Авто

Dacia резко снизила цену своего самого дешевого электромобиля: зачем компания продает машины себе в убыток?

Dacia резко снизила цену своего самого дешевого электромобиля: зачем компания продает машины себе в убыток?

Резкое снижение цен на массовые электромобили в Европе фиксируют аналитики в начале 2025 года: одно из самых существенных «падений» стоимости отмечается у французского Renault и принадлежащего группе бренда Dacia из Румынии. Производители начинают продавать автомобили себе в убыток. В чем причины такой политики, и есть ли в ней необходимость?

Румынский бренд Dacia, принадлежащий Renault, снизил цену на свой самый доступный электромобиль — хэтчбек Dacia Spring Electric — на 2000 евро, предлагая машину еще дешевле: теперь автомобиль на европейском рынке стоит от 16 900 евро, что соответствует примерно 1,88 млн руб. по текущему курсу. И вроде бы реализация электрокаров по столь низким ценам должна «бить» по самому производителю, который продает автомобили себе в убыток. Однако в самой компании большие скидки рассматривают с совершенно другой позиции.

Dacia резко снизила цену своего самого дешевого электромобиля: зачем компания продает машины себе в убыток?
Dacia Spring Electric — один из самых доступных электромобилей в Европе.

Дело в том, что автопроизводители в Европе сейчас в срочном порядке пытаются увеличить продажи электрокаров, чтобы соответствовать более жёстким новым правилам по выбросам в Евросоюзе: ведь по крайней мере 1/5 часть всех европейских продаж большинства автокомпаний, ведущих свой бизнес в странах Старого Света, должна приходиться на полностью электрические транспортные средства, чтобы компании смогли избежать крупных штрафов.

Dacia резко снизила цену своего самого дешевого электромобиля: зачем компания продает машины себе в убыток?
Электромобиль Dacia Spring в Европе можно приобрести за 16 900 евро, что соответствует примерно 1,88 млн рублей по текущему курсу.

История со штрафами «за недостаточные продажи электрокаров», на самом деле, довольно любопытна и хорошо демонстрирует ситуацию вокруг электромобильности в Европе, когда власти хотят «пересадить» всех на электрокары, но ни производители, ни потребители к этому до конца не готову — этот вопрос в подробностях мы разбирали ранее.

Renault придумал неожиданный рекламный ход, «потроллив» американцев
ACEA: 13% проданных автомобилей в Евросоюзе за январь-ноябрь 2024 года — электромобили.

Тем не менее, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), лишь 13% автомобилей, проданных в ЕС за первые 11 месяцев 2024 года, были электрическими. А это означает, что европейцы сильно не дотягивают до целевых показателей, достижение которых и позволит избежать автопроизводителям колоссальных штрафов на десятки миллиардов евро.

Весь вопрос в том, достаточны ли такие шаги, чтобы повысить заинтересованность европейских клиентов в приобретении электрокаров — так или иначе, а желание, вернее, нежелание, покупать «электрички» имеет еще и более глубинные причины, чем просто более высокие цены в сравнении с аналогами с классическими ДВС.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Названы регионы с самыми аварийными водителями: Москва и СПб оказались самыми безопасными

Десятки миллиардов: названа стоимость разработки бюджетной модели Lada Iskra

Водителей стали массово штрафовать за неоплату проезда по проспекту Багратиона: это дало результат

Tesla запустила еще одну фабрику в Шанхае: производство уже началось

Серийный Mercedes-AMG One побил собственный рекорд Нюрбургринга

Владельцы китайских авто массово отказываются обслуживать машину у дилеров: что происходит?

Оценили шансы китайских автопроизводителей обанкротить BMW и Mercedes

Поставки автомобилей из Китая в Россию резко выросли: во всем виноват утильсбор

Tesla Cybertruck разбили в краш-тесте: насколько безопасен «киберпикап» Илона Маска?

Российский автопарк стареет: средний возраст легковых автомобилей в РФ сильно вырос

Вот вам и «пакет сока»: Toyota разработала 2,0-литровый двигатель мощностью 600 лошадиных сил

Американец установил рекорд экономичности на Toyota Prius и рассказал, как снизить расход топлива

Оставить комментарий

− 3 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее