Авто

Продажи электромобилей в России рухнули на 63 %: какие «электрички» все еще покупают россияне

Продажи электромобилей в России рухнули на 63 %: какие «электрички» все еще покупают россияне

Сколько новых электромобилей купили россияне в начале года — и какие модели пользуются сегодня самым высоким спросом? Ключевые данные, цифры и факты — в материале «5 Колесо».

Соответствующей статистикой делится глава агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем Telegram-канале. Согласно опубликованным данным, за первые два месяца 2025 года в РФ реализовано 1269 новых чистых электромобилей. Это говорит о снижении продаж таких машин на 63% относительно аналогичного периода прошлого года.

Продажи электромобилей в России рухнули на 63 %: какие «электрички» все еще покупают россияне
Электрический кроссовер Lotus Eletre на одной из столичных парковок.

Кроме того, существенно упала и доля электрических автомобилей на рынке новых легковых машин. Если в прошлом году в январе-феврале она была на уровне 1,8%, то сейчас — лишь 0,8%. То есть по доле сокращение электромобилей — более чем в 2 раза, хотя в целом рынок новых «легковушек» упал только на 9%.

Самыми востребованными новыми электромобилями, по данным «Автостата», стали «электрички» марки Zeekr. За отчетный период «Зикры» нашли в России 464 новых владельца (доля рынка новых EV составила 36,6%). Следом за Zeekr в рейтинге самых продаваемых идет липецкий Evolute (114 ед., 9,0% рынка), а «тройку» замыкает Avatr (109 ед., 8,6%).

Также в Топ-10 по итогам января-февраля 2025 года вошли:

— «Москвич» (97 ед., 7,6%)

— Ora (81 ед., 6,4%)

— BYD (54 ед., 4,3%)

— Voyah (40 ед., 3,2%)

— Xiaomi (40 ед., 3,2%)

— Tesla (34 ед., 2,7%)

— Volkswagen (22 ед., 1,7%)

На остальные бренды пришлось 16,7% продаж всех новых электромобилей в январе-феврале 2025 года, что в количественном выражении составляет 214 шт.

Продажи электромобилей в России рухнули на 63 %: какие «электрички» все еще покупают россияне
Бренд Ora — один из немногих, кто смог нарастить продажи новых электромобилей в России в годовом выражении.

Заметим, что в рассматриваемый период только 2 марки из десяти смогли показать положительную динамику по результатам продаж к январю-февралю 2024 г.: это Ora (+38%) и Avatr (+6%).

Больше всего новых электромобилей в начале года было куплено в Москве и области (44,4% всех продаж), в Краснодарском крае (доля рынка 7,6%), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (7,5%).

Остальные регионы существенно отстают от лидеров по продажам новых «электричек». В Топ-10, кроме названных выше субъектов, смогли попасть (данные за январь-февраль 2025 г.):

— Челябинская обл. (доля рынка новых электрокаров 2,5%)

— Свердловская обл. (2,3%)

— Калининградская обл. (2,1%)

— Крым + Севастополь (2,2%)

— Воронежская обл. (1,7%)

— Иркутская обл. (1,6%)

— Ростовская обл. (1,5%)

Продажи электромобилей в России рухнули на 63 %: какие «электрички» все еще покупают россияне
Больше всего новых электромобилей в течение первых двух месяцев года, как и следовало ожидать, купили москвичи (доля рынка около 45%).

При этом доля электромобилей китайских марок в сегменте новых электромобилей в январе-феврале 2025 г. достигла 64%; 25% всех новых электрокаров в указанный период зарегистрировано на юридических лиц.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Действие водительских удостоверений в 2025 году опять продлили: кого это касается и что нужно знать

Достоинства будущего кроссовера на базе Lada Vesta: панорамная крыша и турбомотор

«Москвич 3е» стал самым продаваемым электромобилем в России: он опередил даже Zeekr

В России появился первый агрегатор арендных автомобилей без залога. Как устроен новый сервис?

Sollers представил фургон SF1 за 2 млн рублей: он больше и мощнее «Ларгуса», и везет 5 «кубов»

Правом бесплатного проезда по платным трассам хотят наделить новые категории автомобилей. Кто сможет «сэкономить»?

Поиграть в города можно будет не только с автомобилями Volkswagen

VW отказывается от популярного мотора EA211: для 1.4 TSI есть замена

Импортозамещение не сработало: LADA показала самую большую динамику роста цен на авто в 2023 году

Автомобили LADA стали безопаснее, но не из-за дополнительных опций

Huawei и GAC будут совместно выпускать автомобили

Автомобильная безопасность 50 лет назад: как это было и кто первооткрыватель «класса»

Оставить комментарий

63 − 61 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее