Авто

В России хотят разрешить ремонт по ОСАГО б/у запчастями на уровне закона. Почему это не лучшее решение?

В России хотят разрешить ремонт по ОСАГО б/у запчастями на уровне закона. Почему это не лучшее решение?

Кабмин направил в профильные министерства просьбу проработать предложение разрешить в ряде случаев ремонт автомобилей по ОСАГО с использование б/у запасных частей — без согласия клиента. Страховщики намерены закрепить нововведение на уровне закона. Рассказываем, какие есть вопросы, и почему это может стать проблемой — в первую очередь для российских автовладельцев.

Что предлагают

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Кабмин письмо с предложением разрешить в рамках предоставления страховых услуг производить ремонт автомобилей бывшими в ходу запчастями без согласия на это клиента.

Предлагается разрешить применять б/у запчасти в некоторых случаях без согласия клиента, наделив российское правительство правом устанавливать требования к таких комплектующим.

Как поясняют

В пояснении к инициативе РСА ссылается на то, что сегодня многие СТО отказываются братьзя за ремонт, точнее, не берут на себя заведомо невыполнимые обязательства по ремонту в 30 дней, поскольку срок доставки необходимых комплектующих в настоящее время «растянулся» в 2, а то и в 3 раза.

РСА указал в письме Кабмину, что ввиду обозначенных выше факторов восстановление автомобиля в рамках обязательной «автогражданки» (по ОСАГО) постепенно становится практически не реальным, не выполнимым, а в подтверждение своих слов РСА пишет, что к настоящему времени доля ремонта по ОСАГО снизилась до менее чем 5% (!), — в остальных случаях клиенты получают возмещение в «натуральном» виде, деньгами.

Сообщается, что письмо РСА Кабинет министров уже перенаправил в профильные министерства для дальнейшей проработки инициативы.

Почему, и какие есть вопросы

Вообще говоря, когда впервые видишь подобные инициативы, сразу встает несколько вопросов. Например: кто же будет определять, сколько еще может «ходить» уже использовавшаяся запчасть (каков ее ресурс)? Или, очень просто, кто даст гарантию на такую запасную часть и что она идеально подойдет к Вашему автомобилю? И с каких машин можно «снимать» такие запчасти — с сильно свежих, или с тех, которым «за 20», тоже подойдет

Между прочим, не менее важно сказать, что должен быть четко определен перечень (список) тех машин, для ремонта которых допускается использовать б/у запчасти, по причинам, перечисленным страховщиками. Ведь, скажем, на «Лады» и на такие авто, как «Москвич», Haval, BAIC и др. запасные части должны быть всегда в прицнипе, «по определению». Здесь же речь идет о российском VIN-номере, а не о модели из-за «самого далекого бугра». И другие вопросы, разумеется, по инициативе остаются.

Готовят «рекомендации»

Говорят, для того чтобы избежать ремонта транспортных средств б/у деталями неудовлетворительного качества, которые также могут нести опасность при эксплуатации автомобиля, в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) было проведено некое исследование и по его результатам составлен «пакет» рекомендаций [по использованию «бэушных» деталей при ремонте по ОСАГО].

Что это за рекомендации, и включают ли они, к примеру, ответы на вопросы, «что делать, если установленная б/у запчасть ломается в гарантийный срок», чтобы не нужно было разбираться с моментами наподобие «записи на экспертизу», на вопросы о гарантии на проведенные работы, а не только на комплектующие, и на срок хотя бы в несколько месяцев — нам не известно. Посмотрим, что примут в итоге на уровне закона.

В России хотят разрешить ремонт по ОСАГО б/у запчастями на уровне закона. Почему это не лучшее решение?

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Nissan и Honda объединились: будущее за Nissonda?

Может ли автомобиль защитить от грозы: факты и советы

Первый шаг к роботизированному будущему уже сделан: автопроизводители начали заменять людей гуманоидами

В России началось производство кроссоверов Citroen C5 Aircross

Эти вы только навредите двигателю автомобиля: чем чреваты такие поездки

Новый Geely Atlas получил в России полный привод и классический автомат

«Делимобиль» будет чинить автомобили Chery

Нажмите эту кнопку в автомобиле 120 раз, и вы не поверите, что произойдет

АВТОВАЗ не оставляет надежду обеспечить Россию дешевыми машинами

На платных трассах начали использовать необычное ограждение: оно выдерживает серьезный удар

В России появится «спортивная» Creta: каким будет Solaris HC N-Line (фото)

Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии

Оставить комментарий

38 − 32 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее