Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко
30 октября текущего года вступят в силу поправки в законодательство о защите прав потребителей. Федеральным законом № 505-ФЗ ст. 14.8 КоАП РФ дополнена двумя новыми составами. Запрещено: навязывать потребителям товары, работы, услуги за отдельную плату дополнительно к основному договору; и необоснованно отказывать в рассмотрении претензии потребителя об ущемлении его прав.
Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко прокомментировал информацию: «Смысл изменений в том, что теперь продавец, исполнитель услуги или лицо, выполняющее работы на платной основе по договору, заключая этот договор, обязаны под страхом штрафной ответственности не выходить за пределы предмета договора. Любое навязывание платного продукта сверх этого недопустимо и влечет административную ответственность.
К слову, за указанное правонарушение должностному лицу придется заплатить штраф от двух до четырех тысяч рублей, а юридические лицам будут вынуждены «раскошелиться» на сумму от двадцати до сорока тысяч рублей. В случае необоснованного отказа или уклонения от рассмотрения требований потребителя виновное в этом должностное лицо заплатит от 15 до 30 тысяч рублей, юридическое лицо ждет штраф от 100 до 300 тысяч рублей. Для сравнения, сейчас неисполнение продавцом обязанности ответить на претензию потребителя расценивается как нарушение правил продажи отдельных видов товаров и влечет штраф в размере: должностным лицам – от 1 000 до 3 000 рублей, юридическим лицам — от 10 000 до 30 000 рублей.
В целом, комментируемые новеллы я бы оценил, как давно назревшие и весьма полезные в плане наведения порядка в отношениях потребителя и предпринимателя. Очень много нареканий от потребителей, например, в отношении кредитных организаций, которые традиционно используют любые лазейки в законодательстве с целью «накрутки» так называемых «допов», ложащихся непосильным грузом на плечи заемщика. Не лучше ситуация и в торговле. Автодилеры часто грешат подобными злоупотреблениями. Пока можно только предполагать, что принятые меры успокоят аппетиты продавцов, но реальную их эффективность покажет практика».
Источник: mk.ru