Авто

Общественный транспорт, беспилотники и каршеринг: молодежь по всему миру отказывается от личного автомобиля. Что происходит?

Общественный транспорт, беспилотники и каршеринг: молодежь по всему миру отказывается от личного автомобиля. Что происходит?

По статистике, сегодня все больше молодежи готовы отказаться от покупки личного автомобиля в пользу различных решений мобильности, предоставляемых для совместного использования, в пользу общественного транспорта и даже — в пользу автономных такси. Разумеется, мнения от региона к региону существенно различаются, но в целом по миру, как было установлено в ходе большого исследования, отчетливо видна растущая тенденция осознанного отказа от личных автомобилей. О том, что происходит, кто и как изучал этот вопрос, — рассказываем в подробностях в специальном материале.

Крупная консалтинговая компания Deloitte провела исследование, побеседовав с 4240 молодыми людьми по всему миру в возрасте от 18 до 34 лет на тему покупки личного автомобиля. Выяснилось, что что чуть больше половины респодентов…готовы отказаться от владения автомобилем!

«Мобильность как услуга» теперь важнее своего автомобиля? Шеринг, автобусы и беспилотные такси

Общественный транспорт, беспилотники и каршеринг: молодежь по всему миру отказывается от личного автомобиля. Что происходит?

Аналитики из Deloitte установили, что респонденты — из Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Республики Корея, Японии, Германии, Великобритании и США — готовы отказаться от автомобилей, в случае, если им будет доступно убедительное альтернативное транспортное решение — решение мобильности.

Среди вариантов такой альтернативы перечислялись беспилотные такси, шеринговые сервисы по аренде автомобилей и велосипедов, а также бесперебойный, надежный общественный транспорт. Все это сейчас на современном «сленге» известно как «мобильность как услуга», или MaaS (Mobility as a Service). Из 4240 респондентов 2121 человек были бы готовы отказаться от личных автомобилей, если бы MaaS стал более доступным для них.

Кто готов отказаться от личного автомобиля? Статистика по странам

Mapping the MaaS sector: are specific rules for MaaS platforms needed or  advisable? - Florence School of Regulation

Надо заметить, что цифры довольно сильно колеблются при сравнении ответов респондентов в зависимости от локации, места проживания. К примеру, из 286 американцев, которые отвечали на вопросы Deloitte, 44% заявили, что готовы отказаться от владения личным автомобилем.

Молодежь из Германии, напротив, из принявших участие в исследовании является наиболее привязанной к личному автомобилю, и лишь 35% немецких молодых людей заявили, что отказались бы личного автомобиля, если бы им предоставили «достойные варианты MaaS». А в лидерах молодежь из Индии — почти 70% молодых людей в этой стране готовы отказаться от своих автомобилей в пользу альтернативных решений мобильности.

«Меня терзают смутные сомненья…»

Autonomous Vehicles in Rural Communities: Is It Feasible? - IEEE Technology  and Society

В то же время, Deloitte не уточняет, и здесь, конечно, так и хочется спросить: а откуда приехал каждый из респондентов? Ведь ответы могут быть разными в зависимости от того, живут ли опрошенные в городской черте, пригородной или же вовсе сельской местности.

Размер выборки тоже потенциально может быть проблемой для того чтобы делать объективные выводы. Самая маленькая страна, которая попала в фокус исследования аналитиков — Республика Корея — насчитывает более 50 миллионов жителей, и только 241 из них были опрошены (!), и, аналогично, лишь 286 человек из США приняли участие в исследовании — из более чем 330 миллионов!

«Беспилотники» и электрический транспорт в мире: хотят ли этого люди?

Конечно, это также не значит, что опрос не содержит некоторых по-своему интригующих результатов. Помимо просто вопросов молодежи об их желаниях и стремлениях владеть автомобилем, Deloitte еще опросил более 12 000 человек в тех же локациях по поводу того, что они думают об автономном вождении и как они относятся к электротранспорту.

Paving the way for electric vehicles in rural America | Center For Rural  Affairs - Building a Better Rural Future

Так вот: почти половина (около 50%) «выразили обеспокоенность по поводу работы автономных такси в их районах», и больше половины респондентов «выразили беспокойство по поводу автономных коммерческих транспортных средств, движущихся на высоких скоростях по шоссе».

Кроме того, большинство респондентов заявили, что их следующее транспортное средство все равно будет работать на двигателе внутреннего сгорания, с гибридной технологией или без нее. И на втором самом крупном в мире автомобильном рынке — в США — только 5% принимавших участие в исследовании заявили, что следующим своим приобретением они хотели бы видеть чистую «электричку».

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В России подорожали «Солярисы»: сколько теперь стоят Solaris HS, HC, KRS и KRX?

Как быстро избавиться от старых наклеек на стекле автомобиля

В Тверской области готовятся открыть сквозной проезд по трассе М-11

Электромобиль «Атом» прошел виртуальный краш-тест (видео)

Китайцы инвестируют в локализацию кроссоверов SWM в России

Российский авторынок столкнется с большими трудностями в 2025 году

Эта мелкая деталь в обслуживании машины кардинально влияет на безопасность поездок

Чиновникам разрешили покупать кроссоверы Xcite X-Cross 7

В Сибири открыт новейший топливный терминал «Газпром нефти»

Водителям рассказали о скрытых режимах работы автоматической коробки передач в автомобиле

Пересек сплошную и не лишился прав: в ГИБДД рассказали все хитрости

Эксклюзив: KAIYI X7 Kunlun получит полный привод в России

Оставить комментарий

− 2 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее