Японская Suzuki как-то незаметно вдруг стала автопроизводителем, который выпускает самые лёгкие автомобили среди всех других компаний в Европе, Японии и Индии. Причём борьба за снижение веса идёт не только по части «кузовщины», но и по части силовых агрегатов; яркий пример тому — нынешний компактный Suzuki Swift с новым двигателем Z12E. Какие на самом деле цели преследует японская компания и за счёт чего достигается снижение веса новых автомобилей?
Интересное кино получается: вес автомобилей Suzuki уже примерно на 200–300 килограммов ниже среднего показателя среди всех автопроизводителей Европы, Индии и Японии! Suzuki хочет и дальше продвигать эту инициативу по облегчению конструкции своих моделей в течение следующих десяти лет и снизить вес автомобиля в среднем ещё на 100 килограммов. Зачем это нужно?
«Закон сокращения энергии»
Suzuki утверждает, что более низкий общий вес [автомобиля] уже позволил сэкономить около 20% используемой при производстве энергии и больше чем на 6% сократил её потребление в процессе «среднестатистической эксплуатации» автомобиля.
И в ближайшее десятилетие японский производитель продолжит ориентироваться на активно применяемый прямо сейчас принцип производства «Шо-Шо-Кей-Тан-Би» (с японского «меньше, меньше, легче, короче и чище»).
Дóроги дорóги
Японский производитель делится дальнейшими планами: Suzuki хочет создавать компактные гибриды и чисто электрические городские автомобили, оснащённые «небольшими и эффективными силовыми установками» и «компактной и лёгкой батареей».
Как заявляют в компании, помимо снижения производственных и эксплуатационных расходов, более низкий вес автомобиля обеспечивает меньшую нагрузку на дорожное полотно, а значит, автомобильные дороги, по которым ездят автомобили с облегчённой конструкцией, по идее, должны прослужить дольше (разумеется в реальности, при определённых условиях, это может сработать, только если ВСЕ автомобили вдруг станут значительно легче).
Техника и технологии
Suzuki, облегчая конструкцию, сейчас, при разработке и производстве новых автомобилей, главным образом уделяет особое внимание дальнейшему развитию своей платформы Heartext. Особенность архитектуры — значительное снижение веса в сочетании с высокой жёсткостью кузова. Жёсткость, как вы поняли, в данном случае нужна, чтобы при сниженном весе обеспечить безопасность новых моделей на должном уровне.
Соответственно, более лёгкий кузов на новых итерациях платформы Heartext позволяет ещё больше снизить энергопотребление машин Suzuki, к чему, помимо прочих целей, и стремится японская компания.
И вот ещё вопрос: а как у Suzuki с силовыми агрегатами, с техникой, в контексте «похудения» автомобилей?
Здесь, оказывается, также уже сделаны определённые шаги в направлении снижения веса. Так, в прошлом году Suzuki разработала и представила новый трёхцилиндровый мотор Z12E с более высокими характеристиками и одновременно более эффективный.
Этот двигатель, помимо низкой массы, может похвастаться высокой степенью сжатия 13:1, а также системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске. Его максимальный тепловой КПД достигает 40% — благодаря оптимизированному процессу сгорания. Двигатель уже устанавливается на новый Suzuki Swift и в ближайшие годы будет использоваться в моделях Suzuki по всему миру.
За устойчивое развитие
Если в целом, то Suzuki поставила перед собой цель в будущем использовать больше аппаратных компонентов и совершенствовать свою элементную базу в новых моделях, чтобы снизить затраты на разработки.
И, куда уж без этого, японцы уделяют много внимания вопросам устойчивого развития и экологичного производства: Suzuki ведёт разработку продуктов, которые можно легко разобрать/демонтировать и переработать в конце их жизненного цикла — в будущем японская компания ещё больше сосредоточится на так называемой «экономике замкнутого цикла».
Что ж, пожелаем японской компании удачи в их добрых начинаниях?
Источник: 5koleso.ru