Авто

В России беспилотные автомобили будут проверять на «вменяемость»

В России беспилотные автомобили будут проверять на «вменяемость»

В Татарстане разрабатывают «систему аттестации» искусственного интеллекта, который используется для работы автоматизированных транспортных средств, в т. ч. классических в нашем понимании беспилотных автомобилей. Что это такое, и какие главные проблемы внедрения беспилотников потенциально может решить новая система?

Президент Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов заявил о том, что в пилотной зоне ОЭЗ «Алабуга» прямо сейчас ведётся работа над созданием так называемой «системы аттестации ИИ», искусственного интеллекта, который используется в беспилотном транспорте. Теперь «компьютерным мозгам» по результатам тестирования будут (или же не будут) выдавать сертификаты соответствия (соответствия каким именно стандартам – не уточняется).

Всё это было сказано в рамках пресс-конференции, посвящённой международному форуму Kazan Digital Week, который совсем скоро пройдёт в столице Татарстана. Вполне возможно, разработка системы в «Алабуге» сейчас идёт полным ходом, однако детали вопроса (в т. ч. насчёт сертификатов соответствия [ИИ]) ещё не проработаны, а сроки реализации проекта не обозначены.

В России беспилотные автомобили будут проверять на «вменяемость»
Беспилотник «Яндекса», созданный на базе Hyundai Sonata.

Пару слов о новой пилотной зоне в ОЭЗ «Алабуга». Она была создана совместно с «РосдорНИИ» – для проведения экспериментов и апробации систем ИТС (отвечают за безопасность движения автоматизированных ТС). И одно из приоритетных направлений нового полигона – как раз разработка той самой системы аттестации, на основе результатов работы которой в будущем хотят выдавать ИИ беспилотников сертификаты.

В чём можно точно согласиться со спикером, там это с тем, что нужно выработать какие-то единые подходы к организации движения беспилотного транспорта: все ведь хотят, чтобы в один прекрасный момент беспилотники выехали на дороги общего пользования и радовали нас своей точностью, безопасностью и комфортом – а за счёт индивидуального, несвязанного подхода к внедрению таких ТС (КамАЗ, «Яндекс», «Сбер»), что называется, «в жизнь», сделать это гораздо труднее.

В России беспилотные автомобили будут проверять на «вменяемость»
Пока в контексте внедрения беспилотного движения в повседневную жизнь речь идёт о применении выделенной связи малого действия DSRC, основанной на технологиях WiFi, или С-V2X, связи между транспортным средством и любым объектом, базирующейся на сетях 5G.

Единый же подход, понятное дело, требует тщательной проработки технико-экономических и правовых вопросов, колоссального финансирования, времени и массы специалистов из самых разных областей – но именно такой способ сегодня представляется единственно возможным вариантом, чтобы всё это «беспилотство» всё-таки заработало – рано или поздно.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Почти четыре миллиона: известна стоимость и комплектации нового кроссовера Jetour T2

Дешевле, чем ожидалось: названа цена Lada Vesta с вариатором

Фальшивые показатели: автомобили Mercedes-Benz не соответствуют мощности, заявленной автопроизводителем

Не все так просто: большинство водителей неправильно переключают передачи в машинах с МКПП

Haval запустил завод двигателей в России

В России началось производство автомобилей Solaris

Лучше и дешевле Tesla: названа цена электромобиля Xiaomi SU7

В России возобновили производство Lada Largus

«Будущее будет тяжелым»: почему европейский автопром ждет упадок

Топ-10 автомобилей с самыми ненадежными двигателями в мире

Сенсорные кнопки и экраны признаны небезопасными

Nissan и Mitsubishi инвестируют в Renault для разработки электромобилей

Оставить комментарий

86 − = 85

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее