Новости

Мошенники стали представляться сотрудниками Госархива

Специалисты ВТБ фиксируют всплеск мошеннической активности по схеме, когда преступники представляются сотрудниками Госархива. Жертву в телефонной беседе убеждают в наличии неполученных старых писем, направляют проверочный код из СМС и таким способом получают доступ к цифровым сервисам клиента.
В новой схеме мошенники сразу усыпляют бдительность пользователя, используя не имеющую отношения к деньгам государственную организацию. От имени сотрудника Госархива они сообщают, что хотят отправить адресату невостребованные письма, но все данные об отправителях утеряны. Мошенники предлагают получить письма в удобном отделении МФЦ или Почты России и выбрать дату, время для онлайн-записи, чтобы клиент не ждал свою очередь. Затем на мобильный телефон жертвы приходит СМС с цифровым кодом — мошенники просят озвучить его, торопят собеседника, чтобы он озвучил секретную информацию. Как только жертва сообщает их, мошенники могут легко получить доступ к цифровым сервисам, включая Госуслуги и онлайн-банк, и вывести деньги или оформить кредиты.

«Звонок от представителя Госархива вряд ли покажется кому-то опасным, именно поэтому мошенники выбирают облик максимально удаленного от финансов и денег сервиса. В данном случае может прийти на помощь определитель номера, который показывает полезные звонки из реальных ведомств, а также отмечает мошенников и спам уже во время входящего вызова. Особенно это полезно для людей, которые мало знают о цифровой безопасности и рассчитывают на дополнительную защиту”, — подчеркнул Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

ВТБ предупреждает, что наиболее эффективной мерой борьбы с хищениями остается бдительность — задачей мошенников является получение персональных секретных данных, которые может знать только потенциальная жертва. Поэтому, в первую, очередь, нельзя допускать общение с вероятными злоумышленниками. В телефонной беседе или при переписке в интернете не забывайте, что мошенники могут переписываться от имени ваших друзей, коллег и близких, а также звонить от имени ведомств, правоохранительных органов и социальных организаций.

Читайте также

ВТБ выяснил, по каким критериям россияне выбирают жилье

ВТБ запустил свой pay-сервис для офлайн-покупок

ВТБ Мои Инвестиции запустили для клиентов голосовые рекомендации

ВТБ расширяет возможности безналичных расчетов с самозанятыми

ЦБ повысил ключевую ставку до 18% – это станет новым этапом роста ставок по накопительным продуктам

ВТБ запускает подписку для розничных клиентов

Эксперты: рынок розничных пассивов может вырасти в этом году на 24%

ВТБ профинансировал новый жилой проект Level Group на 60 млрд рублей

Жители Чечни в 2024 году взяли на 12% больше кредитов

ВТБ открыл первые офисы в Ингушетии, Туве и Херсонской области

Пресс-служба ВТБ

В 2024 году россияне взяли в 1,5 раза больше автокредитов

ВТБ узнал, какие автомобили покупают жители разных регионов страны

Оставить комментарий

÷ 1 = 8

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее