Авто

Автомобильная безопасность 50 лет назад: как это было и кто первооткрыватель «класса»

Автомобильная безопасность 50 лет назад: как это было и кто первооткрыватель «класса»

Такие очевидные атрибуты современного автомобиля, как ремни безопасности, тоже не могут взяться «из воздуха». Да и само понятие «краш-теста», его применение перед запуском автомобиля — когда это всё появилось? Кто из производителей стал пионером в сфере внедрения систем пассивной, а затем уже активной безопасности в свои автомобили? И если, перечисляя возможные варианты, Вы назовёте какую-нибудь немецкую автокомпанию, то точно не ошибётесь. Ведь среди автомобилей, рождённых в крупнейшей на сегодняшний день автомобильной стране Европы, точно есть те, которые совершили большой шаг вперёд по отношению к моделям других Производителей. И не последний среди лидеров — Opel из Рюссельсхайма.

Разберём на примере известного производителя из Рюссельсхайма — Opel.

Opel стандартно оснащает все свои модели ремнями безопасности с 1973 года – ещё за 3 года до того, как было введено общеобязательное требование к производителям оснащать свои автомобили ремнями безопасности. А в 1974 году, ровно 50 лет назад, этот немецкий Производитель шагнул далеко вперёд по отношению к другими автомобильным компаниям.

Автомобильная безопасность 50 лет назад: как это было и кто первооткрыватель «класса»
OSV означает Opel Safety Vehicle, а число 40 означает скорость столкновения в милях в час (т.е. почти 65 км/ч), для которой и предназначен OSV 40.

OSV 40 как эталон автомобильной безопасности

Автомобиль Opel Safety Vehicle, предсерийная разработка на базе Kadett C, выдерживала лобовое столкновение на скорости 40 миль в час, то есть почти 65 км/ч, и, таким образом, задала важный стандарт для дальнейшего развития систем автомобильной безопасности.

Скорость удара в милях и дала испытательному Автомобилю название: OSV 40.

Несмотря на расширенные функции безопасности, ввели новое требование: масса автомобиля должна была оставаться ниже отметки в 1000 килограммов. На экспериментальном Опелевском Автомобиле, который по итогу весил 960 килограммов, разработчики Opel показали, что оптимальная пассивная безопасность может быть достигнута не только на больших и тяжёлых автомобилях, но и на лёгких и компактных! И это был важный шаг для всего автопрома.

Новшества, которые дал миру Опель

В следующих краш-тестах OSV 40 прошёл все испытания и показал себя настоящим молодцом: после лобового удара о неподвижный барьер на скорости 65 км/ч все четыре двери всё ещё можно было открыть без использования специнструментов. Как?

Чтобы добиться таких результатов, инженеры Опеля уже в то время придумали множество работающих идей. Kadett C стал идеальной основой для дальнейших разработок в области систем автомобильной безопасности благодаря таким функциям, как амортизирующее безопасное рулевое управление, зоны деформации спереди и сзади, а также «ячейка» безопасности в салоне.

Автомобильная безопасность 50 лет назад: как это было и кто первооткрыватель «класса»
Без преувеличения: Opel — пионер современной автомобильной безопасности: от OSV 40 до нынешней Astra.

И влияние OSV 40 на дальнейшее развитие автопрома огромно: результаты разработки и испытаний этой немецкой Машины вскоре после этого применили непосредственно в серийном производстве новых моделей — и не только Опелевских.

Люди заинтересованы

В качестве заключения справедливо будет сказать следующее: до этого момента, когда появился тот самый Опель, такие темы, как безопасность транспортных средств и защита от аварий, людей почти не интересовали. Но сегодня, как мы видим, покупатели машин всё чаще при выборе модели принимают во внимание комплектацию пассивными и активными системами безопасности.

Так что, OSV 40 стал настоящим пионером в области безопасности современных транспортных средств в середине 1970-х годов, особенно в компактном классе.

Ждём ещё инноваций от пытливых немецких инженеров. Может, и наши Производители скоро придумают что-нибудь революционно новое в области систем автомобильном безопасности, скажем, с будущим кроссовером на базе Весты? Очень хотелось бы это услышать и, если повезёт, увидеть.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Летом по голому льду: кроссоверы Seres испытали на полигоне ФСО

Россияне массово пересаживаются на пикапы – в лидерах не только «китайцы»

АВТОВАЗ завалит рынок дешевыми машинами: тысячи Granta выйдут на российские дороги

В России появится единое приложение для зарядки электромобилей

Незагнивающая Европа: в ЕС продажи новых машин выросли почти на 14%

России для победы над санкциями не хватает LADA Granta и Niva

Решение принято: Евросоюз вводит карательные пошлины в отношении китайских электромобилей. Что дальше?

Первые изображения новой LADA Iskra в кузове универсал: ничем не хуже LADA Vesta

В России началось производство кроссоверов Xcite X-Cross 7

Когда заряд на нуле: что делать, если электромобиль вот-вот разрядится

В Ульяновске запущен шинный завод Gislaved. Что там будут выпускать?

Легкие седаны с изношенными шинами наиболее опасны в первые 10 минут с момента начала дождя

Оставить комментарий

9 × 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее