Авто

Экстренное торможение: почему большинство водителей делают это неправильно

© A. Krivonosov

Российским водителям рекомендовали пройти курсы контраварийного вождения

На первый взгляд экстренное торможение кажется простым: жмёшь на педаль — машина останавливается. Но на практике большинство водителей не умеют воспользоваться возможностями современных систем торможения, таких как ABS, EBD или усилитель экстренного торможения. Особенно в стрессовой ситуации, когда тормоз нажимают недостаточно сильно или резко поворачивают руль, провоцируя потерю управления.

Поэтому тренировки на специальных полигонах с имитацией заноса — необходимая часть подготовки безопасного водителя. Сначала участникам объясняют теорию: что делать при недостаточной или избыточной поворачиваемости, как правильно тормозить, как управлять машиной на скользком покрытии.

Затем начинаются практические упражнения: торможение на сухом и мокром асфальте, объезд препятствий, работа рулём под нагрузкой. Кульминацией курса становится «плита скольжения» и «шарпак» — специальные элементы автотрека, которые имитируют потерю сцепления. Плита резко сдвигает заднюю ось автомобиля вбок, имитируя занос. Задача водителя — правильно среагировать, не потеряв контроль.

Автомобиль
© A. Krivonosov

Под руководством инструктора участник учится «ловить» машину контрвращением руля и дозировать торможение — без паники и излишней резкости. Всё происходит на небольшой скорости, но ощущения максимально приближены к реальной критической ситуации — например, аквапланированию или скользкой дороге зимой.

На заключительном этапе участники учатся распознавать подстерпнный занос — когда автомобиль не слушается руля в повороте. Это ключевой навык: чем раньше водитель поймёт, что машина теряет сцепление, тем выше шансы предотвратить аварийную ситуацию.

Такие тренировки не обязательны по российским ПДД, но они должны быть частью базового обучения. Ведь одна правильно отработанная реакция может однажды спасти жизнь.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Премиальный бренд электромобилей Avatr официально выйдет на российский рынок: что известно

Hyundai выпустил 100 миллионов машин: на это ушло почти 60 лет

Какие автомобили можно привезти в Россию по параллельному импорту? Названы самые популярные модели

АВТОВАЗ не оставляет надежду обеспечить Россию дешевыми машинами

Электрический кроссовер Geely EX5: названы цены и комплектации для России

В России отзывают Toyota Land Cruiser 300 с мотором V35A: у них может заклинить подшипники коленвала – дилеры бесплатно меняют двигатели

Подсчитана стоимость содержания бюджетного седана BAIC U5 Plus: за 3 года уйдет почти полтора миллиона

Китайские автомобили с пробегом дешевеют: за сколько сейчас можно купить «китайца»?

Были импортные, стали наши: в Татарстане запустили производство дисковых тормозов для КАМАЗа и ГАЗа

Представлен новый Audi A5 e-hybrid: быстрый и экономичный

Как сильно подорожали автозапчасти в России и почему? Аналитический обзор

Chery выпустила роскошный седан Fulwin A9

Оставить комментарий

65 − = 64

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее