Авто

Куда движется Россия: какие перспективы у электротранспорта в нашей стране

© A. Krivonosov

«Автодом» рассказал о достоинствах и недостатках электромобилей в России

Рост доли электромобилей в общем автопарке в России — это только вопрос времени, поскольку наша страна следует общемировому тренду на сокращение использования машин с двигателем внутреннего сгорания. Массовый переход на аккумуляторные транспортные средства является одним из способов решения экологических проблем.

В настоящее время крупнейший в мире рынок электромобилей — это Китай, на который приходится примерно 60% продаж новых электрокаров. Активно развиваются рынки Таиланда, Индонезии, Индии и других азиатских стран. Наша страна пока отстает от мировых лидеров — США, КНР и стран Европы — по доле электромобилей, но темп роста числа электрокаров увеличивается с каждым годом. Прогнозируется, что в ближайшие годы рынок электромобилей в России будет расти в среднем на 38% в год.

Главными сдерживающими рост факторами являются сравнительно высокая стоимость электромобилей, неравномерное развитие инфраструктуры и сомнение потенциальных потребителей в целесообразности покупки электрокара, отметили в интервью изданию SPEEDME.RU представители ГК «Автодом».

Однако все эти проблемы постепенно решаются, в России принята «Концепция развития производства и развития электротранспорта до 2030 года», и статистика показывает позитивные тенденции на рынке. Так, за пять месяцев 2024 года в РФ продано 9 222 новых электрокара, что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. С учетом того, что на 1 января этого года общее число электрокаров в России составляло 39,1 тысяч единиц, в настоящее время их уже почти 50 тысяч. Хотя доля электромобилей пока невысока в общем объеме авторынка — 0,1%.

Количество быстрых электрозаправочных станций в настоящий момент составляет 1150 единиц, хотя в 2022 году их было всего 439. В 2025 году будет введено в эксплуатацию 2,8 тысяч быстрых ЭЗС, более 3,3 тысяч — в 2026 году.

Постепенно нивелируется проблема недоверия потребителей к электрокарам. По результатам специальных опросов, практически у всех владельцев этих авто ожидания оправдались (99,2% опрошенных). Потребители убедились на практике в более быстрой окупаемости электромобиля по сравнению с авто с ДВС, видят масштабный рост инфраструктуры и поддержку государства для отрасли.

В настоящее время в России активно развивается производство собственных электромобилей, расчет количество ЭЗС и технических станций, сохраняются субсидии от государства. Можно ожидать, что рынок будет расти. В соответствии с «Концепцией развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры», к 2025 году в РФ будут собирать около 44 тысяч электромобилей в год, к 2030 году каждый десятый автомобиль станет электрическим, а доля электрокаров достигнет 15%.

Источник: speedme.ru

Читайте также

В России начались испытания автомобилей Exlantix: «китайцев» проверят перед запуском официальных продаж

Tesla бьет по тормозам: владельцы электромобилей столкнулись с неправильной работой электроники

Автопроизводители в Японии одумались: россиянам предлагается Nissan за 50 долларов

Это ускорит поломку механической трансмиссии в автомобиле: эксперт все рассказал

Автомобили LADA подешевеют сразу на 20%

Автомобильная абракадабра: вот что надо знать истинным автолюбителям

Состоялся старт продаж обновленного Bestune B70: цены и комплектации

Китайцы проверили запас хода «электричек» и гибридов в реальных условиях: большой тест 2024 года на морозе

АВТОВАЗ начал выпускать «Гранту» с пятью педалям: сколько она стоит?

Рано или поздно водители столкнуться с этой проблемой, которая оставит их без топлива

Сколько денег зарабатывают китайские автобренды в России: сумма выручки шокирует

В России появился большой рамный внедорожник за 3,8 млн рублей

Оставить комментарий

+ 5 = 13

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее