Авто

Немцы хотят использовать оптоволокно в автомобилях: им заменят медную электропроводку

Немцы хотят использовать оптоволокно в автомобилях: им заменят медную электропроводку

Как обеспечить сокращение использования металлических кабелей в автомобиле в условиях растущих объемов данных, необходимых для корректной работы различных датчиков и электронных систем? Оригинальное решение предложил немецкий концерн ZF.

Вариант решения проблемы быстрой передачи больших массивов данных в современном автомобиле предложил немецкий ZF. Тем более это актуально, когда речь заходит об автомобилях, оснащенных системами автономного вождения, где объемы информации еще больше. И в данном случае привычные медные кабели достигают предела своих возможностей.

В таком случае даже самый быстрый компьютер в автомобиле становится бесполезен — если скорость передачи данных не отвечает потребностям. И немцы предлагают использовать оптоволоконную технологию для быстрого обмена информацией между датчиками, исполнительными механизмами и устройствами управления.

С этой целью компания доработала свой высокопроизводительный компьютер «ProAI» для оптического мультигигабитного Ethernet в автомобильных приложениях. Заявляется, что с помощью недавно разработанных чипов и разъемов данные можно будет передавать по оптоволокну автомобильного класса. Первое применение на серийных автомобилях может состояться в следующем году, указывают разработчики.

В чем преимущества такой технологии здесь? Оптоволоконные кабели превосходят классические медные (или пластиковые) кабели по многим аспектам. Оптический мультигигабитный Ethernet обеспечивает скорость передачи данных до 50 Гбит/с и поэтому особенно подходит для приложений в области автономного вождения, информационно-развлекательных и сетевых услуг. Высокая скорость передачи сигнала — на расстояние до 40 метров.

В современных же машинах общая длина проложенных металлических кабелей составляет около 1,6 километра, что не только стоит денег, но и, очевидно, как раз увеличивает вес. Оптоволоконная технология же предлагает гораздо меньший вес. Вдобавок, здесь требуется меньше энергии для передачи данных.

О первых результатах внедрения технологии в автомобили станет известно чуть позднее — об этом поставщик автокомпонентов из Фридрихсхафена сообщит отдельно.

Немцы хотят использовать оптоволокно в автомобилях: им заменят медную электропроводку
Для реализации автономного вождения автомобиль должен быть способен передавать и обрабатывать гигантские объемы данных. Возможное решение предлагает сегодня концерн ZF.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Представлен бюджетный электромобиль XEV Yoyo Pro: на него не нужны права

Visuva T8: обзор нового российского вездехода

Отголоски Takata: в США отзовут автомобили Nissan из-за пиропатрона подушек безопасности

Электрические «Москвичи» отправят на Кубу: там они будут работать в такси

На конвейере BMW появились гуманоиды, которые заменят людей

Китайские автомобили с пробегом дешевеют: за сколько сейчас можно купить «китайца»?

Представлен роскошный седан Maextro S800 – это китайский «Майбах» от JAC и Huawei

Абсолютно новый китайский внедорожник Nissan: старт продаж в начале 2024 года

Haval займется производством гибридов в России: первые подробности

Эти машины можно выгодно продать: названы китайские автомобили с самой высокой остаточной стоимостью

Сколько аварий в России оформляется по европротоколу? Официальная статистика

Кроссоверы XCite X-Cross 7 появились у дилеров: известно, когда их можно будет купить

Оставить комментарий

95 − = 93

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее