Экспертная организация исследовала риски получения травм головы при езде на электросамокате — без шлема, а затем уже со шлемом. Вот какие результаты получились — и какие рекомендации по итогам испытаний дают эксперты.
Очевидно, что риски получения травм головы при езде на электросамокатах высокие — особенно на относительно высоких скоростях. Шлем может смягчить последствия аварии на электросамокате. Однако он не обеспечивает полной защиты от серьезных травм головы. Такие выводы сделала организация Dekra Accident Research.

Испытательная организация провела краш-тест на манекене, с имитацией дорожно-транспортного происшествия с участием электросамоката на скорости 20 км/ч — один раз без шлема и один раз с защитой. Хотя это смягчило прямой удар и уменьшило тяжесть травмы головы, в то же время, как сообщили эксперты, нагрузка на шею и мозг из-за вращательного движения головы осталась при аварии крайне высокой.
Суть в том, что, по мнению экспертов по безопасности, использование шлема при езде на электросамокате оказывается явно оправданным. Однако в испытательной организации настаивают, что должны появляться более совершенные (и «мощные») модели шлемов для тех, кто ездит на электросамокатах — а также новые, более жесткие стандарты тестирования, поскольку в нынешних испытаниях шлемов играет роль только энергия прямого удара; а необходимо также учитывать удары под углом и различные вращательные движения.
Но, повторимся, в любом случае при езде на самокате всегда лучше использовать шлем — это подтверждается и нынешними экспертными краш-тестами.

Источник: 5koleso.ru