Таможня начала требовать с российских автолюбителей, купивших иномарку, ввезенную по параллельному импорту, 300 – 800 тысяч рублей и более. Эту сумму нужно доплатить за утильсбор
С этой проблемой столкнулись тысячи автовладельцев, купивших машину, ввезенную по параллельному импорту. Их ФТС обязывает доплатить, в зависимости от объема двигателя, 300 000 – 840 000 рублей утилизационного сбора. Все они заказали автомобили из других стран через частных посредников и покупали их для личных целей. Поэтому ожидалось, что оплачивать сбор можно будет на льготных условиях. Но Федеральная таможенная служба рассчитала его по коммерческим ставкам. Они применяются, когда машины ввозят дилеры. При этом доплату теперь требуют не только с простых автовладельцев, но и с посредников. Но там счет идет на миллионы рублей.
Известно, что для граждан действуют льготные коэффициенты утильсбора. На автомобили с двигателем до 3 литров моложе трех лет это – 0,17 и 3400 рублей. Если такая же машина выпущена три и более лет назад, то – 0,26 и 5200 рублей. Если автомобиль привез дилер, то до конца октября 2023 года коэффициент был 8,92 – 15,69 в зависимости от модели. Это — 178-313 тысяч рублей. А с 29 октября прошлого года коэффициенты для организаций были сильно повышены. Поэтому теперь сумм меньше 300 000 рублей не бывает. И нередко сбор может составлять даже более миллиона рублей.
Чтобы физические лица могли рассчитывать на льготы при уплате утильсбора, им нужно вовремя оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Если человек не успевает получить эти документы своевременно, то рассчитывать на льготы ему не приходится. Именно с этим и связано требование ФТС доплатить эти огромные суммы. В настоящее время столкнувшиеся с этой проблемой автолюбители и посредники обращаются в Федеральную таможенную службу, чтобы отменить незаконную доплату. Но доказать, что машины покупались не в коммерческих целях пока не удается.
Источник: 5koleso.ru