
Эксперт рассказал, почему ESP нужна даже в сухую погоду и спасёт ли от аквапланирования
Многие водители недооценивают роль системы стабилизации ESP, считая, что она нужна только в гололёд или дождь. Кто-то отключает её в сухую погоду ради «чистого драйва», а АВТОВАЗ и вовсе считает, что в автомобилях LADA ESP — это излишняя функция. Но отключённая этой системы может подвести даже на сухом асфальте, а надежда на её помощь при аквапланировании — не более чем миф. В работе данной системы разобрались эксперты издания SPEEDME.RU.
Почему не стоит отключать ESP на сухой дороге
На хорошем покрытии вмешательство ESP действительно случается редко — но это не значит, что она бесполезна. В любой момент может возникнуть нештатная ситуация: резкий объезд, манёвр или ускорение — и машина теряет сцепление. Без ESP даже опытный водитель может не успеть отреагировать на снос или занос. Особенно коварны сухие пыльные участки, разливы топлива, гравий. В таких условиях ESP отслеживает десятки параметров в секунду и мгновенно стабилизирует автомобиль.
Система способна подтормаживать отдельные колёса и уменьшать тягу двигателя, предотвращая развитие критической ситуации. Многие водители даже не замечают её работы — она вмешивается деликатно, но эффективно. Отключив её без причины, вы остаетесь наедине с физикой — и шансом оказаться в кювете.
Спасёт ли ESP от аквапланирования?
Аквапланирование — это когда между шиной и дорогой образуется водяная плёнка, и машина фактически «всплывает». В этот момент автомобиль теряет управление полностью. ESP, как и любая другая система, не способна восстановить контакт с дорогой, если его нет. Она не увеличивает сцепление, а лишь управляет им, когда оно ещё есть.
Тем не менее, на грани аквапланирования ESP может помочь. Например, если в лужу попала только одна сторона машины, система распознает разницу в скорости вращения колёс и скорректирует траекторию. Также в состав ESP входит функция антипробуксовки, которая ограничит подачу газа, если вы резко ускоряетесь на мокром асфальте — и тем самым может вообще не допустить начала аквапланирования.
Как действовать при аквапланировании
Если вы попали в глубокую лужу, не трогайте педали — отпустите газ и держите руль прямо. Когда скорость упадёт и шины восстановят контакт, именно тогда ESP поможет удержать направление. Но до этого момента никакая электроника не в силах контролировать «плавающую» машину. А любое резкое движение — особенно торможение — только ухудшит ситуацию.
Вывод: оставляйте ESP включённой всегда
ESP — это не игрушка для зимы, а полноценный помощник в любую погоду. Она не мешает водить, а страхует в неожиданных ситуациях, когда человек может не среагировать вовремя. Отключать её стоит только в исключительных условиях — и точно не на асфальте и не на большой скорости.
Помните: ESP не отменяет законов физики. Она исправит случайные ошибки, но не спасёт, если вы сознательно нарушаете правила движения. Лучше не доводить до момента, когда она вам действительно понадобится. Тогда ваша поездка будет безопасной и спокойной — даже в дождь, даже на скорости.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru