Авто

От старт-стоп до электромоторов: почему старое масло больше не подходит новым моторам

© A. Krivonosov

Эксперты рассказали, как изменились требования к моторным маслам для современных машин

Автомобильная промышленность и связанные с ней индустрии за последние 25 лет претерпели значительные изменения. Ужесточение экологических норм, а также распространение автомобилей с гибридными и полностью электрическими силовыми установками повлияли и на процесс синтеза масел. Каким именно образом? В этом вопросе изданию SPEEDME.RU помогли разобраться эксперты Teboil — крупного производителя премиальных смазочных материалов.

Меньше двигатель — больше нагрузки

С ростом популярности турбированных малообъемных двигателей удельная нагрузка на каждый цилиндр возросла, ведь прежние 150 л.с. можно получить не с атмосферного громоздкого V6, а из компактного 1,5-литрового мотора. Такое «сжатие» при увеличении удельной мощности на литр рабочего объема создает дополнительную нагрузку на двигатель, из-за которой температура и давление внутри агрегата возрастает. Отсюда и новое требование для масла — сохранять вязкостно-температурные свойства и защищать компоненты небольших турбомоторов в сложных городских условиях. Для этого оно должно обладать высокой термической и окислительной стабильностью, чтобы предотвращать образование отложений внутри двигателя и турбокомпрессора, если он установлен.

Гармония с природой

На требования к моторным маслам влияет и повсеместное внедрение более строгих норм выбросов CO2, которое побуждает автопроизводителей оборудовать свои машины сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами, системами доочистки газов и другой «экологией». Соответственно, чтобы не засорять фильтрующие элементы, масла должны соответствовать требованиям «Low SAPS» — например, по стандарту спецификации ACEA C3 с низким содержанием сульфатной золы (менее 0,8%), фосфора (менее 0,1%) и серы.

Двигатель автомобиля
© B. Naumkin

Гибридизация и электрификация

Распространение гибридных и электрических машин на мировом авторынке изменяет и требования, предъявляемые к качеству смазочных материалов. В моделях с комбинацией электромотор и ДВС моторные масла должны обеспечивать надежную защиту при частых пусках и остановках двигателя. Электрокары же, несмотря на отсутствие традиционного двигателя внутреннего сгорания, нуждаются в качественной смазке других узлов. Они не оснащены привычными нам коробками передач, однако им все равно требуются особые трансмиссионные жидкости с повышенными диэлектрическими свойствами и устойчивостью к высоким нагрузкам. Это необходимо для безопасной и эффективной смазки редукторов при передаче большого крутящего момента с мотора на колеса.

Увеличенные интервалы замены

В условиях городского цикла при частых коротких поездках в режиме «старт-стоп» производители автомобилей рекомендуют сокращать межсервисный интервал. Обычно на это указывают даже в инструкциях и сервисных книжках автомобилей. Владельцы машин, в свою очередь, стремятся увеличить срок эксплуатации масла. Здесь в игру вступают продукты премиум-класса с доказанной лабораторной и реальной стабильностью, которые позволяют сохранить заводской регламент замены без риска для двигателя и других узлов.

За последние 25 лет требования к смазочным материалам значительно изменились: сегодня они должны сочетать высокую термостабильность, низкое содержание SAPS (по стандарту ACEA C2/C3) и специализированные свойства для гибридных и электрических силовых установок. Формулы современных синтетических масел базируются на чистых фракциях с усиленным пакетом присадок, что гарантирует надежную защиту оборудования, продлевает ресурс узлов и обеспечивает максимальную стабильность работы новых авто.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Отзыв автомобилей Skoda и Cupra: угроза пожара из-за утечки тормозной жидкости

Какие автомобили везут в Россию «по-серому»? Рейтинг самых популярных моделей

Стали известны все цены на новый седан GAC Empow в России. За сколько можно купить новинку?

Стартуют продажи обновленной Mazda MX-30 R-EV Nagisa: гибрид 2025 года с ротором Ванкеля стал «дальнобойнее»

LADA Granta получила долгожданную опцию и цену

В России стартовал прием заказов на битопливный седан BAIC U5 Plus CNG

Knewstar 001: появился три недели назад, и уже подорожал! Новые цены

Новый Nissan Frontier Pro стал первым подзаряжаемым гибридом марки: все подробности и фото пикапа

Автомобили Jetour будут выпускать в России

Цены на Lada взлетают: как изменилась стоимость Гранты и Нивы за год

«Машины девать некуда»: у дилеров скопились сотни тысяч китайских автомобилей, покупателей нет

Не надо лезть сразу в двигатель: ошибка EPC иногда говорит о неожиданной проблеме в авто

Оставить комментарий

4 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее