Авто

Эксклюзив: нам показали российский электромобиль «Атом»

Эксклюзив: нам показали российский электромобиль «Атом»

Разработчики электромобиля «Атом» проводят испытания платформы на функциональных прототипах — мулах. Они тестируют и настраивают ходовую часть. Запуск серийного производства «Атома» планируют в середине 2025 года.

Испытания электромобиля будут проходить до конца 2024 года. В течение этого времени в Набережных Челнах, а также на полигоне НАМИ в Московской области будут тестироваться и калиброваться шасси, рулевой орган управления, системы торможения и термостатирования, работа электропривода и система ADAS. Одновременно с настройкой платформы разрабатываются другие компоненты «Атома» — от операционной системы до кузова. Первые опытные образцы кузовов появятся в конце года.

«Атом проходит всесторонние испытания в лабораториях, на испытательных полигонах и дорогах общего пользования. Цель — убедиться, что разработанная конструкция выдерживает российские условия эксплуатации, тем самым удовлетворяя потребностям покупателя и его ожиданиям от электромобиля», — сказал руководитель группы тестирования и валидации «Атома» Филипп Дьяков.

Эксклюзив: нам показали российский электромобиль «Атом»
Нижняя часть платформы «Атома» без защитных элементов и аэродинамических щитков. Видны компоненты подвески, электродвигатель, элементы модуля высоковольтной системы.

Платформа «Атома», состоящая из основания кузова, шасси, высоковольтной системы, электрики и электроники, разработана в кратчайшие сроки — за один год. В работе были задействованы около 200 сотрудников. Осенью 2023 года были собраны 13 экземпляров, среди которых автомобили с классическим рулевым управлением и системой управления по проводам.

Эксклюзив: нам показали российский электромобиль «Атом»

Тесты платформы проводятся на функциональных прототипах, которые в автомобильной индустрии называют мулами. Это опытные машины-агрегатоносители, собранные с использованием кузовов серийных автомобилей. Поскольку «Атом» только разрабатывает свой первый электромобиль, на платформу установили кузов схожего по габаритам серийного автомобиля, для чего его пришлось буквально перекроить. Внутри — никаких удобств, только руль и сиденья. Это распространенная практика: многие автопроизводители используют для тестирования функциональных прототипов кузова автомобилей-одноклассников.

Эксклюзив: нам показали российский электромобиль «Атом»

«Атом» разрабатывается АО «Кама». Компания объединяет более 900 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Главный офис находится в Набережных Челнах.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Кузовные панели для LADA Largus будут поставляться из Ижевска

«Авито» запускает программу выкупа шин: как она работает?

Скорость убивает километры: почему электромобили резко теряют запас хода

В России возник острый дефицит таксистов: в каких регионах вообще не хотят работать?

В России создадут единый рейтинг автошкол: что это значит — и как это будет работать?

Лазейка закрывается: россиян хотят лишить люксовых авто из Европы

Падение продаж в Китае и рост в Индии: что ждет мировой рынок электромобилей в 2025 году?

Россияне потратили на новые автомобили почти 5 триллионов рублей: больше всех выручка у АВТОВАЗа и Geely

На российский рынок выходит новый автобренд iCaur: будут полноприводные «электрички» и гибриды. Известно, когда начнутся продажи

В России резко подорожал один из самых доступных новых седанов: цена выросла на полмиллиона

Трасса М-11 сыграет «Калинку-Малинку»: в России появилась первая музыкальная разметка

В России повысят минимальный возраст для управления электросамокатом. Что известно?

Оставить комментарий

18 ÷ = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее