Авто

Volkswagen хочет вернуть миллиарды, конфискованные в России: что происходит?

Volkswagen хочет вернуть миллиарды, конфискованные в России: что происходит?

Вся эта история длится уже давно и чем-то напоминает разбирательства между гонконгской компанией Silver Basis и «Москвичом». И вроде бы в своё время ГАЗ «дал заднюю» и отозвал свой иск к VW о взыскании миллиардов. Однако, как оказалось, быстрым окончанием процесса тут и не пахнет.

Сколько и за что

Решение о взыскании с немецкого концерна 16,9 млрд рублей в пользу Горьковского автозавода принял ранее Арбитражный суд Нижегородской области.

Первоначально в соответствии с иском «ГАЗа» к VW российский завод требовал взыскать с немецкого концерна 23,8 млрд рублей, в эту сумму входят:

— инвестиции в подготовку производства автомобилей с двигателями VW

— компенсации претензий дистрибьюторов в связи с непоставкой таких автомобилей

— взыскание упущенной выгоды из-за срыва серийного производства машин с двигателями VW (самая большая статья на 20,7 млрд рублей)

Суд удовлетворил иск частично и обязал Volkswagen выплатить отечественному «ГАЗу» 16,9 млрд рублей. Теперь же Volkswagen требует обжаловать решение суда о взыскании этих 16,9 млрд рублей в пользу Горьковского автозавода — немецкий концерн подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Нижегородской области [о взыскании].

Предпосылки и причины разбирательств

Volkswagen хочет вернуть миллиарды, конфискованные в России: что происходит?
Производство некоторых моделей Skoda было налажено на заводе в Калужской области.

Вообще говоря, к разбирательствам между «немцами» и Горьковским автозаводом привели разногласия в оценке категории рамочного договора между ними о поставке двигателей производства VW. Договор был заключён в 2017 году и, разумеется, с 2022 года не исполняется.

Конкретно, в рамках соглашения ГАЗом было подготовлено производство автомобилей, на которые должны были ставить моторы VW; Горьковский автозавод выпустил такие машины в небольшом количестве и «производил их доработку». В ГАЗе заявляют, что автозавод [ГАЗ] в 2021 году планировал начать коммерческие продажи машин этой модификации, однако VW не полностью выполнил заявку автозавода на двигатели, а с 2022 года поставки прекратились вовсе.

Ну и другие споры, связанные с контрактной сборкой автомобилей, вернее, с её прекращением, на площадке в Калуге. Как вы помните, ГАЗ ранее выпускал кроссовер Volkswagen Taos, а также несколько моделей Skoda (принадлежит Volkswagen AG) — это Octavia, Kodiaq и Karoq.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Электромобиль «Атом» разбили на краш-тесте: насколько безопасна новая российская «электричка»?

Jetour выпустит конкурента Tank 700: создан новый бренд люксовых внедорожников

Больше «Дастера»: представлен абсолютно новый Dacia Bigster

Корейский кроссовер KGM Korando выходит на российский рынок: названы характеристики и комплектации модели

Россиянам дали всего 4 дня на покупку автомобиля: чего ждать в январе 2024 года

Легендарный Nissan Patrol сменил поколение: отвечаем на главные вопросы о новом внедорожнике

LADA Iskra готовится к дебюту: «АвтоВАЗ» тестирует будущий хит продаж

BMW открывает новое семейство кроссовером Vision Neue Klasse X

Таможня предъявила счет: россиян заставляют доплачивать утильсбор за иномарки

Lada Aura начали закупать госструктуры: кто первым получит «Ладу» за 3 млн

На рынок России выйдет бюджетные модели Nissan

Tesla Model Y стала самым продаваемым автомобилем в Китае: как американская «электричка» обогнала «китайцев»?

Оставить комментарий

4 × = 24

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее