Авто

Volkswagen хочет вернуть миллиарды, конфискованные в России: что происходит?

Volkswagen хочет вернуть миллиарды, конфискованные в России: что происходит?

Вся эта история длится уже давно и чем-то напоминает разбирательства между гонконгской компанией Silver Basis и «Москвичом». И вроде бы в своё время ГАЗ «дал заднюю» и отозвал свой иск к VW о взыскании миллиардов. Однако, как оказалось, быстрым окончанием процесса тут и не пахнет.

Сколько и за что

Решение о взыскании с немецкого концерна 16,9 млрд рублей в пользу Горьковского автозавода принял ранее Арбитражный суд Нижегородской области.

Первоначально в соответствии с иском «ГАЗа» к VW российский завод требовал взыскать с немецкого концерна 23,8 млрд рублей, в эту сумму входят:

— инвестиции в подготовку производства автомобилей с двигателями VW

— компенсации претензий дистрибьюторов в связи с непоставкой таких автомобилей

— взыскание упущенной выгоды из-за срыва серийного производства машин с двигателями VW (самая большая статья на 20,7 млрд рублей)

Суд удовлетворил иск частично и обязал Volkswagen выплатить отечественному «ГАЗу» 16,9 млрд рублей. Теперь же Volkswagen требует обжаловать решение суда о взыскании этих 16,9 млрд рублей в пользу Горьковского автозавода — немецкий концерн подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Нижегородской области [о взыскании].

Предпосылки и причины разбирательств

Volkswagen хочет вернуть миллиарды, конфискованные в России: что происходит?
Производство некоторых моделей Skoda было налажено на заводе в Калужской области.

Вообще говоря, к разбирательствам между «немцами» и Горьковским автозаводом привели разногласия в оценке категории рамочного договора между ними о поставке двигателей производства VW. Договор был заключён в 2017 году и, разумеется, с 2022 года не исполняется.

Конкретно, в рамках соглашения ГАЗом было подготовлено производство автомобилей, на которые должны были ставить моторы VW; Горьковский автозавод выпустил такие машины в небольшом количестве и «производил их доработку». В ГАЗе заявляют, что автозавод [ГАЗ] в 2021 году планировал начать коммерческие продажи машин этой модификации, однако VW не полностью выполнил заявку автозавода на двигатели, а с 2022 года поставки прекратились вовсе.

Ну и другие споры, связанные с контрактной сборкой автомобилей, вернее, с её прекращением, на площадке в Калуге. Как вы помните, ГАЗ ранее выпускал кроссовер Volkswagen Taos, а также несколько моделей Skoda (принадлежит Volkswagen AG) — это Octavia, Kodiaq и Karoq.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Jaecoo J8 приехал в Россию с продвинутым полным приводом

Новый Chery Tiggo 4 Pro появится в России: известно когда

В Госдуме предложили напоминать водителям об истечении полиса ОСАГО. Что поменяется?

Новый Haval H9 появится в России: известно когда

Иномарки подорожают настолько, что ввозить их станет невыгодно

Назвали самые надежные автомобили в истории, способные пройти более 1 млн км без капитального ремонта

АВТОВАЗ опровергает завышение цен на автомобили для такси. Что происходит?

Эти автомобили не подводят: рейтинг самых надёжных машин до 750 000 ₽

BMW против Tesla — кто в топе по мнению владельцев? Ответ удивит

Электромобили практически полностью вытеснили машины с ДВС в Норвегии: как у них это получилось

Названы машины с пробегом, которые легче всего продать (среди них есть «китайцы»)

Электромобили Evolute стали лидерами российского рынка

Оставить комментарий

78 − 72 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее