Авто

Немцы хотят использовать оптоволокно в автомобилях: им заменят медную электропроводку

Немцы хотят использовать оптоволокно в автомобилях: им заменят медную электропроводку

Как обеспечить сокращение использования металлических кабелей в автомобиле в условиях растущих объемов данных, необходимых для корректной работы различных датчиков и электронных систем? Оригинальное решение предложил немецкий концерн ZF.

Вариант решения проблемы быстрой передачи больших массивов данных в современном автомобиле предложил немецкий ZF. Тем более это актуально, когда речь заходит об автомобилях, оснащенных системами автономного вождения, где объемы информации еще больше. И в данном случае привычные медные кабели достигают предела своих возможностей.

В таком случае даже самый быстрый компьютер в автомобиле становится бесполезен — если скорость передачи данных не отвечает потребностям. И немцы предлагают использовать оптоволоконную технологию для быстрого обмена информацией между датчиками, исполнительными механизмами и устройствами управления.

С этой целью компания доработала свой высокопроизводительный компьютер «ProAI» для оптического мультигигабитного Ethernet в автомобильных приложениях. Заявляется, что с помощью недавно разработанных чипов и разъемов данные можно будет передавать по оптоволокну автомобильного класса. Первое применение на серийных автомобилях может состояться в следующем году, указывают разработчики.

В чем преимущества такой технологии здесь? Оптоволоконные кабели превосходят классические медные (или пластиковые) кабели по многим аспектам. Оптический мультигигабитный Ethernet обеспечивает скорость передачи данных до 50 Гбит/с и поэтому особенно подходит для приложений в области автономного вождения, информационно-развлекательных и сетевых услуг. Высокая скорость передачи сигнала — на расстояние до 40 метров.

В современных же машинах общая длина проложенных металлических кабелей составляет около 1,6 километра, что не только стоит денег, но и, очевидно, как раз увеличивает вес. Оптоволоконная технология же предлагает гораздо меньший вес. Вдобавок, здесь требуется меньше энергии для передачи данных.

О первых результатах внедрения технологии в автомобили станет известно чуть позднее — об этом поставщик автокомпонентов из Фридрихсхафена сообщит отдельно.

Немцы хотят использовать оптоволокно в автомобилях: им заменят медную электропроводку
Для реализации автономного вождения автомобиль должен быть способен передавать и обрабатывать гигантские объемы данных. Возможное решение предлагает сегодня концерн ZF.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В России появился аукцион битых машин: он позволит выгодно продать авто после ДТП и защитит от мошенников

Tank 300 2025 года официально раскрыт: все подробности и фото нового внедорожника

Китайский автоконцерн JAC получил рекордный убыток почти в 2 млрд юаней

Omoda C5 ставит рекорды продаж в Европе: в Испании она популярнее Land Rover, Honda и Alfa Romeo

Представлен новый рамный внедорожник BAIC BJ40: его ждут в России

В России разработали цифровую платформу для автомобилей: на что способна «Аврора Автомобильная» – отечественный аналог Android Automotive ?

Салон автомобиля не прогревается? Названы причины и способы их решения

Льготные автокредиты дадут семьям с двумя детьми: государство дает большую скидку на новую машину

Водителей хотят предупреждать об эвакуации автомобиля при помощи СМС

«АВТОВАЗ» выпустил «внедорожный» лифтбек: подробности о Lada Granta Active Cross

В России начались продажи седанов MG 5 2025 года: сколько они стоят и чем интересны?

Какое напряжение должен показывать аккумулятор? Простая проверка, которая может спасти от поломки

Оставить комментарий

÷ 9 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее