
Эксперты рассказали, как изменились требования к моторным маслам для современных машин
Автомобильная промышленность и связанные с ней индустрии за последние 25 лет претерпели значительные изменения. Ужесточение экологических норм, а также распространение автомобилей с гибридными и полностью электрическими силовыми установками повлияли и на процесс синтеза масел. Каким именно образом? В этом вопросе изданию SPEEDME.RU помогли разобраться эксперты Teboil — крупного производителя премиальных смазочных материалов.
Меньше двигатель — больше нагрузки
С ростом популярности турбированных малообъемных двигателей удельная нагрузка на каждый цилиндр возросла, ведь прежние 150 л.с. можно получить не с атмосферного громоздкого V6, а из компактного 1,5-литрового мотора. Такое «сжатие» при увеличении удельной мощности на литр рабочего объема создает дополнительную нагрузку на двигатель, из-за которой температура и давление внутри агрегата возрастает. Отсюда и новое требование для масла — сохранять вязкостно-температурные свойства и защищать компоненты небольших турбомоторов в сложных городских условиях. Для этого оно должно обладать высокой термической и окислительной стабильностью, чтобы предотвращать образование отложений внутри двигателя и турбокомпрессора, если он установлен.
Гармония с природой
На требования к моторным маслам влияет и повсеместное внедрение более строгих норм выбросов CO2, которое побуждает автопроизводителей оборудовать свои машины сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами, системами доочистки газов и другой «экологией». Соответственно, чтобы не засорять фильтрующие элементы, масла должны соответствовать требованиям «Low SAPS» — например, по стандарту спецификации ACEA C3 с низким содержанием сульфатной золы (менее 0,8%), фосфора (менее 0,1%) и серы.

Гибридизация и электрификация
Распространение гибридных и электрических машин на мировом авторынке изменяет и требования, предъявляемые к качеству смазочных материалов. В моделях с комбинацией электромотор и ДВС моторные масла должны обеспечивать надежную защиту при частых пусках и остановках двигателя. Электрокары же, несмотря на отсутствие традиционного двигателя внутреннего сгорания, нуждаются в качественной смазке других узлов. Они не оснащены привычными нам коробками передач, однако им все равно требуются особые трансмиссионные жидкости с повышенными диэлектрическими свойствами и устойчивостью к высоким нагрузкам. Это необходимо для безопасной и эффективной смазки редукторов при передаче большого крутящего момента с мотора на колеса.
Увеличенные интервалы замены
В условиях городского цикла при частых коротких поездках в режиме «старт-стоп» производители автомобилей рекомендуют сокращать межсервисный интервал. Обычно на это указывают даже в инструкциях и сервисных книжках автомобилей. Владельцы машин, в свою очередь, стремятся увеличить срок эксплуатации масла. Здесь в игру вступают продукты премиум-класса с доказанной лабораторной и реальной стабильностью, которые позволяют сохранить заводской регламент замены без риска для двигателя и других узлов.
За последние 25 лет требования к смазочным материалам значительно изменились: сегодня они должны сочетать высокую термостабильность, низкое содержание SAPS (по стандарту ACEA C2/C3) и специализированные свойства для гибридных и электрических силовых установок. Формулы современных синтетических масел базируются на чистых фракциях с усиленным пакетом присадок, что гарантирует надежную защиту оборудования, продлевает ресурс узлов и обеспечивает максимальную стабильность работы новых авто.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru