крышу лучше предлагать за доплату, а не ставить по умолчанию: как и третий ряд, нужна
она далеко не всем.
И еще требуется новая прошивка для медиацентра, которая позволит раз и навсегда заблокировать навязчивую систему слежения за водителем. Сейчас это приходится делать при каждом запуске двигателя, иначе виртуальная надсмотрщица, чей электронный глаз глядит на водителя с левой стойки, будет реагировать на каждый поворот головы, советуя не отвлекаться от дороги. К слову, чтобы добраться до настроек электронных помощников, нужно не только углубиться в меню, но и потратить время на поиски нужной иконки: подписаны они бегущей строкой, так как изначально место было зарезервировано под иероглифы. И в этом китайский «Гиперскрин» проигрывает оригинальному. Можно повторить идею, поставить такие же экраны высокого разрешения и оснастить систему мощным процессором (в Exeed VX используется 8‑ядерный Qualcomm Snapdragon 8155 с 16 Гб оперативной памяти), но если интерфейс медиацентра не будет понятным и удобным, покупатель этого не оценит: вау-эффект быстро пройдет, а осадочек останется…
Но с мультимедиа китайцы должны справиться. Ведь относительно дорестайла они уже проделали огромную работу с программной оболочкой, оснастив кроссовер штатной навигацией, сделанной на базе Яндекс Карт. Интерфейс навигации и сами карты идентичны яндексовским, более того, даже маршруты они строят одинаково, а наличие на борту модема позволяет отображать пробки в реальном времени. При этом Exeed запартнерился не только с Яндексом, но и с Вконтакте: от сервисов VK здесь есть онлайн музыка, видео и даже игры! Интернет на борту — от МТС: в пакет входит ежемесячный трафик в 5 Гб, который первый год будет бесплатным. Бортовая телематика, позволяющая не только следить за машиной и управлять некоторыми ее функциями из любой точки земного шара (при наличии Интернета), но и получать обновления «по воздуху», предоставляется бесплатно на 3 года.
Еще есть куча доработок, которые не видны глазу, но от этого они не менее (если не более) значимы. Так, для уменьшения неподрессоренных масс, в подвеске появились алюминиевые ступицы, а на передних рычагах были установлены гидравлические втулки. Но самое главное — вместо привычной для продукции китайского автопрома роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, VX получил 8‑ступенчатый автомат Aisin. Нельзя сказать, что робот работал плохо, но российские клиенты попросили — и китайцы сделали. Одновременно с этим (снова по просьбе клиентов) кроссоверу добавили систему выбора режимов вождения с семью программами, а в ОТТС прописали фаркоп: теперь владелец VX может спокойно буксировать прицеп со снегоходом, водным мотоциклом, лодкой или домом на колесах. Сюда бы еще турбодизель… Но в Китае двигатели на тяжелом топливе ставят в основном на коммерческую технику, поэтому такой вопрос даже не обсуждался. В будущем возможно появление гибридной версии, пока же флагман марки Exeed доступен с прежней бензиновой турбочетверкой, которую для России дефорсировали до 249 л. с.
Учитывая, что в снаряженном состоянии VX весит две тонны, везет турбомотор неплохо. За все время теста у меня ни разу не возникло ощущения, что двигателя не хватает. Кроссовер резво откликается на газ при обгонах, и не теряет тяги на затяжных подъемах, при необходимости вовремя подтыкая пониженную передачу. При этом в салоне мотор слышно только при ускорении: но здесь живой звук бодро набирающего обороты ДВС только в радость: это вам не «электричка», которая едет быстро, но дарит при этом ноль эмоций. Прибавка в высоте профиля шин положительно отразилась на комфорте: кроссовер стал мягче на ходу. Но крупные неровности он почему-то отрабатывает лучше, чем дорожную мелочь. Впрочем, на это во многом влияют сами шины, и на летней резине ощущения могут быть другими.
Технические характеристики Exeed VX
|
|
Габариты | 4970x1940x1792 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1995 кг |
Полная масса | 2445 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 784 л (при сложенном 3‑м ряде) |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат, 8‑ступенчатый, привод полный |
Размер шин | 245/50R20 |
Динамика | 195 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,5/7,0/7,2 л на 100 км |
Конкуренты | Hongqi HS7, Tank 500, Wey 05 |
Вердикт
Если по комфорту, оснащению и качеству отделки обновленный VX не уступает немецким одноклассникам, то по части эргономики и софта еще есть над чем поработать. Китайцам нужно уделять больше внимания мелочам: ведь именно из них складывается ощущение премиального продукта.
Источник: 5koleso.ru