Тест-драйвы

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Что такое VGV? Как загадочная аббревиатура связана с МТЗ и при чем тут MAN? Кто нарисовал эту машину? Что общего между белорусской деревней Обчак и городом Чунцин, в котором 32 миллиона жителей?

Вот это мотор! Давненько не приходилось получать такого удовольствия, просто нажимая педаль газа китайского автомобиля. Не гибрида, не «электрички» — вполне обычного кроссовера с двигателем внутреннего сгорания под капотом. Что за мотор? И что вообще означает VGV?

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Слова и буквы

На этот счет полного согласия нет и у самих китайцев. Одни говорят, что три буквы означают «Очень хорошую машину» — Very Good Vehicle. Другие утверждают, что название основанной в 2019 году компании VGV расшифровывается примерно как «От победы к победе» (Victory Go Victory). Фирма из Чунцина входит в государственный машиностроительный концерн CNHTC, выпускающий грузовики, автобусы, сельскохозяйственную, строительную, горнодобывающую технику, судовые двигатели, катера береговой охраны и яхты для миллионеров. Наиболее известны в России бульдозеры «Шаньтуй», двигатели «Вэйчай», а также самосвалы «Ситрак» и «Хово», несущие сложенную из пятиугольников трехлучевую звезду CNHTC, слегка напоминающую мерседесовскую эмблему. 

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Среди почти двух десятков компаний гигантского холдинга VGV отвечает за легковые автомобили. Причем, и это для нас важно, доступные модели массового сегмента. Выпуск кроссоверов Weichai Enranger U70, которые размерами вписывались в средний класс, а по цене конкурировали с моделями компактного и даже малого, наладили в Чунцине в 2019‑м. Вскоре от длинного названия «Вэйчай Энрейнджер» избавились, а через два года появилась более мощная и дорогая версия U75 Plus, прошлым летом добравшаяся до официальных дилеров в России. 

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Тайны чунцинского двора

И эта версия мне определенно нравится. Каким-то непостижимым образом довольно крупная машина (она длиннее и выше, к примеру, Kia Sorento) кажется совсем небольшой. Нет в облике U75 Plus никаких остромодных деталей, резких граней, вытянутых в ниточку фар, но и устаревшим его назвать нельзя — всего тут в меру, все на месте. Разве что широкая горизонтальная полоса на задних стойках кузова явно подсмотрена у многочисленных земляков-конкурентов.

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
Ни за что не скажешь, что этот салон принадлежит бюджетной модели. Ни стиль, ни исполнение, ни качество материалов не вызывают нареканий.

В любом случае вживую кроссовер гораздо интереснее, чем на фото. Единственное исключение обнаружилось, когда стемнело: желтые глазки галогеновых противотуманок смотрятся слегка комично на фоне холодной светодиодной резкости головной оптики. Но это вопрос скорее к маркетологам, чем к дизайнерам.

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
Приборная панель в спортивном варианте выглядит интересно, но в версии «Мода» с классическими циферблатами, пожалуй, более информативна.

А кто они, кстати, эти самые дизайнеры? Секрет! Мы знаем только, что над внешностью машины трудились специалисты в Амстердаме и Шанхае. А шеф стилистов VGV закончил Высшую школу искусства и дизайна Бург-Гибихенштайн в немецком Галле, успел четверть века потрудиться в Мюнхене на BMW, Ford и MAN, получил престижнейшие премии «Ред Дот. Лучший из лучших» и «Золотую награду IF Дизайн». Если сопоставить эти факты, завесу секретности можно слегка приподнять. Создателем кроссоверов VGV был кто-то из дизайнеров марки MAN — это Роджер Мор, Томас Охс или Дитер Блюм. Ведь в 2009 году немецкая фирма приобрела четверть акций входившей в CNHTC компании Sinotruk, и в Китае начался выпуск грузовиков Sitrak с кабиной MAN TGA — за которую немцы и получили дизайнерские призы от IF и Red Dot.

Холодно — горячо

Внутренний же мир U75 Plus не столь гармоничен, как его внешний облик. Открываю дверь — машина встречает меня, как дорогого гостя, алюминиевыми накладками с логотипом VGV на порогах. Большой (но не огромный, пожалуй, оптимальный по размеру) дисплей плавно перетекает в центральную консоль волной-трамплином. Внутри все мягко — подоконники, подлокотники, обивка дверей, верх передней панели. Даже на жестком черном пластике торпедо аккуратно изображена имитация прострочки. На ровном асфальте претензий нет, но стоит наехать на кочки, и машина начинает раскачиваться, как корабль на волнах, кренится в поворотах. 

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

И поначалу кажется удобным. Рядом с простой и функциональной шайбой селектора АКП на центральной консоли — кнопка выбора режимов движения: «Стандартный», «Экономичный», «Спорт», «Снег». Глубокий бокс в подлокотнике становится огромным, если вынуть вставку-вкладыш с подстаканниками под сдвижной крышкой. Формат цифровой приборной панели можно менять. «Модная» тема с круглыми циферблатами и спидометром по центру или «Спортивная» с расположенными по бокам «скобками» приборов. Огромная панорамная крыша с люком заливает салон светом, делая его еще просторнее. 

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Но мало-помалу начинают вылезать всевозможные «косяки»: мелкие, но неприятные. Слишком пухлая баранка руля регулируется только по углу наклона. У заднего дворника всего один режим, а в водительском солнцезащитном козырьке нет косметического зеркала — только зажим для карт. Ерунда, конечно. Хуже, что в VGV U75 Plus нет климат-контроля — вот тебе раз! А расположенная под главным дисплеем медиасистемы большая и наглядная панель кондиционера щеголяет виртуальными кнопками. И бесит, как обычно: чтобы в остывшем за ночь салоне включить грелки сидений, нужно нажать (и выбрать) четыре разных кнопки, потом еще две для обогрева руля. Буквально через полминуты кресло даже на минимальном из трех уровней раскаляется так, что начинаешь судорожно искать, как адово пламя выключить, а баранка остается ледяной еще минут 15–20…

Держите меня семеро!

Но стоит нажать на газ, и все эти мелкие неприятности забываются. Машина с такой подкупающей готовностью отзывается на малейшее движение педали, а мотор настолько славно уживается с 8‑диапазонной автоматической коробкой передач, что я готов мириться с куда большими неудобствами. Две сотни «лошадок» легко и весело разгоняют кроссовер массой хорошо за полторы тонны, а приличная шумоизоляция делает процесс особенно приятным. Для китайских автомобилей такой характер — редкое исключение из общего унылого правила. 

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
Располо-женные под большим дисплеем виртуальные кнопки кондиционера — очень плохо.

Что это за чудо-агрегат под капотом? Оказывается, еще один маленький секрет компании из Чунцина — двигатель GWM HY4C20B и лицензионный автомат ZF. Двухлитровый турбомотор, как утверждают инженеры Great Wall Motor, создавали специально для Tank 300, но его же устанавливают на тяжеленный BAIC BJ40 и большой минивэн Forthing M7. Кроссовер от VGV почти на полтонны легче любого из них, неудивительно, что двигатель подхватывает его, как пушинку.

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Правда, подвеска, как показалось, не совсем соответствует такому славному моторчику. Довольно комфортабельная, в поворотах она делает машину излишне валкой, а на прямой кроссовер раскачивается, как корабль на волнах. Руль (его настройки можно изменять со «стандартных» на «спортивные») вполне адекватный, но в асфальтовой колее машину заметно болтает, поэтому гонять за рулем U75 Plus вам быстро расхочется.

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
Водительс-кое кресло оснащено электроприводом уже в базовой версии. А рядом с ним на полу имеется открытый лоток для мелочей.
Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
Вставку-подстаканник можно вытащить, и бокс в переднем подлокотнике станет вместительнее.

Может, оно и к лучшему. Ведь предназначена машина не для драйвера-любителя, а для небольшой компании — в ее салоне смогут разместиться семеро. Причем разместиться с неожиданным комфортом. Здесь много места: даже при росте 185 см, над головой остается пространство в 10–12 см. Пассажиров дивана порадует практически ровный пол, в их распоряжении — дефлекторы вентиляции и пара USB-входов в нише-кармашке для мелочей в торце центральной консоли, удобный центральный подлокотник с подстаканниками. В дверях предусмотрены карманы с подбутыльниками (правда, довольно мелкие), есть небольшие кармашки и в спинках передних кресел, ручки под потолком снабжены микролифтом, рядом — лампы индивидуальной подсветки с отдельными выключателями. У спинок раздельных сидений есть регулировка по углу наклона на три положения. 

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
Сиденья второго ряда можно двигать вперед-назад, изменять наклон спинки. Но даже если в третьем ряду сидят двое, у пассажиров дивана останется место перед коленями.

Подушку дивана можно двигать вперед-назад, а если сложить спинку (причем с любой стороны) и придвинуть получившийся «бутерброд» вплотную к передним сиденьям, довольно просто пробираться к двум креслам третьего ряда. И сидеть здесь на удивление удобно даже мне — высокому и, мягко говоря, плотному дядьке. Да, подушка короткая, макушка упирается, и колени висят, но ступни можно просунуть под сиденье дивана, а перед коленями еще остается место. Так что подросткам здесь будет неплохо путешествовать даже на дальние расстояния. Правда, из всех удобств только по два подстаканника в жестких подлокотниках.

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
На сиденьях третьего ряда будет вполне удобно пассажирам ростом до 175 см.

И даже в таком 7‑местном варианте в багажник войдет пара больших сумок или 2–3 чемодана из тех, что провозят в ручной клади. Спинки сидений третьего ряда легко складываются из багажника или из салона — нужно потянуть за ремешок. Получается довольно большой «трюм» с ровным, хотя и высоким полом. Под съемным полом багажника скрывается органайзер, под ним — сабвуфер и свободное место. А докатка обнаружилась под кузовом рядом с глушителем.

С братским приветом!

Впрочем, если не планируете поездки всемером, можно купить U75 Plus и в 5‑местном варианте. Именно такая машина стоит без малого три миллиона. И за эти деньги вы получите очень много автомобиля: 4 подушки безопасности, «кожаный» салон, обогрев передних сидений, зеркал, руля и длиннющий список оборудования из восьми десятков позиций. Кроме того, за дополнительный ряд сидений просят всего 50 тысяч. А если к «базе» добавить 200 тысяч, получите 7‑местное исполнение Premium с обогревом дивана, панорамной крышей, системами предупреждения о выезде из полосы и фронтальном столкновении, видеорегистратором. Аудиосистема пополнится сабвуфером с премиальным усилителем, а кузов — спортивными черточками. 

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

И за все — 3 149 900 рублей. Это лучшая цена на 7‑местный среднеразмерный кроссовер в России, VGV на 200 тысяч дешевле конкурентов от Chery и Changan, которые к тому же уступают U75 Plus в габаритах и колесной базе, и на целых полмиллиона выгоднее большого Geely.

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Секрет такой невиданной по нынешним временам щедрости скрывается в табличке на кузове. Собирают автомобиль из привезенных из Чунцина машинокомплектов в Белоруссии, в одном из цехов Минского тракторного завода, где расположены мощности предприятия «Юнисон». 

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Вердикт

Лучшее предложение среди 7‑местных кроссоверов. Причем цена — далеко не единственный козырь машины. К очень бодрому мотору, расторопному автомату, клиренсу в 190 мм прибавить бы полный привод и поколдовать с подвеской — цены бы не было такой машине! Да, и климат-контроль с боковыми «занавесками», конечно.

Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт

Яркая внешность, отличная динамика и «квест» с зарядкой: отзывы водителей Ora 03 GT

Что выбрать: новый Evolute i-Space или Skoda Kodiaq с пробегом? Сравнили два семейных кроссовера и сделали выводы

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Клубок противоречий: отзывы водителей Geely Emgrand

Это другое: тест седана Subaru WRX за 7 млн рублей

Что выбрать: новый Evolute i-Space или Skoda Kodiaq с пробегом? Сравнили два семейных кроссовера и сделали выводы

Китайский «Ларгус»: мое мнение о кроссовере SWM G05 Pro

Письмо в Китай: что хочется сказать тем, кто разрабатывал седан Chery Arrizo 8

Экономия – не главное: мое мнение о Honda CR-V Hybrid

Привет, «Джеку»! Чего не хватило кроссоверу Jaecoo J7, чтобы стать идеальным

Проехал на кроссоверах Soueast S07 и S09: рассказываю, чем они интересны

Оставить комментарий

× 3 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее