Авто

«Буду ездить, пока не развалиться»: россияне не спешат расставаться со старыми автомобилями

«Буду ездить, пока не развалиться»: россияне не спешат расставаться со старыми автомобилями

Россияне стали дольше ездить на одном и том же автомобиле: сроки владения растут, причем дольше всего «придерживают» отечественные Lada. Подробная статистика.

Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал на прошедшем 13 февраля в Москве форуме автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», что средний срок владения легковым автомобилем в России за последние 14 лет вырос практически в 2 раза.

«Буду ездить, пока не развалиться»: россияне не спешат расставаться со старыми автомобилями
С 2010 года средний срок владения легковым автомобилем в России вырос почти в 2 раза.

В 2010 году, 14 лет назад, в среднем россиянин владел легковым автомобилем:

— европейских брендов: на протяжении 3,9 года

— корейских: 3,4 года

— российских (Lada): 4,9 года

По тем же брендам в прошедшем году, 2024-м, средние сроки владения составили, соответственно, 6,8 года, 6,4 года и 8,4 года (Lada).

«Буду ездить, пока не развалиться»: россияне не спешат расставаться со старыми автомобилями
Свежие автомобили (1-2 года) россияне оставляют во владении все дольше и дольше.

Также глава агентства «Автостат» поделился информацией о структуре первой перепродажи «легковушек» — по срокам владения за последние 3 года. Сергей Целиков рассказал, что чаще всего российские автовладельцы перепродают (первично) машины в возрасте старше 10 лет, и доля таких перепродаж планомерно растет: в 2022 году она равнялась 24%, в 2023-м поднялась до 25%, а по итогам прошлого года составила уже 27%.

Одновременно доля первой перепродажи «молодых» автомобилей, возрастом 1–2 года, напротив, постепенно сокращается: в 2022 году она была на уровне 13%, в 2023 году опустилась до 10%, а в прошлом году снизилась до 9%.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Omoda C7 сертифицирован для России: известно, когда начнутся продажи

От Москвы до Питера без пробок и светофоров: открыт сквозной проезд по трассе М-11 «Нева»

Какие китайские автомобили попадают под налог на роскошь в 2025 году? Полный список марок и моделей

Российский электромобиль «Амберавто А5» теперь можно купить на Wildberries. Подробности

Мигрантов обяжут сдавать экзамен по вождению

Последняя надежда для двигателя автомобиля: риски и последствия раскоксовки

С 1 января вводятся новые требования к номерным знакам. Что меняется?

Новый Jaecoo J5 для России: первые фото новинки

АВТОВАЗ начал выпуск Lada Vesta с вариатором

Дилеры будут продавать автомобили без наценок

Названы самые популярные седаны в России: наша «Гранта» продается в разы лучше «китайцев»

Lada Granta Active Cross выходит на российский рынок: известны сроки старта продаж новой модели

Оставить комментарий

÷ 1 = 7

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее