С 22 апреля проезд по новой трассе А-289, значительно сокращающей путь из Краснодарского края до Крыма, стал платным. Проезд получится оплатить без остановки — при помощи «Свободного потока». Что нужно знать водителям?
Комплекс решений на базе ИИ от концерна «Телематика» позволил запустить безбарьерный проезд по трассе А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь»; магистраль является одним из крупнейших проектов транспортной инфраструктуры на юге России, соединяя трассы М-4 «Дон» и А-291 «Таврида».
С 22 апреля движение по автомагистрали стало платным (трасса находится в управлении ГК «Автодор», протяженность 118,6 км), а оператором по взиманию платы назначена компания «Единый оператор» (входит в концерн «Телематика»). Напомним, что в течение 4 месяцев, с 22 декабря 2024 года, проезд по трассе был бесплатным — и вот «бесплатный период» завершился.
Трасса, которая сокращает время в пути от Краснодарского края до Крыма, оборудована «умной» дорожной инфраструктурой от концерна «Телематика». Здесь функционирует система безбарьерного взимания платы проезда «Свободный поток», которая дает возможность не останавливаться специально для оплаты, а свободно проезжать платный участок трассы.
Комплекс датчиков и камер способен определять номер, тип, а также габариты автомобиля, учитывая данные параметры для расчета стоимости проезда. В основе такого решения лежит применение алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ), которые «умеют» распознавать примерно 80 автомобильных марок и 1 тысячу моделей машин.
Говорят, что еще одно IT-решение повышает безопасность дорожного движения по автомагистрали: речь об автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). По данным разработчиков, эта технология уже сумела доказать эффективность, в 3 раза (!) снизив аварийность на автодорогах.
Суть в том, что интеллектуальное решение в реальном времени следит за сиутацией на трассе и на основе анализа данных предупреждает водителей, например, об изменениях погодных условий, о возникновении посторонних объектов на дороге, заранее рекомендуя перестроиться в другой ряд или же изменить скоростной режим, если на дороге ведутся работы или происходит аварийная ситуация.
Проектированием решения и оснащением магистрали комплексом обозначенных выше технологий занимались специалисты компаний «Единый оператор» и «К-Телематика», которые входят в состав концерна «Телематика».
Кстати, в «Телематике» рассказали, что на сегодняшний день в России в общей сложности 1115 км автодорог оборудованы системой безбарьерного взимания платы «Свободный поток». А система АСУДД с помощью ИИ и видеоаналитики (см. выше) выявила более 662 тыс. инцидентов на трассах.

Источник: 5koleso.ru