Совсем недавно мы приводили актуальные данные по российскому автомобильному рынку, с учетом ноябрьских результатов. В этой связи стало интересно посмотреть и сравнить, а какие же автомобили на сегодняшний день являются бестселлерами на европейском континенте, в частности, в самой крупной автомобильной стране Европы? С учетом падения спроса на электромобили и отсутствия мер государственного стимулирования к их покупке автомобили с ДВС и гибриды, по идее, здесь должны выигрывать. Что же происходит на самом деле? Разбираемся в подробностях в специальном материале.
Надо признать, что рынок крупнейшей автомобильной страны Европы, немецкий автомобильный рынок, в ноябре 2024 года преподнес несколько неожиданных сюрпризов, продемонстрировав значительные изменения в предпочтениях местных покупателей. Ведь традиционно стабильные лидеры сегментов уступили свои позиции, — видимо, повлияли как маркетинговые стратегии производителей, так и меняющиеся запросы самих потребителей.
Анализ данных Федерального ведомства автомобильной промышленности Германии (KBA) выявил четкую «картину» изменений в ключевых сегментах авторынка. Делимся результатами исследования и мы с вами.
Сегмент «малолитражек»
В сегменте малолитражных автомобилей произошла настоящая сенсация. Toyota Yaris, с показателем в 4134 новых регистраций, сместила с пьедестала Opel Corsa, который долгое время занимал лидирующую позицию. Успех Yaris обусловлен, как отмечают немецкие автоэксперты, сочетанием высокой топливной экономичности, надёжности, а также успешной маркетинговой кампании, подчёркивающей практичность и экономичность японской модели.
Стоит отметить, что Opel Corsa всё ещё остаётся популярным выбором среди немцев, и разница в продажах между двумя лидерами не столь значительна, — это означает, что борьба в этом сегменте продолжается. Кстати, более глубокий анализ наверняка мог бы еще выявить и влияние цен на топливо и государственных программ поддержки покупки экологически чистых автомобилей…
«Бизнес»
В верхнем среднем классе наблюдалось не менее захватывающее противостояние. BMW 5-й серии, с результатом в 3745 зарегистрированных новых автомобилей, взяла верх над Mercedes E-Class. И здесь, по мнению экспертов, могли сыграть на руку производителю из Баварии инновационные технологии, спортивный дизайн и улучшенные системы помощи водителю.
Mercedes E-Class, несмотря на поражение, все равно остается сильным игроком на немецком рынке, и его продажи, по всей вероятности, будут очень сильно зависеть от выхода новых модификаций и специальных предложений компании-производителя покупателям. И добавим, что в этом сегменте также значительно усиливается конкуренция со стороны Audi A6 и Jaguar XF. Поглядим.
Компакт-вэны и кросс-вэны
В этом сегменте в ноябре 2024 года также были неожиданности, с точки зрения представлений немцев. Так, Peugeot 3008 с 1030 новыми регистрациями обошёл Mercedes B-Class, заняв первое место.
Успех Peugeot 3008, скорее всего, связан с его выигрышным дизайном, просторным салоном и широким набором опций. Но нельзя сбрасывать со счетов и роль ценовой политики и доступности разных комплектаций. Mercedes B-Class, в свою очередь, сможет чуть позже ответить на «претензии» французской модели за счёт планируемого обновления модельной линейки и сосредоточения усилий на привлекательных маркетинговых акциях.
Премиум
Здесь электрический Porsche Taycan (489 новых регистраций) совершил неожиданный прорыв, опередив традиционного лидера Mercedes S-Class. Возможно, стоит говорить о том, что, несмотря на общее охлаждение спроса на «электрички», мы наблюдаем возрастающий спрос именно на премиальные электромобили.
Porsche Taycan, в свою очередь, успешно сочетает в себе высокую производительность, роскошь и передовые технологии, — и это привлекает покупателей, готовых инвестировать в экологически чистый транспорт премиум-сегмента. Тем не менее, Mercedes S-Class остаётся одним из самых популярных представительских автомобилей, и его позиции вряд ли будут серьёзно подорваны в ближайшее время, это понятно по объективным причинам и нам, российским покупателям и автовладельцам.
Электромобили
Среди электромобилей, как и в предыдущем месяце, лидирует Skoda Enyaq с 3066 новыми регистрациями. Этот результат снова «засвидетельствовал» популярность чешского бренда в сегменте чистых «электричек», что связано с хорошим соотношением цены и качества.
Абсолютное лидерство
В целом, VW Golf остаётся абсолютным лидером продаж в Германии среди новых легковых автомобилей, если брать по всем сегментам, повторив успех с 8890 новыми регистрациями. И вновь: его извечная популярность обусловлена, как отмечают эксперты, «долговечностью модели, надежностью, практичностью и широкой доступностью различных комплектаций».
Но нужно в то же время понимать: изменения в лидерстве в других сегментах отлично показывают, что конкуренция на рынке «легковушек» в Германии остается очень высокой и динамичной. И в будущем, очень возможно, будет еще больше интересных изменений в рейтингах продаж — в самой крупной автомобильной стране Европы.
Источник: 5koleso.ru