Новости

Аномально теплая зима сократила продажи пуховиков в России

Теплая погода в начале года сказалась на продажах зимних курток. Как минимум 520 млн рублей недополучили торговые точки из-за низкого спроса в январе. По сравнению с прошлым годом падение составило 21%. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в Группу ВТБ).
В конце прошлого года россияне традиционно готовились к морозам и активно скупали зимнюю верхнюю одежду на пуху или синтепоне. Спрос на зимние куртки в декабре 2024 года вырос на 16% по сравнению с декабрем 2023 года: 415 тысяч пуховиков приобрели жители России перед Новым годом. Сумма покупок превысила 3,3 млрд рублей, что на 7% выше чем в декабре 2023 года.
Но уже в январе, когда температура воздуха стала расти, интерес к теплым вещам начал падать. В первый месяц года продажи упали на 21% по сравнению с январем 2024 года: продавцы смогли реализовать только 246 тысяч пуховиков. Сумма покупок снизилась сразу на четверть по сравнению с январем прошлого года: до 1,66 млрд рублей.
«Традиционно в зимний период наблюдается повышенный спрос на пуховики, однако в январе 2025 года мы фиксируем его падение. Одной из причин является тёплая погода, которая сохранялась на протяжении декабря и января. Это привело к тому, что россияне предпочли сэкономить на покупке тёплой одежды и выбрать более лёгкие куртки. Мы видим, что вместе со снегом растаяли и надежды продавцов на высокий сезон продаж. Кроме того, меняется и потребительское поведение. Все заметнее становится тренд, когда покупатели отказываются от практики приобретения дорогих пуховиков, требующих дополнительного ухода, предпочитая им более дешевые изделия, которые можно менять каждый новый зимний сезон», — комментирует Гребенкина Татьяна, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД.
Средняя цена зимних курток на пуху или синтепоне демонстрирует устойчивое падение. В декабре 2024 года она упал на 7% по сравнению с сезоном 2023 года до 8,1 тысяч рублей. В начале года средняя стоимость куртки составляла уже 6,7 тысяч рублей – на 3% меньше, чем в январе 2024 года. Возможно, на ценник повлияли ранние распродажи, которыми продавцы пытались простимулировать потребительский спрос.

Читайте также

Жителям СКФО посоветовали остерегаться фейковых рекламных акций от имени банков

Российский банк снижает ставки по рыночной ипотеке

Группа ВТБ выступила партнером Литературного фестиваля Роберта Рождественского на Алтае

ВТБ улучшает условия по накопительному счету

Вкладчикам банка БКФ начали выплачивать страховое возмещение

ВТБ выступил партнером фотовыставки «Связь поколений» в Ставрополе

Пресс-служба ВТБ

Эксперты констатируют переход к новому ИТ-укладу

Почти треть опрошенных в СКФО не ведут общий семейный бюджет

В 2024 году россияне стали чаще покупать жилье в других регионах

Прокуратура нашла нарушения в работе школьных автобусов в Советском округе

Участникам Бизнес Баттла рассказали об основных этапах проекта

ВТБ подвел итоги хакатона с призовым фондом в 1,5 млн рублей

Оставить комментарий

36 ÷ 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее