
Тест показал, насколько сильно скорость снижает автономность электрокаров
Американское издание Car&Driver провело эксперимент, который наглядно показывает, как увеличение скорости снижает запас хода электрокаров. В тесте участвовали аэродинамичный седан Lucid Air Pure, угловатый KIA EV9 и бензиновый Subaru Forester для сравнения. Машины проехали по замкнутому треку на фиксированных скоростях 56, 88, 120 и 152 км/ч. Результаты оказались предельно показательными.
Lucid Air потерял 22% запаса хода при переходе с 56 до 88 км/ч, а EV9 — 26%. При дальнейшем росте скорости до 120 км/ч седан потерял еще 23%, а SUV — более 30%. Увеличение сопротивления воздуха с ростом скорости происходит не линейно, а экспоненциально, что особенно критично для электромобилей. При этом в условиях постоянной крейсерской скорости невозможно использовать рекуперацию или плавное торможение, что делает потери энергии особенно ощутимыми.
Чтобы достичь заявленной по EPA автономности, Lucid должен ехать со скоростью всего 76 км/ч. Для EV9 эта скорость составляет 106 км/ч. А вот бензиновый Subaru сохраняет паспортный пробег даже на 124 км/ч, а на 129 км/ч он показывает запас хода, вдвое превышающий показатели KIA EV9.
Главный вывод: при езде по трассе на скорости выше 100 км/ч электромобили теряют сотни километров запаса хода. Особенно это ощутимо у моделей с высоким кузовом и слабой аэродинамикой. Поэтому на практике автономность «по паспорту» оказывается недостижимой без ощутимого снижения средней скорости.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru