В России зафиксирован небывалый рост цен на новые легковые автомобили. В какую сумму обойдется сегодня новая машина российскому покупателю, и в чем причины ухудшения ситуации на авторынке? Главное
По данным аналитического агентства «Автостат», изучившего статистику за период с 2014 по 2024 гг., в нашей стране новый легковой автомобиль подорожал 3,1 раза: средневзвешенная цена новой «легковушки» выросла с 1 млн рублей в 2014 году до 3,1 млн рублей на начало сентября 2024 г.
В «Автостате» отметили, что заметнее всего рост цен на новые легковые автомобили в России был в 2023 году. В прошлому году средневзвешенная цена «легковушки» без пробега поднялась на 23,9% к показателю 2022 года. Кроме того, существенный рост фиксировался в 2015-м (+19,5% к 2014 г.), в 2021-м (+18,1%) и в 2022-м (+20%).
Причинами эксперты называют:
— девальвацию рубля
— российскую и общемировую инфляцию
— рост стоимости логистики
— повышение ставок утилизационного сбора на автомобили
— дефицит поставок машин на рынок РФ в пандемию коронавируса и после событий 2022 года [уход мировых брендов из России]
И цены, очевидно, «тормозить» не намерены. Об этом свидетельствует и тот факт, что за 8 месяцев 2024 года увеличение средневзвешенной цены нового легкового автомобиля в России составило +8,4% относительно показателя того же периода за прошлый год, а с 1 октября в нашей стране начала действовать новая шкала утилизационного сбора, которая уже создала на рынке панические настроения, вызвав скачок продаж автомобилей в первый осенний месяц.
Степени удорожания автомобилей в России после введения новой шкалы утилизационного сбора экспертами отрасли даются разные оценки; основные прогнозы и конкретные цифры мы дали ранее в специальном материале.
Источник: 5koleso.ru