Авто

За 10 лет средняя цена нового автомобиля в России выросла втрое: исследование

За 10 лет средняя цена нового автомобиля в России выросла втрое: исследование

В России зафиксирован небывалый рост цен на новые легковые автомобили. В какую сумму обойдется сегодня новая машина российскому покупателю, и в чем причины ухудшения ситуации на авторынке? Главное

По данным аналитического агентства «Автостат», изучившего статистику за период с 2014 по 2024 гг., в нашей стране новый легковой автомобиль подорожал 3,1 раза: средневзвешенная цена новой «легковушки» выросла с 1 млн рублей в 2014 году до 3,1 млн рублей на начало сентября 2024 г.

В «Автостате» отметили, что заметнее всего рост цен на новые легковые автомобили в России был в 2023 году. В прошлому году средневзвешенная цена «легковушки» без пробега поднялась на 23,9% к показателю 2022 года. Кроме того, существенный рост фиксировался в 2015-м (+19,5% к 2014 г.), в 2021-м (+18,1%) и в 2022-м (+20%).

Причинами эксперты называют:

— девальвацию рубля

— российскую и общемировую инфляцию

— рост стоимости логистики

— повышение ставок утилизационного сбора на автомобили

— дефицит поставок машин на рынок РФ в пандемию коронавируса и после событий 2022 года [уход мировых брендов из России]

И цены, очевидно, «тормозить» не намерены. Об этом свидетельствует и тот факт, что за 8 месяцев 2024 года увеличение средневзвешенной цены нового легкового автомобиля в России составило +8,4% относительно показателя того же периода за прошлый год, а с 1 октября в нашей стране начала действовать новая шкала утилизационного сбора, которая уже создала на рынке панические настроения, вызвав скачок продаж автомобилей в первый осенний месяц.

Степени удорожания автомобилей в России после введения новой шкалы утилизационного сбора экспертами отрасли даются разные оценки; основные прогнозы и конкретные цифры мы дали ранее в специальном материале.

За 10 лет средняя цена нового автомобиля в России выросла втрое: исследование

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Электрический «Гелендваген» теперь серийный

А стоит ли покупать новую LADA Vesta NG? Вот и ответ

Стартовали продажи обновленной Lada Vesta: ESP, боковые подушки и контроль слепых зон. Сколько стоит?

Против Mazda подан судебный иск за «ожоги и душевные страдания»

В Подмосковье решили бороться с аварийностью установкой светофоров

Этот Nissan Qashqai стоит обходить стороной

Евросоюз утвердил жесткие пошлины на китайские электромобили

Гибриды Seres Aito появились в каршеринге «Яндекс Драйв»

Новый курс Audi: Массимо Фраскелла привнесет итальянский стиль в дизайн

Haval расширяет производство в Туле: автомобилей будет еще больше

Tesla представила роботакси Cybercab по цене Chery Tiggo

Автовладельцев хотят лишать заводской гарантии за неоригинальные запчасти

Оставить комментарий

82 − = 80

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее