Россияне стали дольше ездить на одном и том же автомобиле: сроки владения растут, причем дольше всего «придерживают» отечественные Lada. Подробная статистика.
Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал на прошедшем 13 февраля в Москве форуме автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», что средний срок владения легковым автомобилем в России за последние 14 лет вырос практически в 2 раза.

В 2010 году, 14 лет назад, в среднем россиянин владел легковым автомобилем:
— европейских брендов: на протяжении 3,9 года
— корейских: 3,4 года
— российских (Lada): 4,9 года
По тем же брендам в прошедшем году, 2024-м, средние сроки владения составили, соответственно, 6,8 года, 6,4 года и 8,4 года (Lada).

Также глава агентства «Автостат» поделился информацией о структуре первой перепродажи «легковушек» — по срокам владения за последние 3 года. Сергей Целиков рассказал, что чаще всего российские автовладельцы перепродают (первично) машины в возрасте старше 10 лет, и доля таких перепродаж планомерно растет: в 2022 году она равнялась 24%, в 2023-м поднялась до 25%, а по итогам прошлого года составила уже 27%.
Одновременно доля первой перепродажи «молодых» автомобилей, возрастом 1–2 года, напротив, постепенно сокращается: в 2022 году она была на уровне 13%, в 2023 году опустилась до 10%, а в прошлом году снизилась до 9%.
Источник: 5koleso.ru