Почти 2 млрд юаней понесла чистых убытков китайская JAC Group в 2024 году. Тем не менее, в компании заявляют, что довольны результатами деятельности за прошлый год и говорят о росте и бурном развитии в 2025 году — несмотря на ужесточающуюся конкуренцию и продолжающиеся ценовые войны. В чем секрет, почему JAC так уверен «в завтрашнем дне» — и какие планы есть у компании на текущий год? Ответы на главные вопросы — в новом материале.
Итоги 2024 года

JAC Group обнародовала годовой отчет за 2024 год, в котором приводятся следующие финансовые результаты:
— продано 403 100 автомобилей и шасси всех типов
— общий операционный доход: 42,202 млрд юаней
— чистый убыток: 1,784 млрд юаней
— объем продаж коммерческих автомобилей JAC Group: 236 тыс. шт.
Отмечается, что, несмотря на убыток в почти 1,8 млрд юаней, тем не менее, остальные показатели демонстрируют финансовую устойчивость компании и позволяют говорить о том, что JAC Group показывает положительные тенденции по продажам, исследованиям и разработкам и сотрудничество с крупными игроками рынка — все это на фоне ужесточающейся конкуренции и продолжающихся ценовых войн, что в первую очередь относится к крупнейшему мировому авторынку — рынку Поднебесной.
Напомним, что, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в КНР в 2024 году было продано 31,436 млн автомобилей, при общем объеме выпуска в 31,282 млн ед. (+4,5% и +3,7% год к году соответственно).
Коммерческий транспорт JAC

И, хотя реализация коммерческих автомобилей в Китае в прошлом году «просела» на 3,95%, у коммерческого подразделения JAC Group в этом сегменте результаты положительны: при общем объеме реализации в 236 тыс. машин, на экспорт «ушло» 36 тыс. легких грузовиков, 53 тыс. пикапов и примерно 21 тыс. фургонов. Это позволило JAC увеличить долю экспорта до лидирующей в отрасли (по коммерческим автомобилям).
При этом существенный рост демонстрирует и рынок коммерческих автомобилей на новых источниках энергии: в 2024 году реализация таких машин компании [JAC] увеличилась на 64,8% в годовом исчислении.
«Кадры и технологии решают все»

JAC Group также отчиталась об установлении нового «максимума» по инвестициям в исследования и разработки. В отчете говорится, что в 2024 г. компания инвестировала в R&D почти 3,5 млрд юаней (3,464 млрд), и это сразу на 55,03% больше, чем в 2023 году, составляя при этом 8,23% от общего дохода производителя.
Более того, выросло и число сотрудников, занятых в исследованиях и разработках — рост +28,85% относительно 2023 года; доля сотрудников в R&D в общей численности персонала JAC Group выросла с 21% до 29,15%.
Среди последних достижений компании в области R&D — это новое «интеллектуальное» шасси с линейным управлением, которое презентовали на автосалоне в Гуанчжоу 2024 года. Здесь в качестве вычислительного центра применяется модуль динамического управления интеллектуальным шасси собственной разработки компании, и впервые применена технологии координированного управления «XYZ».
Кроме того, по итогам 2024 года JAC накопил свыше 16 000 зарегистрированных патентов разных типов, индекс патентных инноваций вошел в «топ» лучших в отрасли, компания смогла получить 99 гос. наград в области науки и техники.

Был презентован и концепт-кар Define, получивший немецкую награду за дизайн Red Dot Concept Design Award. В эксплуатацию поставили первый тяжелый грузовик на водородных топливных элементах. И другое.
Важно отметить, что в целом сейчас в Поднебесной разворачивается нешуточная борьба за самые «лакомые куски» рынка, и во многом продолжает выигрывать тот, кто преуспевает в R&D, кто больше вкладывает в исследования и разработки и у кого получается оперативно переманить к себе лучших технических специалистов. В этом плане JAC, несмотря на убытки почти в 2 млрд юаней, выглядит отнюдь не «бледно».
План продаж на 2025 год
В этой связи нужно сказать и о планах компании на 2025 год. Так, стало известно, что план продаж на текущий год у JAC Group — это 430 000 автомобилей, что должно обеспечить рост +6,67% в годовом исчислении. Планируемый общий доход — 46 млрд юаней (рост +9% к 2024 году). Инвестиции в технологии должны помочь сегодня «выжить» и даже преуспеть на все более конкурентном рынке — в большинстве сегментов.

Источник: 5koleso.ru