Серьезные сдвиги произошли на рынке сервисных услуг для китайских автомобилей за последний год — об этом в деталях рассказали специалисты крупной сети сервисных центров «Китаяна».
Согласно свежим данным, которые приводят специалисты сервисных центров «Китаяна», на сегодняшний день четко прослеживается тенденция по росту числа обращений владельцев автомобилей из Поднебесной в сетевые сервисные центры — вместо официальных центров у дилеров.

В исследовании говорится, что за последний год количество китайских машин в возрасте не старше 3 лет с обращениями в сетевые сервисные центры за прохождением ТО вместо обслуживания у дилеров возросло в 2 раза. А если проследить динамику среди китайских авто в возрасте 3–5 лет, то здесь тенденция еще более яркая: число таких машин за прошедший год выросло и вовсе почти в 3 раза.
Эксперты выделяют несколько факторов, которые объясняют такие изменения на рынке сервисных услуг для китайских автомобилей. Прежде всего, на росте числа «молодых» автомобилей в сетевых сервисных центрах сказывается общее увеличение количества китайских автомобилей на рынке РФ. В «Китаяне» заявляют, что сейчас для китайских марок в Центральном и Северо-Западном федеральных округах достигает 6,4%, в то время как французских марок здесь — на 7,4%, а немецких — чуть более 8%.

Далее, сказывается также именно ценовая политика. Понятно, что владельцы ищут как можно более выгодные условия, более гибкий подход. И на сегодняшний день, когда рост уровня доходов населения все-таки проигрывает росту стоимости запасных частей и автоуслуг, обслуживание в различных сетевых СТО становится более привлекательным, так как в таких СТО предлагаются более низкие цены в сравнении с дилерами; разница порой доходит до 50%. И это при том, что качество работ, запчастей — на достойном уровне.
В этой связи как никогда актуален вопрос с гарантией на машины при обслуживании вне дилерских центров. Эксперты сети сервисных центров «Китаяна» указывают, что в случае, если сервисом выполняются все работы в соответствии с регламентом производителя и используются сертифицированные запасные части, то многие автопроизводители сохраняют гарантию на авто даже тогда, когда автомобиль обслуживается не у дилера.

Говоря о том, какие виды работ по китайским автомобилям в рамках ТО сегодня наиболее востребованы, специалисты перечисляют следующие направления:
— замена масла, фильтров, свечей зажигания, приводных ремней (включая ГРМ)
— обновление программного обеспечения и диагностика электроники
— доп. услуги: установка дополнительного оборудования — сигнализаций, мультимедиасистем, плюс диагностика и ремонт электрики, установка защиты картера
— антикоррозийная обработка

Отдельно специалисты отмечают ощутимый рост стоимости работ — за год стоимость ТО выросла примерно на 15–20%. Заявляется, что повышение стоимости вызвано ростом цен на запасные части, на логистику, а также общим уровнем инфляции. Однако сейчас стоимость обслуживания автомобилей марок из Поднебесной значительно ниже, чем, скажем, корейских или европейских брендов.
Источник: 5koleso.ru