На прошлой неделе в Брюсселе прошла ярмарка современного коллекционного дизайна Collectible. По традиции объекты галерей и независимых авторов были представлены в нескольких разделах — от основных MAIN и BESPOKE до NEW GARDE, который знакомил гостей с работами молодых игроков рынка, и ARCHITECT DESIGNER: в рамках него свои коллекции мебели показали архитекторы и интерьерные дизайнеры. Рассказываем о восьми предметах и стендах, которые приглянулись нам на ярмарке.
Коллекция Ame Zoé Wolker Studio
Фото: MICHÈLE MARGOT PHOTO
Лиссабонская Zoé Wolker Studio привезла в Брюссель коллекцию Ame, в которую вошли объекты из матовой нержавеющей стали. По словам основательницы студии Зои Волковой, серия стала ее исследованием влияния света на предметы мебели. Несмотря на внешнюю массивность и архитектурность объектов, их взаимодействие со светом создает ощущение легкости и динамики. «Коллекция Ame — это мой способ сделать свет неотъемлемой частью дизайна и придать форме плавность и выразительность», — отмечает дизайнер.
Playground Atelier Jespers
Фото: David Herman, Atelier Jespers
Экспозиция галереи Atelier Jespers под названием Playground погружала посетителей Collectible в атмосферу «пост-панк-бэткейва» и авангардного ночного клуба в Нью-Йорке конца прошлого века. Команда создала стенд в виде промышленной клетки, выполненной из перфорированных пластин, который объединил постмодернистские работы архитекторов и дизайнеров 1980-90-х годов с объектами современных авторов. Так, в единой инсталляции можно было увидеть стул №1 Рей Кавакубо, лампу Тони Кордеро, стул Тьерри Пельтро и другие предметы.
Стенд галереи Палаты
Фото: Кристина Никишина
Для российской галереи Палаты участие в Collectible 2025 стало дебютным. На событие команда привезла подборку объектов, объединенных темой визуальной иллюзии и обманчивых ассоциаций. По задумке галереи предметы были призваны сподвигнуть зрителя к размышлениям о природе восприятия, а также о границах между функциональностью и искусством. Одним из хайлайтов экспозиции Палат стало кресло бренда ODINGENIY — скульптурное и внешне нефункциональное, но на самом деле практичное и удобное в использовании. Кресло на стенде дополнили плетеный декор Натальи Макаровой и настенные панно авторства Натальи Косовец.
ДНК Helen Loom
Фото: Helen Loom
Специально для ярмарки Collectible 2025 российский бренд Helen Loom создал коллекцию «ДНК». По словам основательницы мастерской Елены Мазур, изделия задуманы как метафора передачи знаний, ценностей и традиций от одного поколения к другому, а также призывают зрителя задуматься о корнях, своей уникальности и жизненном коде. В коллекции «ДНК» представлены настенные панно в монохромном белом цвете. Их главная выразительная деталь — длинные и крупные корни, которые свисают вниз и выходят за пределы прямоугольного полотна. Они расширяются и переплетаются между собой, образуя сложные узоры.
808 Collection Йорд Линделауф
Фото: Jonas Reubens
Коллекция 808 бельгийского архитектора и дизайнера Йорда Линделауфа воплощает абсолютную гармонию между тремя ключевыми элементами — алюминиевой рамой, глянцевым лакированным деревом и минималистичной эстетикой. В дизайне стула, стола и стеллажной системы строгость алюминия вступает в диалог с мягкими и округлыми деревянными поверхностями. Как отметил Линделауф, его коллекция, основанная на стремлении к функциональности и эстетике, черпает вдохновение в простоте жизни.
Lazarus Chair Ромен Базиль Петро
Фото: Carla Beaujardin, Studio Pim Top
Lazarus Chair основан на сочетании традиций и инноваций. В своем новом предмете Ромен Базиль Петро переосмысляет историческую типологию стула, созданную в Древнем Риме, при помощи матового алюминия. Стул отличается граненой поверхностью, которая создает завораживающие световые эффекты в пространстве. За комфорт в использовании отвечает мягкая подушка сиденья оливкового оттенка, которая контрастирует с холодным металлом.
in a form, of a function Энни Пакстон и Далтон Стюарт
Фото: annie paxton studio, Dalton Stewart
Совместный проект in a form, of a function Энни Пакстон и Далтона Стюарта исследует пересечения между архитектурой и дизайном. Каждый из дизайнеров при помощи трех новых объектов рассматривал меняющуюся взаимосвязь между предметами домашнего обихода и жизненным опытом. В рамках единой экспозиции предметы Стюарта, полные контраста хрупкости и прочности, абстракции и функциональности, вступали в диалог с изделиями Пакстон, в которых процесс создания напрямую отражен в фактуре материала и конечной форме.
Fresh Catch II Лорен Гудман
Фото: Lauren Goodman
Стеллаж Fresh Catch II изготовлен из выброшенных ловушек для лобстеров, найденных Лорен Гудман у берегов штата Мэн. Превращая рыболовные снасти в эффектные дизайнерские изделия, дизайнер стремится внести вклад в решение проблемы морского мусора. Предмет обработан порошковым покрытием, легко адаптируется к среде и одинаково подходит для использования во внутренних пространствах и на открытом воздухе.
На обложке: стенд галереи Палаты. Фото: Кристина Никишина.
Источник: design-mate.ru