Тест-драйвы

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод

В России начались продажи Tank 500 с гибридной силовой установкой. В советские времена сообщение об этом событии наверняка сопровождалось бы ремаркой: «Идя навстречу пожеланиям трудящихся». Скажете, перебор? А вот и нет — маркетологи Great Wall Motor считают, что именно «горожанина» в гибридном исполнении нашим «трудящимся» как раз и недоставало

Ранжир семейства Tank у нас выстроен логично: четыре варианта в линейке Tank 300 и две версии Tank 500, а интерес покупателей к «трехсотому» и «пятисотому» примерно одинаковый. При этом обе модели вошли в пятерку самых популярных автомобилей премиум-сегмента, а в соперничестве рамных внедорожников уступили по популярности только UAZ Patriot. И вот, казалось бы, линейка Tank, в плане покупательского спроса, вполне самодостаточна, но, как выяснилось, были и скрытые резервы, способные привлечь в ряды «танкистов» новый контингент. Если схематично, то это те автомобилисты, которым по душе премиальный во всех отношениях Tank 500, но от его покупки удерживает ряд нюансов. Например, автомобиль предполагается эксплуатировать большей частью в городе, и в таком режиме движения прожорливость V-образной бензиновой «шестерки» нивелирует часть его достоинств. По этим соображениям для новой версии Tank и выбрано имя Urban. Но это отнюдь не значит, что «горожанин» растерял все достоинства настоящего рамного внедорожника. Да, на трассе Tank 500 будет лидировать, но в остальном… Тем более, что модульная архитектура разработки Great Wall Motor дает простор для различных вариаций. Впрочем, обо всем по порядку.

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод
Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод
Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод
Выдвижные подножки. Не только удобно, но и эффектно.

Кардинальных изменений в экстерьере немного, но они весьма заметны. Это новый дизайн радиаторной решетки и колесных дисков, а вид сзади открывает закрепленное на двери запасное колесо, в кожухе которого установлена камера заднего вида. За счет перемещения запаски из-под днища на заднюю дверь внедорожник стал чуть длиннее. Но самое интересное — внутри, и начать нужно с визитной карточки Urban — его силовой установки. Тягу обеспечивают 4‑цилиндровый 2‑литровый турбомотор (модернизированный агрегат, устанавливаемый на Haval Dargo) с непосредственным впрыском топлива, масляным насосом переменной производительности и электрической помпой. Мощность двигателя — 245 л. с. при максимальном крутящем моменте 380 Нм. Гибридную составляющую дополняет 54‑сильный электродвигатель, интегрированный в кожух 9‑ступенчатой АКП, максимальный крутящий момент которого составляет 268 Нм. Энергию электромотор получает от тяговой литий-ионной батареи емкостью 1,75 кВт·ч. Емкость небольшая, но по оценкам специалистов, для неподзаряжаемого гибрида (HEV) вполне достаточная. В Китае есть «двойник» в конфигурации PHEV, то есть с возможностью подзарядки батареи емкостью 37 кВт·ч от розетки, который имеет в Поднебесной все преференции, положенные электромобилям. У нас дела с электромобильностью обстоят не лучшим образом, да и инфраструктура хромает. Так что, автомобиль с пополнением запаса энергии от зарядных станций у нас пока не столь актуален. Батарея Tank 500 Urban заряжается в автоматическом режиме, получая энергию или от работающего ДВС, или в режиме рекуперации при торможении (интенсивность рекуперации можно регулировать). Альянс ДВС и электромотора уже «на бумаге» производит приятное впечатление: суммарные 299 л. с. мощности и 616 Нм крутящего момента. Что касается экономичности, то по паспортным характеристикам расход топлива у Urban на три литра меньше, чем поглощает мотор V6, демонстрируя показатель 8,5 литра на 100 км. В ходе тест-драйва мы с коллегой не ставили задачу минимизировать расход бензина, но где-то литров в десять на 100 км, в различных режимах движения, уложились. С учетом того, что при плавном нажатии на педаль акселератора старт осуществляется посредством электродвигателя, а максимальный крутящий момент выдается сразу, то по динамике разгона Urban заметно опережает версию с V6 (7,9 секунд в разгоне до сотни против 9,6 секунд). И это несмотря на то, что электромотор и батарея добавили к весу внедорожника лишние 70 кг — его снаряженная масса составляет 2605 кг. Гибридная система может работать в трех режимах. Приоритет в работе остается за ДВС, но старт, движение на малых скоростях и накатом обеспечивает электродвигатель. А вот при активном разгоне и на бездорожье ДВС и электромотор работают в паре.

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод
Салон Tank 500 Urban: хорошая эргономики и отличные материалы. Про физические кнопки здесь не забыли. И про стильные часики…
Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод
Сиденья со множеством регулировок, подогревом и вентиляцией.
Второй ряд сидений можно перемещать по горизонтали.
Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод
В алгоритм совместной работы ДВС и электромотора вмешаться нельзя, но посмотреть, как работает система — это пожалуйста.

Выше много было сказано о городских «повадках» новой модели Tank, но, и это тоже отмечалось, внедорожные возможности автомобиля не изменились в худшую сторону. Все лучшие качества Urban объединены технологией Hi4T, и расшифровка аббревиатуры объясняет практически все: H — это Hybrid, I — intelligent, цифра 4 — полный привод (4wd) и T, собственно, — Tank. Емко, просто и понятно. В теории оценить внедорожные возможности версии Urban можно по ее «антропометрическим данным». Дорожный просвет составляет внушительные 224 мм, автомобиль может преодолевать брод глубиной до 800 мм (при этом за сохранность расположенной под днищем тяговой батареи можно не опасаться), углы въезда и съезда составляют соответственно 29,5° и 24°. Подвеска, в сравнении с Tank 500, конструктивно не изменилась. Впереди — независимая «двухрычажка», сзади — жесткий мост, но, исходя из особенностей модели, были адаптированы настройки подвески. В распоряжении водителя есть девять режимов движения, понижающая передача, блокировки межколесных дифференциалов — в общем, Tank 500 Urban без всяких натяжек вхож в клуб настоящих внедорожников. В арсенале автомобиля присутствуют и экзотические функции. Например, в режиме «Эксперт» отключается система стабилизации, и водитель может получать удовольствие от полного контроля над автомобилем, вплоть до дрифта. А активированная функция Tank turn, способная подтормаживать отдельные колеса, позволит сократить радиус разворота большого автомобиля. Кстати, о большом автомобиле. Организаторы тест-драйва очень разумно выбрали место его проведения, коим стал маршрут по городам «Золотого кольца». Перегоны по обледенелому асфальту, узкие «не туристические» улочки городка Плес, куда редко заглядывает снегоуборочная техника и которые позволили во всей красе раскрыться внедорожным возможностям автомобиля, города Суздаль и Владимир, где внушительный Tank 500 Urban явно «пришелся ко двору» и отнюдь не выглядел слоном в посудной лавке. Это я уже об удобстве управления.

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод
Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод

Интерьер Tank 500 Urban… Вот здесь можно написать и «почти не изменился» и «изменился кардинально». Варианты оформления, наличие физических кнопок и очень удобное меню мультимедийной системы, регулировка рулевой колонки посредством электропривода, кресла с функцией вентиляции и массажа, отличные отделочные материалы… Даже стильные аналоговые часики «от Tank 500» остались. Но «горожанин» получил и существенные дополнения: управляя пультом из багажника или из салона, с помощью электропривода можно раскинуть пару кресел третьего ряда. Да, это не полноценные места для долгого путешествия, но нужно учесть то, с чего мы начинали — Urban в большей степени ориентирован на город. При этом пассажиры второго ряда лишились некоторых незначительных привилегий, присутствующих в комплектации Premium (нет экрана управления мультимедийной системой и регулировки климат-контроля на подлокотнике кресел, отсутствует беспроводная зарядка, более простое исполнение подголовников). Кроме того, при задействованном 7‑местном формате, багажное отделение практически отсутствует, но зато вариантов с трансформацией салона прибавилось. Во-первых, второй ряд сидений можно перемещать по горизонтали. Во-вторых, сложенные спинки второго ряда образуют ровный пол, а это дополнительные литры объема. В-третьих… И вот это интересно. 7‑местный вариант выбирают «на всякий случай»? Типа, «пусть будет, вдруг понадобится»? Нет, уверенны специалисты Great Wall Motor, разрабатывавшие Tank 500 Urban для России (подтверждением адаптации является, в том числе, и полный зимний пакет), — это запрос рынка, и 7‑местный вариант будут выбирать практичные покупатели, точно знающие, какой автомобиль им нужен. В общем, «идя навстречу пожеланиям трудящихся». 

Танки в городе: зачем внедорожнику Tank 500 Urban гибридный привод

Технические характеристики TANK 500 URBAN

Габариты 5078х1934х1905 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 2605 кг
Клиренс 224 мм
Объем багажника 98/1459 л
Силовая установка ДВС: бензиновый, 4-цилиндровый с турбонаддувом, 245  л. с., 380 Нм; электромотор: 54 л. с., 268 Нм;
суммарно: 299 л. с., 616 Нм
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Динамика 180 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,5 л на 100 км в смешанном цикле

Вердикт

Tank 500 Urban — автомобиль для тех, кто ценит комфорт, понимает толк в премиальном исполнении вещей, но, в то же время, рассматривает серьезные покупки с точки зрения практичности. Экономичность, отличающая Urban от «просто пятисотки» вряд ли для таких покупателей будет иметь серьезное значение, а вот удобство движения в городе они оценят. Да и на бездорожье Urban не спасует. К тому же семь мест…

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«Встречаются машины с пробегами больше 250 тысяч км»: отзывы водителей Suzuki SX4

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

Полный ауф! Тест-драйв GAC GS3

Ретро для «зумеров»: впечатления от езды на Suzuki Vitara Hybrid зимой

Экономия – не главное: мое мнение о Honda CR-V Hybrid

Привет, «Джеку»! Чего не хватило кроссоверу Jaecoo J7, чтобы стать идеальным

«Это вообще другой автомобиль!»: тест нового Haval F7

Проехал на обновленном Haval Jolion: рассказываю, как изменилась самая популярная иномарка в России

Проехал на обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 года: рассказываю, что в нем изменилось

Exeed RX против Lexus RX 350. Что лучше: один «японец» или два «китайца»?

Почему я купил Jetta VS5, а не Geely Coolray: реальный рассказ автовладельца

Оставить комментарий

× 4 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее