Авто

Китайский ответ Defender: плюсы и минусы кроссовера Джетур Т2

© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Насколько удобен Jetour T2 в повседневной жизни: полный тест-драйв

Как известно, о вкусах спорить не принято. Вот и в среде автолюбителей есть как те, кому по душе выезды на экстремальное бездорожье, так и те, кто без ума от скоростного «прохвата» по трассе. Но давайте смотреть реальности в глаза: большинство людей выбирают автомобиль, который отвечает некой совокупности характеристик, как то: комфорт, хорошие динамические характеристики, возможность проехать в неидеальных дорожных условиях, низкие эксплуатационные расходы и, конечно же, внешность. Идеальным вариантом на роль эдакой «машины-компаньона» в последние годы стали разнообразные кроссоверы — от исключительно городских моделей до тех, которые претендуют на лавры внедорожников. Именно такой кроссовер из второй категории появился в редакции SPEEDME.RU на длительном тесте.

Селектор выбора передач Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Знакомьтесь: Jetour T2 — классический среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом от суббренда Chery, с достаточно неплохим по меркам кроссоверов дорожным просветом (220 мм), полным приводом, 2,0-литровым турбомотором мощностью 245 л.с., агрегатированным с 7-ступенчатым «роботом». В этом обзоре мы подробно разберем экстерьер и интерьер автомобиля, чтобы понять, насколько он соответствует своему брутальному образу и насколько удобен в повседневной эксплуатации.

ЭКСТЕРЬЕР

Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Какой машиной вдохновлялись дизайнеры из Поднебесной, ясно с первого взгляда, однако речи о прямом копировании, как было еще десяток лет назад, здесь не идет: Defender явно угадывается, но и работа над тем, чтобы не стать безликой копией английской легенды офф-роуда, тоже явно видна. Угловатые формы, массивная решетка радиатора и вертикальные фары создают образ классического «экспедиционника», однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что многие элементы, как, например, буксировочные проушины спереди, являются бутафорскими и достаточно спорными элементами дизайна. Салатовые вставки несколько «дешевят» внешний вид автомобиля и добавляют ему некого желания «казаться», а не «быть». Впрочем, о вкусах, как известно, рассуждать особого смысла нет, а вот о чем точно стоит поговорить — это о том, насколько этот внешне «мужской» кроссовер оправдывает первое впечатление. Пластиковые расширители арок и бампера из некрашеного пластика — однозначно функционально и неплохо с точки зрения дизайна, а вот пластиковые ручки на капоте — история не совсем понятная, тем более что никакого функционала они не несут вовсе. Багажник, в котором спрятана докатка, как элемент экстерьера безусловно хорош, но его практичность вызывает сомнения. Крупная решетка радиатора практически не защищает сам радиатор. А вот ручки дверей порадовали: на фоне повального увлечения китайских производителей выдвигающимися элементами здесь просто рай для ретрограда — классические, большого размера и с хорошим хватом.

Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Светотехника тоже построена по классической схеме: спереди основной свет расположен сверху, в него же интегрированы ДХО (дневные ходовые огни) и дальний, противотуманки — снизу, никаких «бровей» и прочих странных решений. Сзади тоже без сюрпризов: хорошо читаемые фонари большого размера. Рейлинги на крыше не бутафория, а вполне функциональная история, которая доступна уже в базе: при желании можно доукомплектовать T2 боксом на крышу и значительно расширить багажное пространство. Внешний дизайн автомобиля скорее нравится, чем нет, но, как мне кажется, несколько сужает возможный круг покупателей именно из-за его подчеркнутой «мускулистости». Но скоро на рынке должен появиться младший брат — Jetour T1, в котором общий градус «внедорожности» и «брутальности» несколько снижен, что явно понравится тем, кому упражнения китайцев в «мужском» дизайне не очень по душе. А в целом — базовые 20-дюймовые колеса, короткие передние свесы, поджарый силуэт: автомобиль смотрится действительно очень гармонично и собранно.

ИНТЕРЬЕР

Салон Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись в салоне, — это форма руля. Вообще китайские товарищи в плане дизайна классической «баранки» впереди планеты всей, и T2 исключением не стал: руль «подрезан» со всех четырех сторон и больше напоминает прямоугольник со скошенными краями, нежели круг. На удивление к такой форме привыкаешь очень быстро, и никакого дискомфорта в каждодневном использовании это не вызывает, даже при интенсивной рулежке. А вот чего не отнять — насколько органично руль вписывается в общую дизайнерскую концепцию салона: вот действительно руль здесь смотрится не только как функциональный, но и как дизайнерский элемент, который, кстати, обшит двумя видами кожи — гладкой и перфорированной, и такое внимание к деталям вызывает уважение. Руль, естественно, имеет подогрев, но этим сейчас удивить кого-то сложно. Приборная панель выполнена в общей стилистике — «квадратиш, практиш, гут».

Мультимедиа Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

По центру у нас классический китайский «телевизор» диагональю 15,6 дюйма, который не может похвастаться ни мультитачем, ни технологией OLED, ни высоким разрешением. Откровенно говоря, стремление превратить переднюю панель в мультимедийный центр в последнее время уже начинает вызывать раздражение, но такова общемировая тенденция, и с этим мало что можно поделать. Ожидаемо управление большинством настроек спрятано именно там — в недрах «телевизора», не всегда отзывчиво реагирующего на нажатия и не всегда (практически никогда) удобного для регулировок. Хотелось бы более качественного олеофобного покрытия, поскольку при текущем положении дел экран очень быстро превращается в сканер отпечатком пальцев и выглядит не очень опрятно.

Интерьер Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

А вот салон производит действительно приятное впечатление: как говорится, «ладно скроен, крепко сшит» — и это не фигура речи: при пробеге тестового автомобиля 45 тыс. километров скрипов и посторонних звуков нет. К сиденьям есть ряд вопросов: в целом сесть удобно можно, спрофилированы они неплохо, но! — классическая для китайских производителей короткая подушка и реально узкое сиденье доставят дискомфорт в дальней дороге габаритным водителям. При эксплуатации в городе возможно это будет не так заметно, но при пробегах 500+ километров хочется периодически размять ноги. Несколько выручает вставка в центре подушки из нескользящего материала, напоминающего замшу: по крайней мере не сползаешь вперед по скользкой коже, но в целом — длительные путешествия, длинные ноги и сиденья T2 совместимы весьма условно. Очень не хватает возможности регулировки подушки по углу наклона: возможно, это решило бы часть проблем, но нет — почему-то конструкторы из Поднебесной принципиально игнорируют эту настройку. В качестве компенсации сиденья получили обогрев и вентиляцию, и если обогревом кого-то удивить сейчас сложно, то трехрежимная вентиляция — это приятный бонус.

Руль Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Стоит говорить, что все настройки доступны только в недрах центрального монитора? Приятный момент: китайцы научились обращать внимание на детали — как пример, руль из двух типов кожи, три типа покрытия на передних дверных картах, интересные по фактуре и по форме дефлекторы, изображение некой карты местности перед передним пассажиром на панели. Впрочем, без дегтя не обошлось и тут: к примеру, серебристая вставка на руле безбожно бликует, если ехать против солнца; зеркала в противосолнечных козырьках имеют максимально странную логику — привычное сдвигание шторки вбок здесь уступило место открытию шторки вниз, что при закрытии козырька не позволяет шторке закрываться и оставляет включенной подсветку; центральные подстаканники с трудом вмещают одновременно два 300-мл стакана с кофе, а желание поставить туда одну баночку, к примеру, колы может обернуться маленьким потопом — банка там банально не держится и в повороте может порадовать содержимым и подстаканники, и сиденья. С одной стороны это мелочи, но с другой — из этих мелочей и складывается ощущение автомобиля. Требуют привыкания и мелко вибрирующие боковые зеркала — особенность не критичная, но реально раздражающая при езде по не самым ровным дорогам, которых у нас до сих пор в избытке. Однако сами по себе зеркала обеспечивают действительно отличный обзор. А вот отсутствие предупреждения о том, что заканчивается вода в бачке омывателя вызвало максимальное недоумение — забыли подключить или датчика действительно нет? Жить с этим можно, но при стоимости T2 в районе 4 млн рублей хочется просто пользоваться автомобилем, а не привыкать к некоторым «моментам». К работе электроники тоже есть вопросы, которые, скорее всего, легко устраняются прошивкой: как пример, на тестовом автомобиле несколько раз просто пропадали все системные звуки, включая звук поворотников; в какой-то момент «автохолд» стал жить своей жизнью — пропадал даже значок с панели приборов.

вместимость багажника Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

И конечно, «замечательная» задумка с боксом для докатки: мало того, что для того, чтобы его снять, придется пройти квест с отключением проводки камеры и откручиванием болтов крепления, так и после замены пробитого колеса придется думать, куда деть 20-дюймовое колесо, ведь в боксе размещена маленькая докатка, и основное колесо туда никак не помещается, а автомобиль, напомню, позиционируется как авто для активных путешественников, которые вполне могут оказаться вдали от цивилизации и мобильных шиномонтажей.

Багажник Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Однако сказать, что T2 — это сплошь недостатки и эргономические просчеты, точно нельзя: общее впечатление от эргономики положительное. Отдельно отмечу большое количество практичных и грамотно продуманных мест для хранения: полочка перед передним пассажиром, куда прекрасно помещается телефон, ключи и гора всякой мелочи; большой бокс в подлокотнике; кармашки в спинках сидений, которые позволяют не думать пассажирам, заряжающим свои телефоны, куда деть девайсы; сеточки в багажнике все это говорит о том, что над эргономикой автомобиля действительно думали, а не просто бездумно рисовали красивую картинку. Назвать оснащение T2 бедным тоже язык не повернется: 4 USB-порта спереди (один из них Type-C на 60 Вт), два USB сзади, блок беспроводной зарядки, подогрев и вентиляция сидений — все это делает T2 действительно комфортным в путешествии автомобилем.

Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Внешность и интерьер кроссовера прямо говорят о том, что задумывался T2 если не как внедорожник, то как автомобиль для путешествий точно. И вот тут есть несколько моментов — самый главный из них это небольшой багажник. Паспортный объем багажника составляет 580 литров, что немало, но если мерять не в попугаях, а в сантиметрах, то он оказывается далеко не так велик, как хотелось бы. При общей длине кроссовера без малого в 4,8 метра багажнику досталось всего 74 см в длину и чуть больше метра в ширину, и этого реально мало. Как пример — моя поездка на рыбалку с ночевкой. Базовый набор, который я беру с собой на подобные выезды: это палатка, раскладушка, рыболовное кресло, сумка с вещами, чехол с удилищами и зонт — для того, чтобы уместить этот скарб в T2, пришлось складывать часть заднего сиденья. А представьте ситуацию, когда на рыбалку вы едете не один? Чтобы уместить все вещи для 2—3-дневной поездки, придется полностью сложить заднее сиденье, и автомобиль превращается в двухместный. Решение есть: как и писал выше, бокс на крышу, куда спокойно можно поместить габаритные вещи, и в этом случае места для 3 человек будет достаточно, но бокс — это дополнительные расходы, повышенный расход топлива и аэродинамические шумы. Есть, конечно, вариант с прицепом, но это уже совсем экзотический случай, его мы рассматривать не будем.

Задний ряд сидений Jetour T2
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

В итоге, экстерьер Jetour T2 привлекает своей интересной внешностью и гармоничностью, а интерьер радует качеством сборки и вниманием к деталям, хотя и имеет типичные для китайских авто огрехи в эргономике. Это делает его интересным выбором для тех, кто ценит стиль и комфорт в повседневной эксплуатации, но готов мириться с некоторыми компромиссами.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Электрический кроссовер Xiaomi YU7: раскрыты характеристики и цена

Дорого, а будет еще дороже: что происходит с ценами на такси в России

Продажи электромобилей Xiaomi бьют рекорды: как производитель смартфонов сумел добиться успеха на авторынке

За дорогами в России будет следить искусственный интеллект: новая разработка новосибирских ученых

В России дебютирует новый лифтбек Hongqi H6: названа дата премьеры

Раньше покупали в Китае, а теперь делают в России: в Рыбинске начали выпускать детали для турбомоторов

Дилеры Ferrari начали принимать плату в криптовалюте

Toyota будет массово утилизировать автомобили: старые детали пустят в продажу

«Рабочая лошадка» возвращается в обновлённом виде: стоит ли покупать Niva Travel 2025?

Залил, но сомневаешься: как распознать некачественное моторное масло

Россияне потратили рекордную сумму на новые автомобили с начала года – берут премиум-класс

Большой кроссовер российской сборки подешевел на 100 тысяч рублей

Оставить комментарий

× 7 = 14

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее