Правда ли, что АВТОВАЗ завышает цены на Lada для такси — и в рамках закона о такси корпоративным паркам вскоре придется приобретать исключительно «Лады»? Официальный ответ компании-производителя.
Законопроект о такси, который предполагает установление в лучшем случае минимальной доли автомобилей российского производства в таксопарках, наделал уже немало шумихи и, очевидно, требует определенных пояснений, особенно в связи с прошедшей информацией о том, что, якобы, АВТОВАЗ завышает цены на свои машины для такси.
На самом деле, информация о том, что автомобили отечественного бренда оказываются в разы дороже импортных, не соответствует действительно. Это особо подчеркивает директор по связям с общественностью АО «АВТОВАЗ» Сергей Ильинский.

По словам топ-менеджера, реальная ситуация такова, что обсуждаемая в настоящее время редакция поправок в законопроект на самом деле предполагает участие в программе закупок такси сразу
нескольких брендов, автомобили которых выпускаются в России, причем речь здесь идет о разных сегментах.
Также и сведения о завышении цен на продукцию АВТОВАЗа для такси неверны. Как указывает Сергей Ильинский, в прошлом году цены на «Лады» повысились на 4,3%, а это вдвое ниже инфляции. И, обращаем внимание, это произошло одновременно с удорожанием услуг такси в 2024 году сразу на 16%, что уже в 2 раза выше инфляции (!).

В этой связи сейчас большие надежды возлагаются на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая должна завершить расследование крайне высокого роста цен на такси, после чего обнародует полученные данные, включая сам механизм ценообразования в таксомоторной отрасли, который, очевидно, сейчас отнюдь не прозрачен.
Источник: 5koleso.ru