Авто

Ввоз новых авто из Китая в Россию рухнул на фоне роста спроса на подержанных «японцев» и «корейцев»

Ввоз новых авто из Китая в Россию рухнул на фоне роста спроса на подержанных «японцев» и «корейцев»

Большой аналитический обзор: как поменялась структура ввоза автомобилей в Россию за последний весенний месяц года, сколько всего машин поставили в нашу страну за месяц — и какие автомобили предпочитают везти к нам сегодня?

По данным аналитиков агентства «Автостат», в Россию за последний весенний месяц 2025 года импортировали всего 17,8 тыс. новых «легковушек». Это сразу на 74% меньше, чем в мае прошлого года — и на 47% уступает объемам ввоза в апреле 2025 г.

При этом в прошлом месяце в нашу страну ввезли 37,1 тыс. подержанных легковых авто, что, в свою очередь, оказывается больше показателя годичной давности на 23% и примерно сопадает с результатом апреля 2025 года (37,2 тыс. ед.).

Ввоз новых авто из Китая в Россию рухнул на фоне роста спроса на подержанных «японцев» и «корейцев»

Отмечается, что импорт новых «легковушек» в РФ сократился по ряду причин. Эксперты говорят о падении объемов ввоза из-за того, что в Россию сейчас меньше везут автомобилей брендов Chery и Geely, которые ранее занимали существенную долю в общем объеме импорта. Плюс, т. к. в России сейчас наладили производство методом крупноузловой сборки многих новых китайских моделей, то ввозить те же машины стало не актуально.

В импорте новых «легковушек», по результатам мая 2025 года, преобладали автомобили Changan, а в импорте б/у автомобилей — «Тойоты». Модельный рейтинг здесь возглавляют, соответственно, для новых легковых — Changan Uni-S, а для подержанных — Honda Freed.

Ввоз новых авто из Китая в Россию рухнул на фоне роста спроса на подержанных «японцев» и «корейцев»

Больше всего автомобилей в настоящее время везут в Россию из Китая (71,1% импорта в мае-месяце), из Киргизии (доля 9,1%) и из Южной Кореи (7,2%).

Если говорить о поставках подержанных «легковушек» в РФ, то чаще всего машины везут из Японии, Южной Кореи и Китая, согласно свежим данным аналитиков. Япония занимает в импорте «бэушек» приличные 46%, а Южная Корея — 24,5%. При этом доля Поднебесной в общем объеме ввоза б/у легковых авто в мае 2025 года составила 13,1%. Нужно добавить, что из Китая с пробегом везут преимущественно автомобили «глобальных» марок, а не локальных брендов.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«Гранту» не снимут с конвейера: официальный ответ АВТОВАЗа

На российский рынок выходит новая Honda CR-V: все подробности и цены

В России представлен туристический внедорожник УАЗ «Профи». Чем он интересен?

В России запустят новый нацпроект: на что потратят триллионы рублей

Электромобили никак не получается сделать дешевле

Американский стартап Canoo стал банкротом: он хотел поставлять электромобили NASA и Wallmart

Рассекречен интерьер серийной Lada Iskra: первые фото салона и подробности о новинке

В России стартуют продажи электромобилей и гибридов Chery Tiggo

Иномарки сдают позиции: китайские автомобили оказались популярнее среди самих китайцев

«Буду ездить, пока не развалиться»: россияне не спешат расставаться со старыми автомобилями

На Ozon начали продавать грузовики КАМАЗ: сколько они здесь стоят

Mercedes может опередить Tesla, но случится это только в следующем году

Оставить комментарий

÷ 2 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее