Авто

Покупатели в панике: китайские автомобили в РФ остаются без запчастей и приложений

© B. Naumkin

В Китае уже 500 тысяч электрокаров без запчастей: ждем и в России

В Китае разразился кризис: десятки стартапов по выпуску электромобилей прекратили работу, оставив сотни тысяч машин без сервиса и поддержки. На российский рынок уже попали такие модели — WM Motor, Aiways, Neta и другие. Они выглядят современно, но юридически являются «ничьими», отметил эксперт издания SPEEDME.RU Дмитрий Новиков.

Когда электромобиль превращается в кирпич

Электрокары тесно связаны с облачными сервисами. Удалённый запуск, навигация, климат — всё работает через серверы производителя. Если компания обанкротилась, облако отключается. Пример: владельцы WM Motor не смогли открыть двери через приложение и залезали в салон через багажник.

Нет сервиса — нет машины

Без поддержки исчезают склады с запчастями, дилеры и гарантийное обслуживание. В Китае действует закон об обязательном 10-летнем обеспечении комплектующими, но банкротство делает его бесполезным. В России таких гарантий нет вовсе: детали для редких китайских моделей трудно найти, а сервисы берутся за них неохотно.

Ремонт под запретом

Законодательство в Китае и других странах запрещает вмешательство в силовую часть электромобиля без лицензии. Даже замена батареи может обернуться уголовным делом. В России пока такого нет, но и официальных схем ремонта «мертвых» авто тоже нет.

Как не попасть в ловушку

Эксперты советуют избегать малоизвестных брендов, особенно на вторичном рынке. Лучше выбирать проверенных производителей (BYD, Geely, Tesla), проверять наличие сервиса и изучать финансовое состояние компании.

Электромобиль без поддержки — риск. Пока всё работает — хорошо. Но одна поломка может превратить авто в бесполезный «кирпич».

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Европейским автокомпаниям дали отсрочку: их не будут штрафовать за отставание в производстве электромобилей

Suzuki меняет генерального директора в России: вернутся ли к нам «японцы»?

Халява кончилась: муниципальные зарядные станции в Москве сделали платными

Сколько автомобилей продадут в России в 2025 году? Новый прогноз экспертов

«Лисян» обновил все свои кроссоверы: как изменились Lixiang L6, L7, L8 и L9 выпуска 2025 года

Удар в спинку: Changan испытал кресла кроссовера CS55 Plus, чтобы подтвердить их безопасность

В России стартуют предзаказы на электрический хетчбэк MG4 EV: 435 сил, полный привод и 3,8 с до сотни (цена уже известна)

Обкатка двигателя: эксперт развеял все мифы

Старт продаж Avatr 11 в России: все цены и комплектации электрокроссовера

Новый Jaecoo J5 для России: первые фото новинки

АВТОВАЗ рассказал о создании Lada Iskra: было построено 98 прототипов из них 84 разбили на краш-тесте

Владельцы автомобилей с системой старт-стоп должны это знать: почему не каждая АКБ подойдет

Оставить комментарий

× 5 = 20

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее